Лучший педагог года

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на морское дно»

Елена
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на морское дно»

Цель: Создать условия для экспериментальной познавательной деятельности дошкольников.

Задачи:

Продолжать формировать элементарные представление детей о свойствах воды, разных ее состояниях;

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни;

Способствовать развитию умения у детей самостоятельно делать выводы в ходе экспериментирования;

Способствовать формированию логического мышления, памяти, речи.

Развивать экологическую культуру у дошкольников.

Предварительная работа: Повторение знаний свойств воды, отгадывание загадок о воде, об осадках, просмотр мультфильма по данной теме.

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах

Оборудование: Изображения морских обитателей, «маски и акваланги», голубая ткань, пластмассовые стаканы с пресной и соленой водой, эмблемы капелек, 12 яиц, салфетки, маска тучки, костюм капельки, ракушки, пластилин, карточки – схемы, лабораторный журнал, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, опытническая деятельность, работа со схемами, элементы цветотерапии, элементы песочной терапии, релаксация.

Ход НОД:

Дети заходят в зал. На столе лежит письмо.

Воспитатель. Ребята здесь что-то написано:

На свете нет её сильнее,

На свете нет её буйнее.

В руках её не удержать –

И на коне не обогнать.

(Ответы детей)

2. Сюрпизный момент.

Под музыку появляется Капелька.

3. Проблемная ситуация.

Капелька. Здравствуйте дети!

Воспитатель. Ты кто? И почему такая грустная?

Капелька Я Капелька и я заблудилась! Хожу, брожу по свету, а меня никто не ищет!

Воспитатель. Что же делать ребята? Неужели мы её бросим в беде?

Дети. Нет.

4. Беседа в круге.

Воспитатель. Ведь ты же не просто Капелька, а капелька воды! Ребята, а как вы думаете, для чего нужна вода? Какая бывает вода? Что вы знаете о воде ещё? Нужна ли вода растениям, животным?

(Ответы детей).

Вот, видишь Капелька, мы уже привыкли, что вода наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить – без воды нам не прожить!

Капелька. У вас, хорошо, ребята, но я очень хочу домой!

5. Решение проблемной ситуации.

Воспитатель. Не грусти, Капелька! Ребята, что же делать будем? Как вы думаете, где мы можем встретить Капельку? Может быть он среди осадков?

1,2,3,4,5, будем с Капелькой играть.

6. М. П. И. «Осадки». Дети встают в круг, под музыку Капелька ходит за кругом, останавливаясь поочередно, то за одним, то за другим ребёнком. Дети, за которыми остановились, называют осадки. (дождь, роса, град, туман, снег, иней).

Капелька. Вспомнила, ребята, я же Капелька морская! И я приглашаю вас к себе в гости на дно морское! Вы согласны?

Дети. Да!

Воспитатель. Ребята, а как мы сможем дышать под водой?

Дети. Нам помогут акваланги. (Надеваем маски и акваланги)

8. Игровой прием, цветотерапия.

Воспитатель. Ребята, чтобы на дне морском нам не потеряться, возьмемся за руки, крепко держимся теперь и скажем волшебные слова:

Море волнуется - раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

На дно морское нырни!

Дети приседают, и воспитатель их волной накрывает голубой тканью.

Воспитатель. Как удивительно красиво на морском дне, как будто мы попали в подводную сказку! Сколько же много живых существ на дне моря, а мы были уверены, что здесь вечно царит тишина! Ребята посмотрите, как весело резвятся дельфины, послушайте их щебет! Что же это за огромная тень над нами? Да это же кит! Давайте присядем, что бы он нас не заметил! Вот это чудеса!

Ребята, идем за Капелькой друг за другом, осторожно, старайтесь не задеть ни одну из ракушек. Куда же ты привела нас, Капелька?

Капелька. Я вас приглашаю в подводную лабораторию, где вы узнаете много интересного.

9. Отгадывание ребуса.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, вся лаборатория Капельки в схемах – ребусах, а давайте попробуем отгадать их. Я показываю схему из лабораторного журнала, а вы делаете вывод:

1. Вода прозрачная, бесцветная.

2. В воде растворяются некоторые вещества: соль, сахар.

3. Вода принимает разную форму.

4. Вода не имеет запаха, но может запахи передавать.

5. Снег, лед, пар – состояния воды.

Вот мы и разгадали твои ребусы, Капелька. А что же еще есть интересного в твоей лаборатории.

10. Опытническая деятельность.

Ребята, стаканы с водой! А пить то, как хочется! Капелька, можно мы воды напьемся! (Пьём). Что же это? Какая вода на вкус? (Соленая). Давайте к стакану с соленой водой приклеим эмблему капли с точками. Как замечательно, что я позаботилась о вас и взяла с собой немного пресной воды. (Разливаю воду в стаканчики, пьём). Какая вода на вкус? (Пресная). А к стакану с пресной водой приклеим эмблему капельки. Что же это такое? (Рассматриваем яйца). И чьи же они могут быть?

А интересно ли вам узнать какими свойствами обладает морская вода в отличие от пресной. Но сначала, повторим правила безопасности при экспериментировании:

-Не толкай соседа во время работы!

-Не шуми!

-Сначала посмотри, потом повтори!

Итак, начинаем эксперимент!

Опыт. А интересно ли вам узнать, чем ещё отличается пресная вода от морской? Посмотрите, я очень аккуратно беру яйцо и кладу его в стакан с пресной водой. Что с ним происходит? (Оно утонуло.) А что же произойдет с яйцом, если мы его опустим в стакан с морской водой? Что мы наблюдаем? (Яйцо плавает на поверхности воды). Сделаем вывод: Соленая вода более плотная, чем больше соли в воде, тем сложнее в такой воде яйцу утонуть.

11. Возвращение в садик.

Капелька, мы обязательно зарисуем опыты с морской водой, но нам пора возвращаться, потому как воздух в баллонах заканчивается. До свидания, капелька, а вот и волна приближается:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется - три,

Поскорее нас в группу верни!

Дети снимают акваланги.

12. Элементы песочной терапии, релаксация.

Ребята, мне капелька сказала по секрету, что приготовила для вас подарки. Они где-то здесь на берегу. Ой, где же они? Наверное, их накрыла морская волна, и песком запорошила? Давайте аккуратно поищем подарки в песке. Давайте закроем глаза и попробуем отгадать на ощупь.

Дети ищут подарки в песке. Как вы думаете, зачем нам капелька подарила Ракушки? Капелька подарила нам ракушки на память об этом путешествии.

13. Подведение итога.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Развивающие: - развитие общения и взаимодействия ребенка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Воздушное путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Воздушное путешествие» (экспериментирование с воздухом).

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС)Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС) Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать временные представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в старшей группе «Путешествие рубля»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в старшей группе «Путешествие рубля» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну гжели» Цель: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – гжельской росписи и её особенностях. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие к жителям страны Светофория» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Путешествие к жителям страны Светофория " Цель: Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в Африку" Цель: Формирование у детей элементарных представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие в страну осени» Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель:.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Морское путешествие» План-конспект занятия «Морское путешествие» с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи 2-3 уровня. Подготовили: учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на морское дно»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 16:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД