Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по городу Нефтеюганск»

Людмила Ивановна Курманенко
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по городу Нефтеюганск»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по городу Нефтеюганск».

Программное содержание:

Расширить представление детей о родном городе.

Развивать умение составлять рассказ о достопримечательности родного города.

Расширить представление детей о профессиях города.

Воспитывать интерес к истории родного города.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Формировать умение доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о городе, изготовление макета, разучивание стихов о городе.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Стук в дверь. Заходит Почемучка с шарами.

Почемучка. - Ребята, а куда я попал?

Дети. - В детский сад «Колосок».

Почемучка. - Детский сад «Колосок», не знаю такого, а где ваш детский сад находиться, в каком таком царстве – государстве?

Дети. - Не в царстве – государстве, а в городе Нефтеюганск.

Почемучка. - Не знаю такого города, а где он находиться?

Дети. - В Ханты – Мансийском округе.

Воспитатель. - Ребята, давайте покажем на карте расположение нашего города.

Почемучка. - А почему ваш город называется Нефтеюганск.

Дети. – геологи нашли нефть на берегу реки Юганка.

Почемучка. - Я никогда не был в вашем городе, хотел бы посмотреть ваш город.

Воспитатель. - Ребята, как помочь Почемучке?

Дети. – давайте отправимся в путешествие по нашему городу.

Воспитатель. - А на чем можно отправиться в путешествие по нашему городу?

Дети. – На автобусе.

Воспитатель. – А можно путешествовать по городу на самолете, поезде? Почему?

Воспитатель. - Ребята, я предлагаю начать наше путешествие с нашего 11 микрорайона, в котором мы живем, и в котором находиться наш детски сад.

- А поможет нам в этом наш макет.

Дети рассказывают о достопримечательностях 11 микрорайона. Есть жилые дома, библиотека, школа искусств, две школы, магазины.

Воспитатель. Ребята, а как найти наш детский сад, на что он похож?

Дети. - На букву «Н».

Почемучка. – Мне очень понравилось в 11 микрорайоне.

Воспитатель. – Садитесь в автобус и отправляемся дальше.

Следующая остановка «Парк Аттракционов».

Вот мы и приехали.

Ребята, за, что мы любим парк «Аттракционов»?

Давайте покажем Почемучке, как мы катаемся на каруселях.

Физминутка.

П/И «Карусели».

Звучит запись «Гудок парохода»

Воспитатель. – Ребята, на пристани стоит пароход, если мы поторопимся то успеем на экскурсию по реке Юганка.

Воспитатель. – Вот мы свами и плывем.

Вот Почемучка, посмотри на право, полюбуйся красотой сибирского края. А наши ребята прочитают стихи о нашем городе.

Чтение стихов.

Пока мы путешествуем, я предлагаю поиграть в игру.

Д/И «Найди растения нашего края»

Д/И «Какие животные лишние». (дети должны выбрать животных нашего края).

На экране появляется нефтяная вышка.

Почемучка. – Ой, что это за вышка?

Дети. - Это буровая вышка, с ее помощью добывают нефть.

Почемучка. – Ребята, а кто работает на буровой вышке?

- А для чего добывают нефть?

- Что делают из нефти?

Д/И «Выбери, что делают из нефти».

Почемучка. - Какие ребята, вы молодцы, как много знаете.

Воспитатель. – Вот мы и причалили к берегу. Садитесь в автобус, пора путешествовать дальше.

Почемучка. – Ребята, какой красивый город.

Показ презентации «Наш Нефтеюганск».

Воспитатель. - Ребята, а что нужно делать, чтобы наш город стал еще красивее?

А чтобы вы хотели, чтобы в нашем годе еще построили?

А вот и наш микрорайон, наш детски сад.

Почемучка, тебе понравилось наше путешествие?

Ребята, а чтобы Почемучка долго помнил о нашем путешествии, предлагаю составить коллаж о нашем городе и подарим Почемучке.

Только будьте внимательны выбирайте картинки только с видами нашего города.

Коллективная работа «Составление коллажа наш Нефтеюганск».

Почемучка. – Спасибо большое, мне пора, мне очень понравилось наше путешествие.

Рефлексия.

Кому вы расскажете о нашем путешествии?

Куда бы вы хотели еще отправиться?

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по городу Нефтеюганск»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 15:03
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подсолнух».
Вот и заканчивается зима и скоро прекрасный женский праздник 8 Марта! В этот день женщин осыпают поздравлениями , цветами, улыбками их близкие и конечно...
«Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольника»
Выступление на педсовете На тему: «Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольников» РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ...
Консультация для родителей «Учимся вырезать ножницами»
Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук. Но решение дать ребенку в руки ножницы требует от родителей особой бдительности....
Фотоотчёт. «Сретение Господне». Духовно-нравственная работа в детском саду
Духовно - нравственная работа в детском саду «Оброчинский детский сад №2». «Сретение Господне» Церковь празднует сегодня Праздник Сретения Господня,...
Мастер-класс «Книжка-Малышка»
Доброго часа гости моего блога. Представляю вашему вниманию мастер –класс по изготовлению книжки-малышки. Я выбрала тему «Дорожная безопасность», так как...