МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу»

Ирина Кабалина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Задачи

Образовательные:

Расширять знания о зиме;

Закреплять представление детей о характерных признаках зимы

Закреплять умение использовать в речи пословицы и поговорки;

Уточнять представления о приспособленности диких животных к условиям зимы.

Закреплять материал по теме: «Как зимуют дикие животные».

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах

Развивающие

Развивать логическое мышление.

Развивать навыки использования в речи глагольной лексики;

Согласование существительных с прилагательным.

Воспитательные

Развивать эмоциональную сферу детей;

Воспитывать умение сопереживать, заботиться о животных.

Методы и приемы

словесные (беседа, художественное слово, логичное рассуждение, вопрос – ответ);

игровые (дидактические игры, сюрпризный момент, подвижная игра, словесные игры);

практические (экспериментирование, самонаблюдение).

Предварительная работа:

Беседа о зиме, какие звери обитают в наших лесах,

Викторина “Лесные жители”;

беседа по теме «Дикие животные»;

чтение художественной литературы:

русская народная сказка «Зимовье зверей», «Зимние картинки»

Ояр Вациетис, «Дело было в январе» Агния Барто, «Большая детская энциклопедия о животных»

сюжетно ролевая игра «Заповедник»;

рассматривание познавательных рисунков;

разучивание дидактических и подвижных игр;

экскурсия в заповедник «Белогорья»

Здоровьесберегающие технологии:

Хождение с высоким подыманием колен

Сохранение равновесия при ходьбе по следам.

Физкультурная минутка

упражнения для дыхания

Средства обучения:

Демонстрационный материал (карточки с изображением жилища животных, следов зверей);

д/игра «Ветер дует» (Карточки с детальным изображением животных);

п/игра «Найди свой дом» (Маски диких животных, карточки с изображением их жилища);

д/игра «Кто, что умеет делать»;

«пуховая горка» (для эксперимента)

дорожка со следами человека

Содержание непосредственно- образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл зайчик Степашка. Ему очень хочется узнать, что такое зима и как зимуют в лесу зайцы и другие животные.

- А сейчас отгадайте загадку, о каком времени года в ней говорится?

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: - Зимой.

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Дети: - Снег бывает только зимой.

- Замерзла вода в реке.

- Вьюги и метели бывают только зимой.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

- Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: - Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: - Что вы можете сказать о зимних днях и ночах?

Дети: - Зимой самый короткий день и длинная ночь.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня на столе лежит «горка» пуха, потрогайте его, какой он?

Дети: Мягкий, пушистый, белый.

Воспитатель: - Возьмите, каждый по пушинке и подуйте?

(дети выполняют задание)

-Что вы ощутили?

Дети: Он легкий, не чувствуется на руке и хорошо летает.

Воспитатель: Что она вам напоминает?

Дети: Снег.

- Что мы можем сказать о снеге, какой он?

Дети: - Белый, пушистый, рыхлый, серебристый, легкий и т. п.

Снег - это один из главных признаков зимы.

Воспитатель: - Правильно ребята, только зимой мы можем увидеть много снега.

Воспитатель: - А что мы можем сказать о зиме, какая бывает зима?

Дети: - Зима бывает лютая, злая, морозная, снежная и т. п.

Воспитатель: - Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о зиме.

Дети: - Зимний денёк с воробьиный скок.

- Зимой съел бы грибок да снег глубок.

- Береги нос в большой мороз.

- Зимой солнце, что мачеха, светит да не греет.

- Снег земле – что тёплый кожух.

- Мороз не велик, да стоять не велит.

- Зимой тулуп всякому люб.

- Январю морозы – февралю метели.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы много интересного рассказали о зиме. Теперь Степашка будет знать, что зимой очень холодно, идёт снег и всё живое приспосабливается к холодам. А как зимуют животные в лесу, мы узнаем, совершив путешествие в зимний лес.

Ребята, прежде чем отправиться в заснеженный лес мы с вами должны сделать разминку:

Там в лесу растет сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет по длинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то - же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Кто размялся от души,

В путешествие спеши (Дети идут на места.)

А отправимся мы в путешествие на ….

Кто догадался, на каком виде транспорта мы поедем?

Дети: - Машине, поезде, автобусе, на санях.

Воспитатель: - Отправимся мы на санях. А почему на санях?

Дети: - Потому, что сани в снегу не застрянут.

Воспитатель: - Правильно, ребята.

- Поехали.

(звучит музыка: скрип полозьев и звон колокольчиков).

Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес. Всё кругом бело, деревья, кустарники, земля всё покрыто снегом. Ребята, а что мы видим на снегу?

Дети: - Это следы животных.

Воспитатель: - А давайте с вами будем следопытами и попытаемся узнать, чьи это следы.

Дети: - Это следы зайца.

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Дети: - Высказывают свои доводы.

Воспитатель: - Давайте пойдём по следу, куда он нас приведёт.

(Дети идут по следу, заглядывают под деревья.)

Воспитатель: - Посмотрите, не спрятался ли там кто?

(Дети находят зайца)

Воспитатель: - А вот и зайка сидит, под ёлкой дрожит.

- Ребята, а почему наш Степашка в серой шубке, а лесной в белой?

Дети: - Зайцы на зиму меняют шубку с серой на белую.

Воспитатель: - А почему они меняют окраску?

Дети: - Чтоб им легче было спрятаться от хищников. На белом снегу зайку не заметно.

Воспитатель: - А что умеет делать зайчик?

Дети: - Путать следы.

Воспитатель: - Давайте отпустим зайку в лес и посмотрим, чьи ещё следы видны на снегу?

Дети: - Мы нашли ещё следы!

Воспитатель: - Как вы думаете, чьи это следы?

- Посмотрите внимательнее лапки у этого животного как пальчики.

Дети: - Это след белки.

Воспитатель: - Как зимует белка?

Дети: - Белка меняет шубку на зиму.

- Она собирает осенью грибы, орехи, а зимой ест их.

Воспитатель: - Правильно ребята!

- Посмотрите, я нашла большой снежный сугроб, есть ли там кто?

Дети: - Это сухие ветки засыпал снег.

- Это сугроб снега.

- Это берлога медведя.

Воспитатель: - Давайте посмотрим. (Подходят тихо).

- Да ребята это берлога. А почему возле берлоги нет следов?

Дети: - Потому что медведь зимой спит.

Воспитатель: - А что делает медведь, когда спит?

Дети: - Он сосёт лапу.

Воспитатель: - Почему он её сосёт?

Дети: - Потому что там накоплен жир, и он им питается.

Воспитатель: - А кто ещё из животных спит зимой?

Дети: - Зимой спят ёж и барсук.

Воспитатель: - Правильно!

- Все следы мы с вами нашли?

Дети: - Нет. Ещё по снегу бродит волк.

Воспитатель: - Как зимует волк?

Дети: - Он бродит по лесу ищет себе зайцев или мышей.

Воспитатель: - Кто ещё питается мышами?

Дети: - Лиса ест мышей, она ищет их под снегом.

Воспитатель: - Видишь, Степашка, как много дети знают о животных.

- А сейчас давайте отдохнём на лесной полянке, закрыли все глазки. Что вы слышите? (Звучит музыка импровизация «Метель»).

Дети: - Метель бушует.

- Вьюга воет.

- Ветер сугробы наметает.

Воспитатель: - А пока мы с вами слушали, как поёт метель, на снегу появились еще, чьи- то следы. Чьи они?

Дети: - Это следы человека.

Воспитатель: - Как вы думаете, какой человек ходил по лесу, и что он делал в лесу?

Дети: - Это лесник.

Воспитатель: - Правильно, лесник помогает животным пережить холодную зиму. Ребята посмотрите, лесник оставил для нас коробку, интересно, что там?

(Дети предполагают,что может находиться в коробке, воспитатель открывает)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, здесь маски животных и загадки о них. Давайте их отгадаем, кто правильно ответит, тот получает маску этого животного. (Воспитатель загадывает загадки).

• Просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (Медведь)

• На гору бегом с горы кувырком (Заяц)

• Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (Ёж)

• Кто хитра и плутовата и в курятник вечерком

часто бегает тайком (Лиса)

• Ходит он по лесу, рыщет, всюду он добычу ищет (Волк)

• Маленькая хозяйка на дереве скачет, грибы и орехи прячет (Белка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь вы превратились в диких животных, и мы с вами поиграем на лесной поляне.

ИГРА: «1,2,3- главный признак назови!»

ЦЕЛЬ: Закрепить знание детей о признаках присущих данному животному (заяц – длинные уши, лиса – рыжая, хитрая и т. д.)

ИГРА: «Найди свой дом»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о том, где живут дикие животные. (Дети в масках животных по сигналу воспитателя ищут свой дом: белка – дупло, волк – логово, медведь – берлога и т. д карточки с изображением жилища животных меняют местами.)

ИГРА: «Кто что умеет делать»

ЦЕЛЬ: Закрепит умение детей использовать в речи глагольную форму. (волк – выть, медведь – сосать лапу, кабан – рыть землю и т. д.)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Да.

Воспитатель: Что вам больше понравилось в путешествии?

Дети: Быть следопытами, искать и узнавать следы зверей.

Воспитатель:-А что еще мы делали?

Дети: - Беседовали о зиме, рассказывали пословицы, поговорки, отгадывали загадки, играли в игры.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Степашка, тебе понравилось наше путешествие в лес? Нам уже пора домой. Нас ждут новые путешествия, сели в сани, поехали!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 22:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД