Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое»

Валентина Бессмертная
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое»

Программные задачи:

- воспитывать у детей любовь к своей малой Родине – Кубани;

- расширять представление детей о жизни, быте и культуре Кубанского казачества, познакомить с новыми для детей видами ремесел казаков, способами изготовления кованых изделий;

- развивать познавательный интерес к истории своего народа, развивать мелкую моторику рук, словарный запас.

ХОД.

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал, здороваются с гостями и садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя земля родная. И где бы ты ни был, куда бы ты не ездил, всегда будешь вспоминать свою Родину.

СЛАЙД № 1. Карта России, карта Краснодарского края.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, стихи о Родине?

СЛАЙДЫ № 2- 4. Виды Кубани

1-й ребенок

Когда говорят о России,

Я вижу родную Кубань

2-й ребенок

Посмотрите, вокруг, зачарует краса,

Нету края, прекраснее нашего.

Золотятся хлеба, зеленеют леса

Даль морская лазурью украшена.

3 - й ребенок

Здесь трава всегда густа, лошади пасутся

Эти тихие места, Родиной зовутся

4 –й ребенок

А какие сады на Кубани у нас,

А какие девчата – красавицы

Кубань, это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится!

Воспитатель: Ребята как называется край, в котором мы с вами живём? (ответы де-тей: Краснодарский).

-А кто знает, как ещё называют наш край? (ответы детей: Кубань).

Как называют жителей Кубани? (ответы детей: кубанцы, земляки)

- А как называется город, в котором мы живём? (ответы детей: Армавир) .

Как называют жителей нашего города? (ответы детей: армавирцы)

СЛАЙДЫ № 5-6: Армавир, достопримечательности

5 –й ребенок

Армавир сын просторов степных,

Голос предков далеких родных

Наши думы, наш труд, и борьба

Наша общая в жизни судьба

6 – й ребенок

Как красав Армавир, погляди,

на Форштадские горы зайди

Там Кавказ устремляется ввысь,

тут с Кубанью Уруп обнялись.

СЛАЙДЫ № 7-8: Армавир, Жилые дома

Воспитатель: Ребята, это дома в которых вы живете. Ас кем вы живете в этом доме? (ответы детей: родители). Правильно - это ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. А родственники, которые жили давно, это ваши прапрабабушки, прапрадедушки, их называют предками. Кубанскими казаками и казачками. Как вы думаете, нас можно назвать казаками и казачками? Где жили наши предки? В станицах. (воспитатель с детьми рассматривает макет станицы). И вот сегодня у нас с вами есть возможность не только увидеть, но и узнать, как они жили. Но для этого нам надо отправиться в путешествие. Встали в круг.

Мальчики надевайте кубанки, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем: «Время, время остановись! К нашим предкам повернись!». (открываются шторы и за ними кубанская комната)

Вот мы и в кубанской хате, проходите, присаживайтесь на лавки. Очень часто казаки уходили в военные походы, а хозяйкой в доме оставалась гостеприимная казачка, на которой держался дом и все хозяйство. Ей приходилось самой печь хлеб, ткать полотно, жать пшеницу и многое другое.

Воспитатель: Давайте вспомним, а чем еще занимались наши предки? (ответы детей: гончарным делом. Еще плетение, ткачество, кузнечное дело.)

СЛАЙДЫ № 9-10: Ремесла

Сегодня мы с вами поговорим об одном из интереснейших ремесел, о кузнечном деле. Кузница была в станице одна, кузнец- это мастер на все руки и все станичники обращались к нему за помощью. Это было одним из самых любимых и уважаемых ремесел среди казаков. Что ковали кузнецы? (ответы детей: кузнецы ковали, орудия труда, красивые решетки, крылечки, делали подковы лошадям).

СЛАЙД № 11: Кузница

Воспитатель: Из какого материала выполняли свои изделия кузнецы (из металла)

Воспитатель: А в современной жизни мы встречаем, кованые изделия. Да. Перила на лестницах, заборы, спинки на лавочках, решетки в парках.

СЛАЙД № 12: фото домов Армавира с ковкой.

Да конечно, металл, это прочный крепкий материал. Поэтому делать такие изделия нелегко. Надо долго учиться, быть сильным, выносливым, любить свою работу.

Воспитатель: Хотите стать настоящими кузнецами? Для этого нам нужно взбодриться, набраться сил. Становитесь в круг, мы поиграем с вами в игру «Кузнецы»

Дети стоят в кругу. Один считалкой выбирает кузнеца, остальные жеребцы

Конь ретивый, долгогривый,

скачет полем, скачет нивой,

кто того коня поймает,

с нами в салочки играет.

Все: Эй, кузнец молодец, расковался жеребец, ты подкуй его опять

Кузнец отвечает: От чего не подковать, вот гвоздь, вот подкова, раз, два и готово! (ребенок напротив, которого остановился кузнец бежит в противоположную сторону о кузнеца по кругу, кто первый прибежит, тот кузнец)

Воспитатель: А теперь вы сильные, умелые кузнецы, проходите на свои рабочие места. Объясняет ход работы.

Воспитатель: А теперь, ребята пора нам возвращаться к себе домой. «Время, время, повернись, в детский сад скорей вернись»

Вернувшись, дети стоят в кругу с поделками.

Воспитатель: Ребята, мы узнали много нового интересного о том, как жили люди в старину, чем занимались. Мы с вами из прошлого, вернулись не с пустыми руками, а с такой замечательной кованью. А в современной жизни, где можно применить наши поделки. (ответы детей). Ребята, какой скоро праздник? А как на новый год можно использовать наши поделки (изделия). Воспитатель предлагает украсить новогоднюю елку замечательными поделками.

Воспитатель: Ребята, вам интересно было? Я надеюсь, что в дальнейшей вашей жизни вы будете проявлять такой же интерес к истории своего народа. Потому что без корней нет ветвей, а без истории нет будущего.

Прикреплённые файлы:

preza-k-otkrytomu-zanjatiyu_o0gdg.pptx | 11481,98 Кб | Скачан: 72
 
Публикации по теме:

«Рыбы краснодарского края». Макет«Рыбы краснодарского края». Макет Для знакомства детей с историей жизни и быта казаков я сделала макет "Рыбы краснодарского края". Для меня стояла цель -познакомить ребят.

Музей «Комната кубанского казачьего быта»Музей «Комната кубанского казачьего быта» осле реконструкции в октябре месяце в МБДОУ детском саду №23 «Кубаночка», был вновь открыт музей «Комната кубанского казачьего быта».

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 13:50
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...