Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое»

Валентина Бессмертная
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое»

Программные задачи:

- воспитывать у детей любовь к своей малой Родине – Кубани;

- расширять представление детей о жизни, быте и культуре Кубанского казачества, познакомить с новыми для детей видами ремесел казаков, способами изготовления кованых изделий;

- развивать познавательный интерес к истории своего народа, развивать мелкую моторику рук, словарный запас.

ХОД.

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал, здороваются с гостями и садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя земля родная. И где бы ты ни был, куда бы ты не ездил, всегда будешь вспоминать свою Родину.

СЛАЙД № 1. Карта России, карта Краснодарского края.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, стихи о Родине?

СЛАЙДЫ № 2- 4. Виды Кубани

1-й ребенок

Когда говорят о России,

Я вижу родную Кубань

2-й ребенок

Посмотрите, вокруг, зачарует краса,

Нету края, прекраснее нашего.

Золотятся хлеба, зеленеют леса

Даль морская лазурью украшена.

3 - й ребенок

Здесь трава всегда густа, лошади пасутся

Эти тихие места, Родиной зовутся

4 –й ребенок

А какие сады на Кубани у нас,

А какие девчата – красавицы

Кубань, это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится!

Воспитатель: Ребята как называется край, в котором мы с вами живём? (ответы де-тей: Краснодарский).

-А кто знает, как ещё называют наш край? (ответы детей: Кубань).

Как называют жителей Кубани? (ответы детей: кубанцы, земляки)

- А как называется город, в котором мы живём? (ответы детей: Армавир) .

Как называют жителей нашего города? (ответы детей: армавирцы)

СЛАЙДЫ № 5-6: Армавир, достопримечательности

5 –й ребенок

Армавир сын просторов степных,

Голос предков далеких родных

Наши думы, наш труд, и борьба

Наша общая в жизни судьба

6 – й ребенок

Как красав Армавир, погляди,

на Форштадские горы зайди

Там Кавказ устремляется ввысь,

тут с Кубанью Уруп обнялись.

СЛАЙДЫ № 7-8: Армавир, Жилые дома

Воспитатель: Ребята, это дома в которых вы живете. Ас кем вы живете в этом доме? (ответы детей: родители). Правильно - это ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. А родственники, которые жили давно, это ваши прапрабабушки, прапрадедушки, их называют предками. Кубанскими казаками и казачками. Как вы думаете, нас можно назвать казаками и казачками? Где жили наши предки? В станицах. (воспитатель с детьми рассматривает макет станицы). И вот сегодня у нас с вами есть возможность не только увидеть, но и узнать, как они жили. Но для этого нам надо отправиться в путешествие. Встали в круг.

Мальчики надевайте кубанки, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем: «Время, время остановись! К нашим предкам повернись!». (открываются шторы и за ними кубанская комната)

Вот мы и в кубанской хате, проходите, присаживайтесь на лавки. Очень часто казаки уходили в военные походы, а хозяйкой в доме оставалась гостеприимная казачка, на которой держался дом и все хозяйство. Ей приходилось самой печь хлеб, ткать полотно, жать пшеницу и многое другое.

Воспитатель: Давайте вспомним, а чем еще занимались наши предки? (ответы детей: гончарным делом. Еще плетение, ткачество, кузнечное дело.)

СЛАЙДЫ № 9-10: Ремесла

Сегодня мы с вами поговорим об одном из интереснейших ремесел, о кузнечном деле. Кузница была в станице одна, кузнец- это мастер на все руки и все станичники обращались к нему за помощью. Это было одним из самых любимых и уважаемых ремесел среди казаков. Что ковали кузнецы? (ответы детей: кузнецы ковали, орудия труда, красивые решетки, крылечки, делали подковы лошадям).

СЛАЙД № 11: Кузница

Воспитатель: Из какого материала выполняли свои изделия кузнецы (из металла)

Воспитатель: А в современной жизни мы встречаем, кованые изделия. Да. Перила на лестницах, заборы, спинки на лавочках, решетки в парках.

СЛАЙД № 12: фото домов Армавира с ковкой.

Да конечно, металл, это прочный крепкий материал. Поэтому делать такие изделия нелегко. Надо долго учиться, быть сильным, выносливым, любить свою работу.

Воспитатель: Хотите стать настоящими кузнецами? Для этого нам нужно взбодриться, набраться сил. Становитесь в круг, мы поиграем с вами в игру «Кузнецы»

Дети стоят в кругу. Один считалкой выбирает кузнеца, остальные жеребцы

Конь ретивый, долгогривый,

скачет полем, скачет нивой,

кто того коня поймает,

с нами в салочки играет.

Все: Эй, кузнец молодец, расковался жеребец, ты подкуй его опять

Кузнец отвечает: От чего не подковать, вот гвоздь, вот подкова, раз, два и готово! (ребенок напротив, которого остановился кузнец бежит в противоположную сторону о кузнеца по кругу, кто первый прибежит, тот кузнец)

Воспитатель: А теперь вы сильные, умелые кузнецы, проходите на свои рабочие места. Объясняет ход работы.

Воспитатель: А теперь, ребята пора нам возвращаться к себе домой. «Время, время, повернись, в детский сад скорей вернись»

Вернувшись, дети стоят в кругу с поделками.

Воспитатель: Ребята, мы узнали много нового интересного о том, как жили люди в старину, чем занимались. Мы с вами из прошлого, вернулись не с пустыми руками, а с такой замечательной кованью. А в современной жизни, где можно применить наши поделки. (ответы детей). Ребята, какой скоро праздник? А как на новый год можно использовать наши поделки (изделия). Воспитатель предлагает украсить новогоднюю елку замечательными поделками.

Воспитатель: Ребята, вам интересно было? Я надеюсь, что в дальнейшей вашей жизни вы будете проявлять такой же интерес к истории своего народа. Потому что без корней нет ветвей, а без истории нет будущего.

Прикреплённые файлы:

preza-k-otkrytomu-zanjatiyu_o0gdg.pptx | 11481,98 Кб | Скачан: 74
 
Публикации по теме:

«Рыбы краснодарского края». Макет«Рыбы краснодарского края». Макет Для знакомства детей с историей жизни и быта казаков я сделала макет "Рыбы краснодарского края". Для меня стояла цель -познакомить ребят.

Музей «Комната кубанского казачьего быта»Музей «Комната кубанского казачьего быта» осле реконструкции в октябре месяце в МБДОУ детском саду №23 «Кубаночка», был вновь открыт музей «Комната кубанского казачьего быта».

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 13:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...