Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в «Страну девочек и мальчиков»

Евгения Захарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в «Страну девочек и мальчиков»

Программное содержание:

1. Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в „Страну девочек и мальчиков“» размещена в разделах

2. Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умения в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

3. Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии с взрослыми и детьми.

4. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины.

Материалы и оборудование:

Картина Страны мальчиков и девочек.

Конверты с заданиями.

Плакат «Лабиринт».

Индивидуальные карточки для игры «Лабиринт».

Карточки с заданиями «Раздели игрушки» (на каждого ребёнка).

Запись для динамической паузы.

Конверты с геометрическими фигурами для конструирования.

Клеёночки.

Салфетки.

Клей.

Ход образовательной деятельности.

1. Воспитатель:

- Сегодня у нас в группе много гостей. Давайте поприветствуем их, скажем «Здравствуйте!» и улыбнёмся!

2. Ребята, я очень рада видеть вас. Вы все такие нарядные, красивые. Давайте поприветствуем друг друга, назвав по имени ласково. Посмотрим в глазки, возьмём за ручку и улыбнёмся. Вот так: Аринушка – Дарьюшка – Петенька и т. д.

(Дети называют ласковый вариант имени соседа слева).

3. Воспитатель:

- Очень хорошо! Ребята, сколько красивых имён мы назвали. Я очень хочу поиграть с вами в игру «Лишнее имя». Будьте внимательны!

Петя, Артём, Соня, Антон.

(Выяснить, почему имя лишнее).

Вика, Арина, Маша, Коля.

Даша, Дима, Катя, Полина.

Оля, Илья, Серёжа, Руслан.

4. Воспитатель:

- Я знаю, что все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю.

Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек.

(Показать картину)

- Ребята, посмотрите, какие они стали грустные.

- Как, помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).

Стена, очень крепкая, и чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.

- Вы, готовы?

- Отправляемся в сказочную страну!

(Проходим за столы).

5. Вот и первое задание. Игра называется "Лабиринт".

- Ой, ребята, кажется, кто - то плачет. У нас потерялись человечки. Они не могут найти дорогу домой. Давайте поможем им. Мы будем их друзьями.

- А как вы думаете, это мальчики или девочка? (есть и мальчики, и девочки)

- Я сейчас раздам каждому карточку с изображением человечка. Вы, по очереди, сначала находите такую же геометрическую фигуру, как голова у вашего человечка, потом проведёте человечка по дорожке, находя геометрическую фигуру, такую же, как туловище у него. Затем поселите вашего человечка в тот домик, куда привела вас дорожка.

Первые камни посыпались со стены.

6. Второй конверт с заданием от злого волшебника. "Раздай игрушки".

(Упражнение выполняется сидя за столами, индивидуально).

- Ребята, а вы делитесь конфетами, игрушками?

- Посмотрите, на этих карточках ребята никак не могут разделить между собой игрушки. Нужно им помочь. Догадайтесь, как нужно правильно раздать игрушки. Вам нужно маркером провести линию от хозяина к его игрушке. Посмотрите внимательно.

(На карточках изображены мальчики и кораблики, девочки и куклы.

Каждая игрушка сочетается по цвету и рисунку на одежде со своим хозяином).

После индивидуального выполнения задания осуществляется проверка на доске.

Стена разрушилась ещё больше.

7. Динамическая пауза «Ку – ку».

Воспитатель: Вы так задорно танцевали, что из стены посыпались ещё кирпичи!

8. Следующий конверт. Да здесь загадки! Да не простые, а загадки – обманки!

• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у. (мальчиков)

• Болтали час без передышки в цветастых платьицах. (девочки)

• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики).

• Боятся темноты, трусишки, все как один они. (девочки).

9. Высокая кирпичная стена почти разрушена. Остался последний конверт с заданием. В нём какие-то геометрические фигуры, картинки, девочки, мальчики…

- Кажется, я поняла, что нужно сделать! Постройте, пожалуйста из этих фигур дружную семью: мама, папа, дочки, сыночки…

10. Стена разрушилась.

Вы победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу – ведь они не могут друг без друга!

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

Мне папа сказал,

Что мужчины не плачут,

Что им не к лицу унывать.

Что слёзы свои

Далеко они прячут,

И их никому не видать.

Мне папа сказал:

— Настоящий мужчина -

Всегда держит слово своё.

Ни пропасть ему

Не страшна, ни лавина,

Сильней его нет никого!

Задача женщины - прекрасна!

Она - царица для семьи!

Создать очаг - какое счастье

Из ласки, нежности, любви!

Она - источник совершенства -

Дух атмосферы для семьи!

И нет чудеснее блаженства,

Чем пребывать в её любви!

11. Пришла пора возвращаться в детский сад. Сегодня вы потрудились на славу! Я очень горжусь вами!

Публикации по теме:

«Применение гендерных технологий в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»«Применение гендерных технологий в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» Проблема воспитания и обучения мальчиков и девочек в соответствии с полом (гендерный подход) в физическом воспитании - для меня сегодня.

Сценарий познавательно-игрового модуля «Мери Поппинс в гостях у мальчиков и девочек» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать понятие детей о себе, как о представителе определенного пола, формировать образ Я; воспитать уважительное отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в «Страну девочек и мальчиков»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 01:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД