Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Елена Максимова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок. "

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация.

Цели: - закрепить знания детей о сказке, как о жанре.

Задачи: - развивать у детей устойчивый интерес к сказкам;

- продолжать формировать любовь к устному народному творчеству;

- развивать внимание, память;

- развивать монологическую и диалогическую речь детей;

- создать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения взрослого с ребёнком детей друг с другом, для высказывания детей.

Материалы: иллюстрации к сказкам, игрушки главных героев сказок, подарки на каждого ребёнка, детские рисунки с изображениями любимых героев сказок, костюмы Ивана и колобка.

Предварительная работа: - Чтение сказок : русских народных и авторских;

- Слушание грампластинок с записями сказок;

- Беседа по прочитанным сказкам;

- Игры - драматизации по русским народным сказкам;

- Придумывание сказок.

- Изготовление рисунков на тему: "Моя любимая сказка".

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Вступительная часть.

Воспитатель проводит психогимнастику "Добрые слова".

-Мои дети, мои дети, мои дети, мои дети, потихонечку сопят. Вот так! (Дети закрывают глаза, ладони лодочкой под щёчку и делают шумный вдох носом).

- Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

Воспитатель: Я вижу у Вас хорошее настроение. Давайте пожелаем друг другу что-нибудь хорошее.

(Дети говорят друг другу хорошие добрые слова, пожелания.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто сочиняет сказки?

Дети: Сказочники, автор, народ.

Воспитатель: Вы знаете, что любая сказка начинается традиционным зачином. Кто подскажет, как?

Дети: Жили-были, как-то раз, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве.

Воспитатель: Сказки всегда имеют какое-то событие кульминацию, развязку, в сказке всегда что-то происходит с героями. Каждая сказка имеет как и начало, так и конец. Скажите, всегда ли добро побеждает зло?

Дети: Да. В сказках всегда добро побеждает зло.

Воспитатель: А чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, помогать старшим, поступать справедливо.

Воспитатель: С большим интересом мы читаем сказки, содержание которых сопровождается красочными иллюстрациями и этим они занимательны.

Посмотрите, у меня набор игрушек-сказочных героев. Давайте вспомним в каких сказках мы их встречали.

(Воспитатель показывает игрушки или иллюстрации к сказкам :"Курочка Ряба". "Маша и медведь", "Колобок","Три поросёнка", "Гуси-лебеди", "По щучьему веленью", "Конек горбунок", "Кот в сапогах", "Золушка", и др.).

Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, входят Иванушка-дурачок и колобок. (Роль Ивана играет взрослый, а роль Колобка может играть ребенок из подготовительной группы).

Воспитатель: Ребята, к нам гости!

Иванушка и Колобок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети: Здравствуйте гости дорогие!

Иванушка и Колобок: Догадались, кто мы?

Воспитатель и дети: Да. Иванушка и Колобок. Куда путь держите?

Иванушка и Колобок: Мы путешествуем по миру, бываем в сказках, бродим по белу свету.

Колобок: Я вот от лисы убежал.

Иванушка: А я хожу по белу свету, других посмотреть и себя показать. Доказываю, что я не дурак!

Иванушка и Колобок: А куда мы попали? Что это за место?

Дети: Детский сад!

Иванушка и Колобок: А что вы тут делаете?

Дети: Играем, рисуем, отдыхаем!

Иванушка и Колобок: Вам хорошо - вас вон как много, а нас только двое! Вот мы и ходим по белу свету, знакомимся с детьми, которые любят сказки, загадываем им загадки. Давайте сначала с вами познакомимся.

(Иванушка и колобок подходят к каждому ребенку и знакомятся, спрашивая имена детей и возраст. Жмут им руки.)

Иванушка и Колобок: А вы любите сказки? А загадки?

Дети: Да!

Иванушка: - Не пей, Иванушка, козленочком станешь,

Плачет сестрица. (Алёнушка).

Лечит всех зверей подряд, лечит взрослых и ребят,

К вам спешит, когда болит, доьрый доктор. (Айболит).

Не садись на пенёк, не ешь пирожок, ну-ка вспомни сказку дружок

Кто умнее был, ответь, в сказке. (Маша и медведь).

Укатился он из дома по дороге незнакомой, ты узнал его дружок?

Непослушный, говорливый и румяный. (Колобок).

Хочешь превратиться в тень и растаять в дымке?

Сдвинь тихонько набекрень. (шапку невидимку).

Стоит только пожелать бублик, булку, хлеб, баранку-

Станет тут же угощать скатерть -. (самобранка).

Это чудо- сапоги, сунь их в ноги и беги -

Вмиг обгонишь вездеходы, ты в сапожках -. (скороходах).

Садись поудобней, и скоро помчимся как ветер вперёд.

Хоть нет ни руля, ни мотора, взлетит наш ковер -. (самолёт).

Иванушка и Колобок: С этим вы справились. Посмотрим как вы справитесь со следующим заданием! Мы называем начало названия сказки, а вы её окончание.

Петушок. (Золотой гребешок); Три. (медведя); Заюшкина (избушка); Лиса и (волк); По щучьему. (веленью); Лиса и. (журавль); Гуси. (лебеди); Царевна. (лягушка); Иван царевич и. (серый волк); Мальчик. (спальчик); Спящая. (красавица, Красная. (шапочка).

Иванушка и Колобок: Какие молодцы! Все сказки знаете! Какие умные ребята! А сказки придумывать умеете? У меня в сумке мои любимые игрушки (заяц, белка, ёж, медведь). Давайте придумаем сказки с этими главными героями!

Дети придумывают сказки. Рассказывая сказки, дети имитируют диалог с игрушками.

Колобок: А теперь со мной поиграйте!

Воспитатель: Хорошо Колобок. Давай с тобой и ребятами поиграем.

(Воспитатель проводит физ. минутку "Теремок"с детьми и гостями).

В чистом поле теремок, был ни низок ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили, жили дружно не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках) и лягушка (присели)

Зайчик (прыжки) с лисонькой-подружкой (повертели "хвостиком")

Серый волк-зубами щелк (показали руками "пасть")

В дружбе знали они толк (поклон).

Но набрёл на теремок мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок своей огромной лапой (кулачок об кулачок).

Звери очень испугались, поскорее разбежались (бег на месте).

А потом собрались снова чтоб построить терем новый (сели на ковер).

Колобок: Спасибо, что со мной поиграли!

Воспитатель: Иванушка, Колобок! Вы много ребятам загадывали заданий, а давайте теперь мы Вам с ребятами зададим задания Вам. Давайте ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы с ребятами будем читать высказывания, если высказывание правильное, то Вы говорите "Да", если неправильное, то говорите "Нет".

(Воспитатель может шептать поочерёдно детям высказывания, чтобы дети сами проговаривали его вслух)

- весь день в работе муравей (да)

- зверушек лечит Бармалей (нет)

- златовласка - краса -черная коса (нет)

- лиса - хитрющие глаза (да)

- петушок рано встаёт, голосисто поет (да)

- волк - зубами щёлк (да)

- золушка - ленивица (нет)

- колобок- румяный бок (да)

- яблочко, как мед, сладенькое (да)

- умный кот надел валенки (нет)

(Иван и Колобок могут намеренно отвечать неправильно, чтобы дети их поправляли).

Воспитатель: Молодцы, Иван и Колобок!

Иван и Колобок: У вас хорошо, весело, но нам пора идти дальше. Мы отправляемся в путь. А вы читайте сказки, любите их! И на прощание мы хотим подарить Вам маленькие подарочки!

(Иван и Колобок раздают детям раскраски по теме "Сказки")

Воспитатель и дети: Мы тоже хотим Вам подарить подарки!

(Воспитатель и дети дарят детские рисунки)

Иван и Колобок: Спасибо! До новых встреч, ребята!

Воспитатель и дети провожают Ивана и Колобка до дверей, прощаются с ними.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 16:14
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...