Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ

Анна Зиновьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ

«Детский сад комбинированного МДОУ вида №242»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Лютик»

Выполнила :Зиновьева Анна Павловна

Саратов 2016

Тема непосредственно образовательной деятельности «Волшебная вода».

Программные задачи:

Образовательные

Познакомит детей со свойствами воды:

-отсутствие собственной формы;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах

-прозрачность;

-нет вкуса;

-нет запаха;

• Подчеркнуть важное значение воды в жизни человека. Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке и дать элементарное представление о фильтрации. Развивать навык проведения лабораторных опытов, закрепить умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, колбами, пробирками.

Воспитательные

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также аргументированно отстаивать собственное мнение.

• Прививать бережное отношение к природе.

Развивающие

Активизировать и обогащать словарь детей: пресная, вещества, растворитель, прозрачный, фильтровать, колба, пробирка.

Здоровьесберегающие

• Контролировать двигательную активность детей во время НОД.

• Соблюдать правильную осанку.

Предварительная работа.

Беседы, наблюдения на прогулках, чтение детской познавательной литературы, разучивание стихов и загадок о воде, моделирование на тему «Круговорот воды в природе», организация домашнего задания с привлечением родителей.

Материалы и оборудование.

• Кроссворд (на листе бумаги)

• Фотографии (слайды) с изображением различных природных водоемов

• Символы, обозначающие свойства воды (карточки)

Геометрические тела: шар, куб, цилиндр

• Пробирки, колбы, стаканы, салфетки, чайные ложки, воронка и ватный диск

Вещества: молоко

Игрушки: «Незнайка», «Матрешка»

• Фильтр для воды «Барьер»

• Халаты

Ход занятия

I Организационный момент.

Дети входят в зал, занавес закрыт, на столике красивая коробка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. (открывает ее, а там кукла «Незнайка»)

«Незнайка» рассказывает, что он много путешествовал и фотографировал. А чтобы узнать, что на фотографиях, ребятам надо разгадать кроссворд. (достает плакат с кроссвордом и конверт с заданиями)

1. Птица, которая искупалась в чернилах. ВОРОНА

2. Этим предметом кушают суп. ЛОЖКА

3. Животное, которое любит спать зимой и сосать лапу. МЕДВЕДЬ

4. Какой овощ дед не смог сам выдернуть из земли. РЕПА

Воспитатель: Какое слово получилось из слов в квадратах? (ВОДА).

«Незнайка» : Правильно, вода. И на моих фотографиях изображены моря, реки, озера, водопад, горная река.

Ребята рассматривают изображения на фотографиях и выясняют, что в море вода морская, в реке – речная, в озере – озерная. Морская вода соленая, а речная, озерная – пресная, ее можно пить. Без воды не будет ни людей, ни животных, ни растений.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнаем о воде много нового и интересного. Приглашаю вас в лабораторию, надевайте халаты.

II Основная часть

• ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ.

На столе два стакана: один с молоком, другой – с водой.

Воспитатель: Посмотрите через стакан с молоком – ничего не видно, а через стакан с водой что вы видите? (ответы детей) Можно положить в стаканы чайную ложку. Что мы наблюдаем? (ответы)

ВЫВОД: чистая вода – прозрачная, а молоко нет. Это первое свойство воды. Этот символ обозначает, что вода прозрачная.

• ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.

Воспитатель: Ребята, понюхайте воду. Есть у нее запах? (ответы)

ВЫВОД: вода не имеет запаха. Это второе свойство воды. А этот символ обозначает, что вода не имеет запаха.

• ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА.

Воспитатель: Давайте теперь попробуем воду. Скажите, есть ли у воды вкус? (ответы)

ВЫВОД: вода не имеет вкуса. Это третье свойство воды. Этот символ и обозначает, что вода не имеет вкуса.

• ВОДА НЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННОЙ ФОРМЫ.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть геометрические тела: шар, куб, цилиндр. Все предметы вокруг нас имеют форму. А вода имеет собственную форму? Сейчас мы это проверим. Вот пробирка. Какой она формы? (цилиндрической) Какую форму приобрела вода в пробирке? (цилиндрическую) А эта колба. Какую форму имеет ее нижняя часть? (шарообразную) Перельем воду из пробирки в колбу. Изменилась ли форма воды? (изменилась) А если пролить воду на стол, то какой будет ее форма? (напоминает лужу)

ВЫВОД: у воды нет собственной формы. Это свойство воды обозначим таким символом.

Физкультминутка. Релаксация «Жители моря»

Дети под музыку представляют, что они находятся на дне моря и по заданию имитируют движения морской звезды, краба, морского конька.

«Незнайка» : Ребята, а я пить захотел. По дороге, из реки я набрал в бутылку воды. Сейчас попью.

Воспитатель: Нельзя пить воду из реки, она грязная. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы вода стала чистой? (очистить ее) Правильно, очистить. Это называется фильтрацией. Нам нужны: пустой стакан, воронка и ватный диск, который будет фильтром. Воспитатель показывает и объясняет процесс фильтрации.

«Незнайка» : Что это? (вода стала чистой, а ватный диск – грязным) Я не буду больше пить воду из реки.

Воспитатель рассказывает дальше о том, как фильтруется водопроводная вода.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним с какими свойствами воды мы познакомились? (перечисляют свойства) Славно мы сегодня потрудились и много нового и интересного узнали о волшебнице воде. На этом наше занятие закончилось.

«Незнайка» : А можно я останусь с вами поиграть.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе«Весна». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Материал: конверт с письмом; игровизор птицы, зелёные, синие карандаши; игровизор цветок, разрезные картинки цветы, одуванчики для дыхательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Моё имя» Васильева Ольга Геннадьевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №9 «Белоснежка» МО г. Нягань. Задачи: Развивать способности детей к построению.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Задачи- учить делить пластилин на кусочки, брать столько сколько необходимо для моделирования шеи и головы птицы;познакомить детей со скульптурным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «История жилища» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «История жилища» Цель: формирование представлений детей старшего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Королевство Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Королевство Математики».Программное содержание: • Учить детей ориентироваться.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Краски осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Краски осени» Задачи: -расширять представление об осенних изменениях в природе, систематизировать знания об использовании овощей и фруктов в пищу; -закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Твори добро» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе. На тему: «Твори добро». Задачи:- Расширять знания детей о применении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Овощи» Цель: • Формировать обобщённые представления об овощах: овощи - это.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Свойства воды» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воды. Задачи: 1. Создать условия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка» Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. ЕВераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Возрастная.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 02:53
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД