«В гостях у Морской Царицы». Конспект НОД в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования

Наталья Васильева
«В гостях у Морской Царицы». Конспект НОД в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования

«В гостях у Морской Царицы»

Цель: - Научить передавать в рисунке формы изображаемых предметов, с помощью (разнообразных печаток, вместо традиционной кисти.

- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, рисование на камне,

Задачи:

- уточнить знания детей об обитателях морского дна;

- обогащать словарный запас детей.

- способствовать развитию эмоционального восприятия, творческого воображения, фантазии;

- развивать мелкую моторику рук;

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные (педагогический рисунок, демонстрация презентации)

- практические.

- создание эмоционально-нравственных ситуаций (поощрение).

Материал: небольшого размера камни, гуашь, печати, смятая бумага, влажные салфетки, морская раковина, магнитофон, фонограмма (Сен-Сан –Аквариум, Моцарт- Морской прибой, ноутбук, проектор.

Оформление: центральная стена оформлена в морском подводном стиле, мини-музей морских обитателей.

Обоснование темы: Применение на занятиях нетрадиционных техник рисования развивает живописные и графические умения и навыки, которые полезны для дошкольников в том плане, что они способствуют развитию мелкой моторики рук необходимой для формирования красивого почерка в начальной школе, аккуратности и фантазии, одновременно помогает развитию и формированию зрительных восприятий, памяти, воображения и других психических процессов.

Стук в дверь…. В группу входит Морская Царица.

- Это дети старшей группы.? Морское вам - здравствуйте! Вы узнали меня? Я царица не простая, Я – Владычица морская!

Донесли мне мои морские обитатели, что в вашем саду живут ребята, которые очень любят рисовать. И захотелось мне на все это посмотреть, и с вами познакомиться. Ребята мне нужна ваша помощь. У моей внучки Русалочки сегодня День Рожденья, но вот беда - не успеваю морскую картину дорисовать. Вы согласны помочь?

Эмоциональный настрой: Фонограмма «Звуки моря»

Морская Царица:

Справа друг и слева друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки.

Любят сказки - про моря, про подводного царя.

Там где солнце не сияет, мир подводный обитает.

Но о нем никто не знает, каждый попасть туда мечтает.

-Я предлагаю вам совершить путешествие в подводное царство.

На чём можно отправиться? (ответы детей)

Нам поможет волшебная раковина (фонограмма).

Прикоснитесь своими пальчиками:

1 -2 -3 – все замрём! В мир подводной попадём.

Сейчас начнутся чудеса! Надо только закрыть глаза.

А сейчас, дети откройте глаза.

Ну что ж, я приветствую всех вас,

Под водой, в глуби у нас.

«В гостях у Морской Царицы». Конспект НОД в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования

презентация обитателей дна морского презентация дна морского

Садитесь поудобнее на морские подушки, я предлагаю вам посмотреть фильм

В морских глубинах, среди водорослей и кораллов, обитает много удивительных существ. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой и тянутся причудливыми нитями. Ребята, обратите внимание какие игривые, озорные рыбки обитают в моем царстве? У них яркая красивая окраска, причудливые необычные формы. Неподвижно лежит морская звезда, совсем не светится она, красавец осьминог загляделся на вас, а гордый и игривый морской конёк приветствует вас. Приглядитесь, среди водорослей затаился морской ёж. Красив и разнообразен мой подводный мир!

- Дальше мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

Дети рассматривают выставку «Мини - музея» и называют обитателей морского дна)

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных.

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши

А скажите мне о том,

Вам теперь подводный мир знаком?

Сейчас я это проверю.

Загадываю загадки:

-Кругом вода, а с питьем беда? (море) А почему беда? (вода солёная)

-У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбки)

-Ты со мною не знаком я живу на дне морском, голова и восемь ног, вот и весь я (осьминог).

-Под водой живет народ, ходит задом наперед (рак).

- Властелин глубин немалых. Повелитель всех русалок, В глубине его морей много кладов, кораблей. Держит он в руке гарпун. Грозный царь морей (Нептун)

Морская Царица: Вы хорошо справились! Я довольна.

А что можно рассказать о дне морском? Давайте с вами рассмотрим его, как богат и красив подводный мир (коллаж морского дна)

Дети показывают и называют (Ракушки, морские камни, кораллы, водоросли)

Теперь я хочу, чтобы вы поскорей нарисовали морское дно с его обитателями, так хочется порадовать внучку Русалочку.

Морская Царица: Вы не забыли о моей просьбе? (ответы детей).

-Волны, волны расступитесь, в мастерской все очутитесь!

Давайте все вместе произнесем эти слова (дети повторяют слова вместе с Морской Царицей.)

Вот она подводная мастерская. Задумчиво на чём же вы будете рисовать? Ведь бумаги для рисования у меня нет. Я могу вам только предложить морские камни! Попробуем?

С иронией, да и краски у меня необычные - с солью морской замешённые, да на морской воде разведённые.

Морская Царица: Прежде чем начать рисовать я вам покажу мои морские инструменты снимаю вуаль со стола….Опять проделки русалочки! Можно ли этим рисовать? Как вы думаете? На столе лежат печати (ответы детей)

Дети становятся вокруг стола.

Показ объяснение техники рисования морского дна с помощью печатей.

*Печатками можно рыб нарисовать вот так.

*Смятой бумагой дно морское, камни, песок.

*Можно нарисовать морскую звезду и причудливые водоросли, показ способа рисования.

Ваши рисунки должны быть красочными.

Показываю кисть руки

1 мизинец - мы задумали нарисовать морское дно с его обитателями,

2безымянный - на чём будем рисовать? (на камне)

3средний - чем будем рисовать? (перечисляем инструменты)

4указательный - как будем рисовать? (по порядку)

печатками нарисуем рыб, морских звёзд, водоросли, смятой бумагой морские камни и дно.

5и получится вот какой результат Н. М. Крылова «Детский сад Дом Радости»

А теперь ребята – пройдите к рабочему месту, приступайте к работе. (фонограмма). Порадуйте меня своим творением…

(самостоятельная продуктивная деятельность)

Если дети испытывают затруднения, показываю приём рисования на своём камне. Рыбы плавают среди водорослей, которые тянутся причудливыми линиями, не забудьте украсить дно морское

Морская Царица: Вам понравилось наше путешествие на дно морское? Что нового вы сегодня узнали? Можно ли рисовать, не имея под рукой кисть? Что вызвало затруднение? Мне понравилось, как вы сегодня

отвечали. У вас у всех получились замечательные работы. Давайте, соединим все ваши рисунки вместе, и у нас получится большое морское дно с его обитателями!

Я думаю, и внучка русалочка будет довольна. Спасибо вам морское!

Молодцы, теперь я точно знаю, что в вашем детском саду живут настоящие художники.

Давайте сделаем фотографию на память!

Я подарю вам – эти маленькие ракушки. Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии.

Пора вам возвращаться в группу.

- Кладите свои руки на ракушку:

1 -2 -3 – все замрём! В детский сад мы попадём.

ДО СВИДАНИЯ!

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Васильева Наталья Борисовна.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
«В гостях у Морской Царицы». Конспект НОД в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 22:15
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...