Конспект занятия в старшей группе. Тема: Если семья вместе, то и душа на месте.

Юлия Малахова
Конспект занятия в старшей группе. Тема: Если семья вместе, то и душа на месте.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о семье, родственных отношениях. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

Задачи: 1. Обучающие задачи: Систематизировать знания детей о семье; формировать интерес к малой Родине. Учить поддерживать непринуждённую беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы воспитателя и детей. Обогащать словарь детей прилагательными.

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.

2. Развивающие задачи: Развивать речь детей, используя сложные грамматические конструкции.

Расширять кругозор; развивать логическое мышление, творческое воображение.

Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к своим близким;

Воспитывать любовь к своей Родине;

Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, коммуникабельность.

Оборудование: домик с семью окошками, ступеньки, фломастеры, альбомные листы, лица людей, кукла, магнитофон, кассетные записи.

Ход

Воспитатель: Доброе утро, дети! Посмотрите в окошко и скажите, пожалуйста, какое сегодня утро.

Ответы детей: Ласковое, доброе, солнечное, радостное.

Воспитатель: Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлёт свои лучики, приветствует всех нас.

Давайте протянем солнышку ручки, улыбнёмся ему. А теперь возьмёмся за руки, встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра.

Пришла я сегодня в группу и вижу: висит на доске рисунок, а что он обозначает, не знаю. Может вы мне подскажете, что это такое.

Ответы детей.

Воспитатель: Точно, это же ступеньки, как я сама не догадалась! Это ступеньки дома. А вот и сам дом. В доме несколько окошек. Давайте посчитаем, сколько в доме окошек?

Дети считают.

Воспитатель: Правильно 7 окошек. Интересно, кто же живёт в этом доме?

(выставляет в окошки членов семьи)

Сколько человек живёт в доме? (семь).

Как их можно назвать одним словом? (семья).

Правильно. Вслушайтесь в слово семья (семь и Я, папа и мама папы, папа и мама мамы, папа, мама и я.

У каждого и нас есть семья… Скажи, пожалуйста, сколько человек в твоей семье? Настя, а у тебя в семье сколько человек?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети семья может состоять не только из семи человек.

Вот у Оли в семье – 2 человека, а у Насти – 5 человек, у Кости – 4 человека. Это всё семья.

Дети, а кто хочет рассказать о своей семье? Расскажите, пожалуйста, кто первый? (рассказы 4-х детей).

Вот видите, дети, у Вовы есть дедушка и бабушка, которая вкусно кормит Вову, у Оли красивая мама, а Саша ездит в гости в другой город, где у него живут родственники.

Хорошо когда у человека есть семья, где все любят друг друга и заботятся.

Дети, придумайте, с чем можно сравнить вашу семью, на что она похожа. Моя семья похожа на солнышко с лучиками, потому что мне в моей семье тепло и уютно.

(дети придумывают вслух)

Звучит музыка.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем. Возьмите фломастеры и нарисуйте на что похожа ваша семья. (Дети рисуют)

Анализ рисунков.

На что похожа? Почему?

Что ты нарисовал? Почему?

Воспитатель: Вот какие молодцы! По вашим рисункам видно, какие у вас семьи дружные, весёлые, радостные, внимательные, заботливые.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

- Ой заигралась я с вами, а моя малышка проснулась и плачет. Давайте покачаем её. Садитесь на коврик (берут ногу, согнутую в колене).

Психогимнастика «Качаем малышку».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как можно ласково на- звать мою малышку? (куколка, лапочка, солнышко). Я хочу, чтобы и у вас была такая малышка. Вытяните ножки, согните левую ногу в колене, обхватите её руками, улыбнитесь ей, покачайте. (Звучит музыка).

Воспитатель: Тише моя малышка уснула, положу её в кроватку, а мы пойдём и присядем на стульчики.

Ребята, посмотрите. У меня на столе лежит письмо, интересно от кого оно и что там лежит.

- дети это письмо от Знайки, он прислал нам свою загадку.

Отгадаем её? (отгадываем загадку о семье)

Воспитатель: Вот ребята, вы и отгадали загадку Знайки. Оказывается у каждого человека есть дом, своя улица, свой город, своя страна, которую мы должны любить и беречь

А чтобы наша Родина была сильной и могучей мы должны дружить друг с другом.

Публикации по теме:

Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство»Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство» Цель. Формировать ценностные отношения к семье как нравственной основы воспитания. Задачи: Систематизировать и углубить знания детей о семье.

Генеалогическое древо — совместная работа по ИЗОГенеалогическое древо — совместная работа по ИЗО Совсем недавно, в июне месяце, вся страна отмечала праздник "День семьи". И наш детский сад принимал активное участие в данном празднике.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Русские народные сказки
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе. Тема: Если семья вместе, то и душа на месте.
Опубликовано: 22 октября 2012 в 19:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Развивающая среда на участке «Территория детства — 2017»
Ежегодно в нашем детском саду проходит смотр-конкурс на лучшее оформление участка детского сада и создание развивающей среды под названием «Территория...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть третья) [/b] Уголок " Мы дежурим" Уголок "Знакомимся с...
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период Лето - самое долгожданное и любимое время года для детей. В...
Проект по теме «Веселый огород»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной...