Конспект занятия в старшей группе. Тема: Если семья вместе, то и душа на месте.

Юлия Малахова
Конспект занятия в старшей группе. Тема: Если семья вместе, то и душа на месте.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о семье, родственных отношениях. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

Задачи: 1. Обучающие задачи: Систематизировать знания детей о семье; формировать интерес к малой Родине. Учить поддерживать непринуждённую беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы воспитателя и детей. Обогащать словарь детей прилагательными.

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.

2. Развивающие задачи: Развивать речь детей, используя сложные грамматические конструкции.

Расширять кругозор; развивать логическое мышление, творческое воображение.

Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к своим близким;

Воспитывать любовь к своей Родине;

Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, коммуникабельность.

Оборудование: домик с семью окошками, ступеньки, фломастеры, альбомные листы, лица людей, кукла, магнитофон, кассетные записи.

Ход

Воспитатель: Доброе утро, дети! Посмотрите в окошко и скажите, пожалуйста, какое сегодня утро.

Ответы детей: Ласковое, доброе, солнечное, радостное.

Воспитатель: Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлёт свои лучики, приветствует всех нас.

Давайте протянем солнышку ручки, улыбнёмся ему. А теперь возьмёмся за руки, встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра.

Пришла я сегодня в группу и вижу: висит на доске рисунок, а что он обозначает, не знаю. Может вы мне подскажете, что это такое.

Ответы детей.

Воспитатель: Точно, это же ступеньки, как я сама не догадалась! Это ступеньки дома. А вот и сам дом. В доме несколько окошек. Давайте посчитаем, сколько в доме окошек?

Дети считают.

Воспитатель: Правильно 7 окошек. Интересно, кто же живёт в этом доме?

(выставляет в окошки членов семьи)

Сколько человек живёт в доме? (семь).

Как их можно назвать одним словом? (семья).

Правильно. Вслушайтесь в слово семья (семь и Я, папа и мама папы, папа и мама мамы, папа, мама и я.

У каждого и нас есть семья… Скажи, пожалуйста, сколько человек в твоей семье? Настя, а у тебя в семье сколько человек?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети семья может состоять не только из семи человек.

Вот у Оли в семье – 2 человека, а у Насти – 5 человек, у Кости – 4 человека. Это всё семья.

Дети, а кто хочет рассказать о своей семье? Расскажите, пожалуйста, кто первый? (рассказы 4-х детей).

Вот видите, дети, у Вовы есть дедушка и бабушка, которая вкусно кормит Вову, у Оли красивая мама, а Саша ездит в гости в другой город, где у него живут родственники.

Хорошо когда у человека есть семья, где все любят друг друга и заботятся.

Дети, придумайте, с чем можно сравнить вашу семью, на что она похожа. Моя семья похожа на солнышко с лучиками, потому что мне в моей семье тепло и уютно.

(дети придумывают вслух)

Звучит музыка.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем. Возьмите фломастеры и нарисуйте на что похожа ваша семья. (Дети рисуют)

Анализ рисунков.

На что похожа? Почему?

Что ты нарисовал? Почему?

Воспитатель: Вот какие молодцы! По вашим рисункам видно, какие у вас семьи дружные, весёлые, радостные, внимательные, заботливые.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

- Ой заигралась я с вами, а моя малышка проснулась и плачет. Давайте покачаем её. Садитесь на коврик (берут ногу, согнутую в колене).

Психогимнастика «Качаем малышку».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как можно ласково на- звать мою малышку? (куколка, лапочка, солнышко). Я хочу, чтобы и у вас была такая малышка. Вытяните ножки, согните левую ногу в колене, обхватите её руками, улыбнитесь ей, покачайте. (Звучит музыка).

Воспитатель: Тише моя малышка уснула, положу её в кроватку, а мы пойдём и присядем на стульчики.

Ребята, посмотрите. У меня на столе лежит письмо, интересно от кого оно и что там лежит.

- дети это письмо от Знайки, он прислал нам свою загадку.

Отгадаем её? (отгадываем загадку о семье)

Воспитатель: Вот ребята, вы и отгадали загадку Знайки. Оказывается у каждого человека есть дом, своя улица, свой город, своя страна, которую мы должны любить и беречь

А чтобы наша Родина была сильной и могучей мы должны дружить друг с другом.

Публикации по теме:

Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство»Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство» Цель. Формировать ценностные отношения к семье как нравственной основы воспитания. Задачи: Систематизировать и углубить знания детей о семье.

Генеалогическое древо — совместная работа по ИЗОГенеалогическое древо — совместная работа по ИЗО Совсем недавно, в июне месяце, вся страна отмечала праздник "День семьи". И наш детский сад принимал активное участие в данном празднике.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Русские народные сказки
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе. Тема: Если семья вместе, то и душа на месте.
Опубликовано: 22 октября 2012 в 19:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...