Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Я житель родного города»

Ирина Казанцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Я житель родного города»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Я житель родного города»

Задачи: формировать представления детей о родном городе, своем районе; воспитывать гордость за то, что ты армавирец, желание помогать взрослым в благоустройстве города.

Материал:

Ход

1. Чтение стихотворения.

Мой город

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Я житель родного города“» размещена в разделах

Ты – часть меня. Ты – часть Руси великой.

Сознанием единства ты силен.

Мой Армавир, цветущий, многоликий,

Горячими ветрами закален.

(Е. Шмигидина)

- О чем говорится в стихотворении?

- В каком городе мы живем? Правильно, у нашего города красивое название Армавир. Мы с вами его жители.

- А как называют жителей нашего города? (Жители Армавира – армавирцы).

- На какой реке стоит Армавир? (На реке Кубань).

- Армавир красивый современный город, в котором живет около 200 тыс. человек.

- Ж

2. Беседа-экскурсия «Наш район».

- В каком районе Армавира мы живем?

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

- Что это? Правильно, это улица.

- Какие улицы вы знаете?

- На какой улице находится наш детский сад?

Воспитатель. Это центральная улица нашего города.

- Давайте мы с вами отправимся на экскурсию по родному району (центральной улице нашего города). (Иллюстрация).

- На какие части делится улица? (Проезжая часть, тротуар)

- Что такое проезжая часть? (Дорога, по которой движется транспорт).

- Какое движение на этой дороге? Как движутся автомобили? (Двустороннее).

- Что находится между дорогами? Зачем? (Сквер).

- Что такое тротуар? (Это пешеходная часть улицы, ходить по тротуару безопасно).

Мы по улице шагаем, Ходьба на месте,

Ноги выше поднимаем. Высоко поднимая колени.

Взмах руками – раз, два, Руки в стороны, вверх

Повернулась голова. Повороты головы вправо,влево

Все окрестности прекрасны Руки в стороны, на пояс.

Здесь живем мы не напрасно. Повороты туловища вправо-

влево.

- Какие важные и интересные учреждения и здания есть в нашем районе?

- Давайте мы с вами пойдем на экскурсию по улицам родного района

Дети отвечают, а воспитатель демонстрирует здания разного назначения:

школа, детские сады, почта, магазин, аптека.

(По каждой фотографии проводится небольшая беседа).

- Что это за здание?

- С какой целью туда приходят люди?

- Кто работает на почте (в магазине, аптеке?

Стоит дом.

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет

Что это?

Воспитатель. Правильно ребята, это школа.

- Кроме улиц есть площади, переулки, красивые скверы, парки.

группе оформлена выставка фотографий: дети вместе с родителями, воспитателями возле памятных мест района: в сквере, возле памятника А. С. Пушкину, возле фонтана, на спортивной площадке, на площади и т. д.). Дети, чьи фотографии представлены на выставке, рассказывают, с кем они сфотографированы, что это за место, чем оно памятно им, приме-чательно. Дети находят на фотографиях объекты, которые расположены рядом с детским садом (школа, магазин, библиотека и др., рассказывают о них.

Воспитатель. С кем ты сфотографирован? Что это за место? Чем оно памятно, примечательно? (Я с мамой на детской площадке в сквере, мы любим там играть. Я с папой на площади и т. д.)

Воспитатель. На каждой улице стоят жилые дома, в которых живут люди: взрослые и дети. Взрослые ходят на работу. Они трудятся для того, чтобы сделать наш город еще лучше.

Игра «Где и кем работает мама (папа, что делает?»

(Воспитатель бросает ребенку мяч, а он должен рассказать, где и кем работают его родители).

Воспитатель. Есть на свете замечательные люди, которые трудом и талантом прославили свое имя. Много таких людей живет в нашем городе.

У нас есть аллея Славы, доска почета (демонстрация фотографий, где находятся фотографии знаменитых и самых достойных Армавирцев.

Воспитатель. Ребята, наш город Армавир – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Армавир – один из городов России, нашей с вами Родины. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о нем, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:

Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю.

Ты прекрасен, мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою!

Над тобою пылают рассветы,

День лазурный встает над тобой,

Весь ты соткам из солнца и света.

Стал навеки моею судьбой!

В. Семенов

Воспитатель. С каждым днем хорошеет Армавир. Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе, не сорить, сажать цветы, деревья.

Игра-упражнение «Я могу».

Задание. Расскажите, чем вы можете помочь маме, папе.

5. Беседа о реке Кубань.

- На какой реке стоит Армавир?

- Чем знаменит Армавир?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы здоровыми растем и природу родного края бережем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Теремок» село Александровское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группе «Города-герои. Дорогами войны» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Тема: «Города-герои. Дорогами войны» (Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы города» Задачи: обучающие: • познакомить детей с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция); • формировать у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа родного края» с детьми подготовительной группы Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Природа родного края» с детьми подготовительной группы. Архипова Любовь Александровна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Пчёлка — золотое брюшко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: " Пчёлка- золотое брюшко". Программное содержание: Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка»Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд» Оборудование: центр «песок-вода», песок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Я житель родного города»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 18:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД