Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по природному миру и рисованию в старшей группе. «О чем поют весной птицы?»

Нафиса Кутлуюлова
Конспект комплексного занятия по природному миру и рисованию в старшей группе. «О чем поют весной птицы?»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в старшей группе

Тема: «О чем поют весной птицы»

НАПРАВЛЕНИЕ: «Художественно-эстетическое развитие» и «Познание».

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Художественная литература», «Музыка», «Художественно-творческая деятельность»

Образовательные области.

Публикация «Конспект комплексного занятия по природному миру и рисованию в старшей группе, „О чем поют весной птицы?“» размещена в разделах

«Познание»- развивать умения узнавать и называть время года, выделять признаки весны, расширять знания о перелётных птицах об их жизни в весенний период: дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении: воспитать доброе, заботливое отношение к птицам.

«Коммуникация»- расширять кругозор детей, умение свободно и доброжелательно общаться с взрослыми и друг с другом. Развивать любознательность.

«Художественная литература»- содействовать правильному восприятию содержания стихотворений.

«Музыка»- обогащать музыкальные впечатления.

«Рисование» - воспитывать стремление быть аккуратным.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами, кормление их, составление птицы из геометрических фигур, аппликация.

Словарная работа: Щебетушечки, лишайник, карнизы.

Методические приемы:

1) Чтение стихотворения о весне ;

2) Работа над вопросами : откуда прилетело столько птиц? Почему прилетели к нам? Какая весна? Какие чудеса происходят весной? Что хорошего в том,что птицы улетают от нас? и т. д.

3) Чудо дерево с птицами- описание птиц;

4) Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц в лесу»;

5) Рассматривание птиц и их гнезд;

6) Выкладывание птиц из геометрических фигур;

7) Физминутка;

8) Игра «Загадки и отгадки»

9) Рисование своей птцы-самостоятальная работа детей;

10)Организация выставки работ.

11) Итог.

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель читает стихотворение:

«Как приятно проснуться,встать.

Синее небо в окно увидать

И снова узнать,что пришла весна

Что солнце и утро прекраснее сна.»

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня она проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном.

Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц?

Воспитатель: -Почему птицы прилетели к нам?? (ответы детей)

Воспитатель: -Наступила весна, какая она? (ответы детей)

Воспитатель:-Какие чудеса происходят весной? (ответы детей)

Воспитатель: -Но самое главное чудо-это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

-Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?

Воспитатель:-Ребята, давайте поиграем в словесную игру «Хорошо- плохо»

-Что хорошего в том, что птицы улетают от нас (ответы детей)

-Что плохого в том,что птицы улетают от нас (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а Вам хотелось бы увидеть перелетных птиц?

Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы с вами их позовем так же.

«Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную,весну красную

Принесите нам.»

(Воспитатель обращает внимание детей на чудо –дерево, на котором сидят перелетные птицы.)

Вопитатель:- Как одним словом можно назвать этих птиц (ответы детей)

Воспитатель:-Как вы догадались,что это ласточка (ответы детей).

Воспитатель:-Как вы догадались,что это иволга? (ответы детей).

Воспитатель:-А по каким признакам догадались,что это скворец? (ответы детей).

Воспитатель: Какие красивые, одна на другую не похожие птицы. Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своим песнями. Окружающий человека мир полон звуков, и среди них особое занимают звуковые сигналы птиц. Аесли бы птицы могли бы петь так, как люди, словами, о чем бы нам рассказали в своих песнях? Как Вы думаете (ответы детей).

Воспитатель:- Ребята,а вы знаете,что песни у птиц бывают разные?Иногда голос одной и той же птицы меняется. Почему? (ответы детей).

Воспитатель:-Кто враги у птиц? (ответы детей).

Воспитатель:-Асейчас послушайте пение птиц и догадайтесь,какое у них настроение. (звучит аудиозапись «голоса птиц в лесу»)

Воспитатель:-Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (ответы детей).

2 Часть

Воспитатель читает стих:

«Мы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы,

И о родимой стороне,

И нет их несенок чудесней!»

(Воспитатель с детьми переходят к ковралину)

Воспитатель:-А кто из вас знает,какая первая забота у птиц весной? (ответы детей).

Воспитатель:-А кто вас знает какая первая забота у птиц весной? (ответы детей).

Воспитатель:-Из чего строят гнезда птицы? (ответы детей).

Воспитатель:-Где строят свои гнезда?

Воспитатель:-Грачи, вороны, сороки строят гнезда на высоких деревьях, гнездятся стаями. Иногда на дереве можно увидеть сразу несколько птичьих гнезд.

(рассматривают картинки с изображением птиц и их гнезд)

Воспитатель:-А вот посмотрите, как ловко устроено гнездо зяблика : свито из тонких прутиков, из сухих прошлогодних стеблей. А чтобы кто- нибудь из врагов гнездо не заметил, в стенки его вплетены лишайники, те самые, что на дереве растут и ленточки бересты, чтобы хорошо было замаскировано гнездышкио,не скоро найдешь!

-Гнездо дрозда устроено в самой развилке сучков. Да так хорошо, прочно оно устроено,все стенки глиной промазоны.

-А гнездо иволги похожи на корзиночку, устраивает она его на деревьях высоко от земли, в разветвлении тонких веточек.

-Обычно соловей поселяется в густых зарослях черемухи,ивы или камыша. Устраивают гнездо прямо на земле.

-Ласточки строят гнезда под крышами,карнизами,балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария с боковым входом и строится из комочков размокшей после дождя земли или глины.

-Вот когда гнезда готовы,какая следующая забота перелетных птиц? (ответы детей).

Воспитатель:-А кто заботиться,высиживает,согревает,бережет их?? (ответы детей).

Воспитатель:-Кто заботиться,кормит мамау и птенцов?Кто вскармливает и растит потомсво? (ответы детей).

Воспитатель:-Ребята а мы можем как-то помочь птицам весной?А давайте теперь попробуем выложить птиц из геометрических фигур!

(дети работают у столов с геометрическими фигурами)

Воспитатель:-Какая у тебя птица?А у тебя (дети фантазируют,придумывают разные птицы)

Воспитатель:-А еще можно сделать птиц из пальчиков.

3 Часть. Физминутка.

-Пальчики- головка,крылышки-ладошка. (ладони повернуть к себе,большие пальцы выпрямить от себя и переплетены,как бы цепляются друг за друга,большие пальцы –головка,остальные сомкнуты пальцы – крылья. Помахать крыльями,полетать и т. д)

К нам сорока-белобока

Прилетела из далека,

Не сказала, где была,

Но зато она,ребята,

Интересные загадки

На хвосте нам принесла.

Кто загадку отгадает,

Тот картину открывает!

1)Черный,проворный,

Кричит: «Кракк!»,

Червякам враг! (Грач)

2)Молод конь,за морем бывает,

Спереди шильце,сзади вильце,

На груди белое полотенце. (Ласточка)

3) Рано-рано на рассвете

Средь листвы затрепещит,

То споет на зависть флейте,

То,как кошка,запищит. (Ласточка)

5)Птичка –невеличка,

А поет лес дрожит. (Соловей)

4 ЧАСТЬ.

Воспитатель:-Ребята,сегодня мы с вами выкладывали птиц из геометрических фигур,отгадывали загадки и рассмотрели картинки. Я предлагаю вам – нарисовать свою птицу. (Дети приступают к самостоятельной работе по рисованию.)

(Воспитатель вывешает готовые рисунки на доску и спрашивает каждого о своей птице)

Воспитатель:-Молодцы, ребята,вы сегодня очень постарались. Каждый нарисовал правильно свою птицу, аккуратно,красиво!

-Что Вы хотели пожелать своим птицам? (ответы детей).

Воспитатель:-«Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц,друзья!»

(Организуется выставка детских работ)

Литература :

1) М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду»

2) В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Экология», «Познавательное развитие»

3) Н. Н. Кондратьева «Мы»- программа экологического образования детей.

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Федеральные государственные требования (ФГТ) как основа современной модели дошкольного образования. Много изменений в последние годы происходят в системе образования. Введение в действие ФГТ (Федеральных государственных требований) к структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по природному миру и рисованию в старшей группе. «О чем поют весной птицы?»
Опубликовано: 16 октября 2012 в 18:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД