Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весенние цветы» (модульное оригами)

Инна Бондарева
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весенние цветы» (модульное оригами)

Программное содержание: продолжать знакомить детей с техникой «Модульное оригами».

Учить детей, используя, самодельный бумажный конструктор создавать объемные фигуры.

Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев через изготовление модулей “ Оригами”;

Стимулировать развитие механической и логической памяти через запоминание приёмов, способов и последовательности изготовления поделки.

Развивать концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления поделки.

Оборудование:

-Бумага цветная

- Зелёная гофрированная бумага

- Бумажный конструктор «Модули», приготовленные заранее в совместной деятельности во второй половине дня.

- Клей

- Ножницы

- Музыка

- Картинки цветов

- Образец

Ход занятия:

Приветствие.

- Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня вас успех.

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И на занятии не ленитесь.

(Звучит музыка и входит девочка – Маруся с пустой корзинкой из оригами)

Ребенок: - Здравствуйте ребята!

«У заснеженной снегом кочки

Под белой шапкой снеговой

Нашла я маленький цветочек

Полузамерший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра,

Ему под снегом жарко стало

И он подумал, что пора

И вылез, но кругом все тихо. Соседей нет.

Он первый здесь.

И вдруг опять зима, а не весна

И от цветка, но тонкой ножке,

Лишь шапочка только видна.

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту девочку? Кто это? (Это Маруся из сказки 12 месяцев).

Ребенок: - Послала меня мачеха в лес собрать букет весенних цветов, но их ещё пока нет.

Воспитатель: Давайте сегодня на занятии нашей гостье расскажем о первых весенних цветах и подарим целый букет.

Какие ранневесенние цветы вы знаете.

Дети: подснежник, пролесок, белоцветник, фиалка, одуванчик, мать –и-мачеха, ландыш, незабудка и др

Воспитатель: Опишите, какие они? (Именно они первые вестники весны, украшают пустой лес яркими нежными цветками; устойчивы к весенним заморозкам; цветы жёлтые, белые, голубые, синие, фиолетовые).

Воспитатель: - Ребята, расскажите Марусе и гостям, как нужно относиться к цветам и к природе в целом.

Стих №1:

- Если я сорву цветок.

Если ты сорвешь цветок.

Если все: и я, и ты.

Если мы сорвем цветы,

И деревья, и кусты….

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Стих № 2:

- Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю

Летать в одном полете…

Давайте сохраним подснежники в лесу

Ромашку на лугу,

И клюкву на болоте.

Стих № 3:

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли.

Воспитатель:

-Давайте не будем ждать, когда наступит апрель, чтобы полюбоваться чудесными цветами и не будем их рвать, а смастерим их сами.

- Сегодня на занятии мы будем изготавливать цветы, которые подарим нашей гостье. А ты Маруся тоже с нами поучись делать цветы.

- Посмотрите на образец цветка и скажите, из каких частей он состоит.

- Ответы детей (Цветок, стебель, листья).

Воспитатель: Цветок изготовлен из 3 модулей «Трилистник». Стебель – изготавливается из проволоки обмотанной гофрированной бумагой, листья вырезаются из гофрированной бумаги. Чтобы листья были более жесткими и держали форму, бумагу лучше сложить вдвое и склеить.

Физкультминутка:

Наши нежные цветки Руки плавно поднимают перед

собой вверх.

Распускают лепестки. Немного разводят в стороны.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.

Наши алые цветки Руки наверху плавно смыкаются

Закрывают лепестки

и опускаются.

Тихо засыпают. Дети приседают.

Головой качают. Качают головой.

Воспитатель:

- А теперь присаживайтесь на свои места.

- Давайте приступим к изготовлению цветов. У вас на столе стоят тарелочки, в которых лежат 3 квадратных листочка, разных цветов. Так как мы уже с вами говорили, что цветы бывают жёлтые, белые, голубые. Заготовка модуля «Трилистник». Один модуль изготавливаем вместе со мной. Второй самостоятельно. Готовый стебелек.

1. Положите квадратный листочек на стол согните по диагонали и разогните.

2. Загните края к середине.

3. Загните уголок к верху и заправьте внутрь.

4. Загните боковые уголки к середине.

5. Теперь уголки нужно заправить внутрь заготовки. Разогните левый уголок, после чего разогните всю левую сторону заготовки.

6. Вправьте уголок внутрь, сложите левую сторону.

7. То же проделайте с правой стороны.

8. Поверните заготовку и загните края книзу.

9. Переверните на другую сторону.

10. Сложите края к середине.

Модуль готов.

Сначала мы сделаем стебелёк:

1. Возьмите проволочку и полоску гофрированной бумаги, наматывайте бумагу, пока вся проволочка не будет покрыта.

2. Приклейте небольшой листочек.

3. Смазываем клеем маленький лепесток одного модуля и приклеиваем лепесток второго модуля.

4. Вставляем проволочку в нашу заготовку и сверху приклеиваем третий модуль.

Наш цветок готов.

- Вы все такие молодцы. Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Спасибо за то, что вы так хорошо работали и доставили огромную радость Марусе. Теперь вы самостоятельно сможете сделать целый букет цветов и подарить своим близким, ведь вещь, изготовленная своими руками - это самый дорогой подарок.

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть и вот такие цветы «Добра и хорошего настроения». (Выношу поднос с цветами) возьмите по одному цветочку и наши гости тоже, положите на обе ладони.

Релаксация «Волшебный цветок добра».

Звучит музыка.

Закройте глаза. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите все доброе и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость.

Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплое чувство и хорошее настроение будут по - прежнему с вами.

Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли и радостную улыбку. Всего вам доброго.

Эти замечательные цветы мы дарим вам на память.

Публикации по теме:

Модульное оригамиМодульное оригами Модульное оригамиМодульное оригами — техника складывания листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль, а затем модули соединяются.

Модульное оригами-моё увлечение.Модульное оригами-моё увлечение. В прошлом году я впервые увидела поделки в технике модульное оригами. Нашла в интернете технологию изготовления модулей,купила книгу Татьяны.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Транспорт
  • Космос
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весенние цветы» (модульное оригами)
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 20:18
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...