Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Значение воды на Земле»

Людмила Шашкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Значение воды на Земле»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Развивать общее представление о значении воды на Земле.

Задачи:

1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей земле.

2. Показать, где существует вода.

3. Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: Картинки с изображением реки, озера, моря, тексты стихотворений, географическая карта.

Ход занятий.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Значение воды на Земле“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, обычно я в начале занятия говорю вам, чем мы будем заниматься. Сегодня я этого не скажу. Я загадаю загадки, а, отгадав их, вы узнаете, о чем мы будем говорить.

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит? (Вода.)

В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует

Бежим по воде. (Волны.)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает,

И никуда я не пойду,

Покуда он идет. (Дождь.)

Воспитатель: Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: Мы будем говорить о воде.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о воде и о значении воды. Вспомните, на прошлом занятии мы назвали планету Змля голубой. Почему она так называется?

Дети: Потому что на нашей планете много воды.

Вопрос к детям:

1. Где мы встречаем воду?

2. Какая вода в речках?

3. Какая вода в море?

Воспитатель: Посмотрите на картинки на нашей доске. Что на них нарисовано?

Дети: На картинках нарисовано реки, озера, моря.

Воспитатель: Правильно, а попробуйте назвать все, что вы видите, одним словом.

Дети: Это все вода.

Воспитатель: Где больше всего воды?

Дети: Больше всего воды в океане.

Воспитатель: А где океан берет воду?

Дети: Океан берет воду из морей.

Воспитатель: А моря где берут воду?

Дети: Моря воду берут в реках.

Воспитатель: Где воду берут реки?

Дети: Реки берут воду из ручейка.

Воспитатель читает стихотворение:

Из недр Земли забил родник,

Ручьем хрустальным стал он в миг…

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течет не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

Воспитатель: Так кто же самый главный?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что будет, если исчезнут даже самые маленькие ручейки?

Дети выводят прямую зависимость между исчезновением ручейка и исчезновением всей воды на земле.

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не умыться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Вопросы к детям:

1. Что вы знаете про воду?

2. Какая она?

3. Кому она нужна?

4. Зачем вода растениям?

5. Как они ее получают?

6. Нужна ли вода животным?

7. Нужна ли вода человеку?

8. Что он с ней делает?

9. Как вы думаете, нужно ли воду экономить?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Конечно, на нашей планете много воды, но это совсем не значит, что ее не надо беречь. Вода к нам в кран попадает из реки. Прежде чем прийти к нам, она проделывает большой путь, если мы не будем закрывать краны, то эта вода по капельке будет просто уходить зря, могут обмелеть реки, тогда моря не получат воду и могут погибнуть животные и рыбы, которые живут в воде.

Игра (Хорошо- плохо)

Воспитатель: Вода это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо- ее можно пить, на воде мы готовим еду, в воде мы стираем белье, в воде мы моемся, купаемся. По воде мы плаваем на теплоходе. По воде мы перевозим грузы и т. д.

Дети: Плохо- в воде мы можем утонуть. Когда много дождей, может погибнуть урожай. На море большой шторм может потопить корабли. Цунами- это тоже плохая вода и т. д.

Воспитатель: Разговор о воде не закончен, мы еще будем говорить о ней на следующих занятиях. А сейчас дайте оценку себе, своей работе на занятии.

(ответы детей.)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Исследовательский мини-проект для детей 1 младшей группы «Вода-вода» Вид проекта: исследовательский мини-проект Девиз: Вода, вода, кругом вода…. Участники: Воспитатель, дети, воспитанники..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Значение воды на Земле»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 21:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД