МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительный магнит»

Ольга Чупанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительный магнит»

Цель: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи по образовательным областям:

Познание: - Познакомить детей с понятиями «магнит», «магнитные силы», физическим явлением – магнетизм.

- Сформировать представление о свойствах магнита, об использовании свойств магнита человеком.

- Продолжать учить строить гипотезы, проверяя их практическим методом, делать выводы.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Удивительный магнит“» размещена в разделах

- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности при проведении опытов.

Социализация: Воспитывать партнерские взаимоотношения со сверстниками при изготовлении инструментов для исследования.

Безопасность: Формировать навыки соблюдения правил безопасного поведения при проведении эксперимента.

Труд: Способствовать развитию навыков самостоятельности при поисковой работе во время исследования.

Коммуникация: Активизировать речь детей словами, обозначающими свойства магнита (магнитные силы, притяжение, притягивает металлические опилки).

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской (буквами, цифрами, «Дартс», «Рыбалка», музыкальная игра «Найди лишний предмет», экскурсия в мини-музей камня, рассматривание естественных магнитов (магнитный железняк, рассматривание энциклопедий, компаса, чтение легенды. Игра с правилами «Притянулись – оттолкнулись». Приобщение родителей к пополнению уголка экспериментирования наглядными материалами.

Оборудование: магнитный мольберт, магниты, Дед Знай, мультфильм «Лунтик» (серия 158, железные опилки, емкость с водой, «Волшебная варежка», колпачки (на всех, шкатулка, тканевые салфетки, бумага.

Раздаточный материал: магниты по количеству детей, канцелярские скрепки, гвоздики, шурупы, болтики, монетки, металлическая ложка, пластмасс, деревянные игрушки, резина, горох, пенопласт.

Ход образовательной деятельности:

Эмоциональный настрой.

Вход детей.

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнемся им. Я приглашаю вас сегодня отправиться в страну Волшебства, где мы станем настоящими волшебниками. Все вставайте в круг.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся –

1, 2, 3. Волшебство скорей приди!

Точка удивления. Сюрпризный момент. Появляется Карлсон.

Карлсон: Ой-ой-ой, что делать?

Педагог: Что с тобой, что случилось?

Карлсон: Ко мне какая-то железяка прицепилась живая. Я ее отцепляю, а она опять прицепляется, она живая, из-за нее у меня моторчик не работает. Я ее боюсь.

Педагог: Покажи-ка нам эту железяку (отрывает магнит от пропеллера).

Карлсон: Ура, летаю, ж-ж-ж. Вот спасибо.

Педагог: Это не простая железяка, это самый настоящий магнит. Ребята, подскажите Карлсону, как называется его враг – железяка, которая так его напугала.

Дети: Магнит.

Педагог: Ребята, а моторчик, то у него железный, вот и притянул магнит.

Вот перед вами обычный магнит

Много секретов в себе он хранит.

Мы отправляемся в Волшебную страну. Каарлсон, тебя тоже приглашаем. Слушайте волшебные слова и повторяйте.

Топ-топ, хлоп-хлоп.

Вокруг себя повернись.

В маленьких волшебников – превратись!

Закройте глаза и как перед стартом ракеты начинаем обратный отсчет.

Бой часов. Музыка.

Педагог: Вот мы и прибыли в Волшебную страну. «Школа волшебных наук. Детская лаборатория». В этой школе носят головные уборы – колпачки. наденьте их. У меня тоже есть головной убор. Четырехуголка с кисточкой – я буду старшим волшебником.

Уважаемые коллеги, прошу вас пройти в лабораторию. Хозяин здесь – Дед Знай. А теперь я попрошу вас загадку разгадать!

Про все на свете знает он,

Советы всем дает,

Детей он очень любит

И каждый день их ждет.

Живет в лаборатории

Мудрый, старый дед.

Кто же это, дети?

Прошу вас дать ответ.

Дети: Дед знай.

Педагог: Садитесь на свои места. Всем вам знаком этот камень – магнит. А тебе, Дима?

Дима: Уже давно люблю магнит.

Он и теперь меня манит.

Железа маленький кусок

Невзрачный, серенький брусок.

Педагог: Ребята, какой формы бывают магниты?

Версии детей: Цилиндрической, круглой, прямоугольной, дугообразной, разнообразной.

Педагог: Возьмите магнит, какой он на ощупь (твердый, холодный, гладкий). Цвет (темно-серый, серый). Ребята, а хотите узнать, какие секреты в себе хранит магнит и почему он так называется. Давайте поэкспериментируем.

Важное дело – эксперимент.

В нем интерес каждый момент.

Волшебство начинается. Какими чудесными свойствами обладает наш удивительный камень – магнит.

Экспериментальная деятельность детей.

Опыт 1. На подносах раздаточный материал. Поднести магнит к предметам, которые притягивает и не реагирует на магнит.

Вывод: притягивает все железные предметы: скрепки, болтики, гвоздики, не притянулись – пуговицы, шарик, ластик, деревянные палочки и др.

Опыт 2. С листиком бумаги – действует через бумагу.

Опыт 3. Через ткань действует.

Опыт 4. В стакане с водой скрепка. достать, не замочив рук – действует стекло.

Опыт 5. «Волшебная варежка». Ребята, я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, не знаю?

Вывод: что-то есть – магнит внутри рукавицы.

Опыт 6. «Рыбалка». Ребята, я предлагаю сходить вам на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками). А удочки не простые – вместо крючков – магниты. А вот наш водоем – аквариум (рыбки – гайки, гвозди). Выловить не рыбок, а мусор надо очистить водоем от мусора.

Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело.

Педагог: Делать научные открытия, Дело не из легких, поэтому в лабораториях делают перерывы для отдыха. Неплохо бы и нам отдохнуть.

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись.

Физминутка: «Наш Незнайка»

Опыт 7. Я очень люблю шить, но у меня проблема, все мои швейные принадлежности перемешались в шкатулке. Помогите мне быстро все разобрать с помощью магнита.

Педагог: Ребята, вы все любите волшебные сказки – в них волшебство.

Сказка о Золушке.

Вывод: надо воспользоваться магнитом. Молодцы!

Опыт 8. Железные опилки. ОБЖ (правила) есть магнитные силы. Повернитесь друг к другу и приблизьте свой магнит к напарнику. Что чувствуете? Что ощущаете? (магнитные силы).

Педагог: Понравилось вам быть учеными-исследователями?

Что больше всего понравилось? Что узнали нового?

Версии детей: Магнит притягивает железо. Магнит действует через предметы (преграды) : бумага, ткань, стекло. Не действует на дерево, пластмасс, резину. Вы запомнили, как называется удивительный предмет? Магнит. Как и где используется магнит в жизни? (Компас, магнитофон, телевизор, радио-бытовой технике). Дома сделайте опыты со взрослыми.

А теперь пора прощаться.

В детский сад нам возвращаться.

Ребята, быстро по местам

Перемещению старт дан.

Снимаем колпачки, закрываем глаза и начинаем обратный отсчет.

Вот мы и в группе

Всем за работу – значки-магнитики.

Публикации по теме:

Конструкт организации совместной деятельности с детьми «Испытание магнита» Тема: экспериментирование «Испытание магнита» Возрастная группа: подготовительная (6-7лет) Форма совместной деятельности: технология сотрудничества.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Опыты с магнитом» НОД "Опыты с магнитом" Автор-Амизян Карина Ервандовна воспитатель первой категории ГБОУ Школа№117 ЦЕЛЬ:Создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительный магнит»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 03:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД