МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные сказки»

Людмила Крючкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные сказки»

Конспект НОД «Волшебная сказка»

Цель: Вспомнить и закрепить названия сказок и героев. Дать понятия--- авторские и народные сказки. Воспитывать умение сопереживать героям сказок Продолжать учить выполнять аппликацию нетрадиционными материалами ( крупами :манной,рисовой. гречневой).Развивать умение создавать свой образ сказочного героя.

Материал :Иллюстрации из сказок. ,клубок ниток,образцы картинок с изображением животных., материалы для аппликации (крупы,клей –карандаш.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Волшебные сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа : Чтение сказок, повторение эпизодов,заучивание загадок.

Ход занятия

1. Дети, сегодня у нас занятие,посвящённое сказкам.

Сказка –это удивительный волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса. Мир сказок огромен—целых две планеты. Авторские и народные. Авторские создаёт и записывает один человек—автор. Пушкин А. С. Бажов и другие. а народные сказки передаются из поколения в поколение,от бабушек дедушек к мамам папам и вам.

2. Раздаётся стук в дверь получаем красивый конверт. (читаю)

«Я волшебница из мира сказок. У меня случилось несчастье. Была у меня волшебная книга сказок. Очень большая и красивая. В неё вмещались все сказки. Когда вставало солнце я открывала её и сказки разлетались по всей земле,чтобы радовать детей. А вечером все сказки возвращались и я закрывала книгу. Но вчера я забыла закрыть книгу и все сказки разлетелись и остались чистые листы. Я обращаюсь ко всем детям на земле. надеюсь что и в вашем саду мне помогут»

Давайте,дети,поможем вспомнить сказки.

Дети перечисляют сказки народные и авторские,называют героев и некоторое содержание сказок.

_Молодцы,а теперь давайте поиграем. Я называю начало а вы продолжаете.

Иван—

Шапка –

Лисичка-

Меч—

Царевна—

Скатерть –

Братец-- и т. д

Хорошо помните героев. Молодцы!

А теперь давайте послушаем наши дети знают загадки давайте попробуем их отгадать.

1 ребё нок :

Сдобный пышный круглощёкий, него румяный бок.

Убегает по дорожке и зовётся. (колобок).

2 ребё нок:

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам того не ведая несёт её домой.

Ну отгадай загадку ---тогда скорей ответь.

Названье этой сказки ___ (Маша и медведь).

3 ребё нок :

Помогала им яблонька. Помогала им печка.

Помогала им и голубая речка.

Всем им помогали, все их укрывали.

К матушке и батюшке они домой попали.

(Гуси –лебеди).

4 ребё нок :

Летела стрела и попала в болото.

И в этом болоте поймал её кто-то.

Она распростилась с зелёною кожей.

И стала красивой и очень пригожей?

(царевна – лягушка)

5ребёнок

: Скрипит зубами водит носом.

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой.

Зовётся (Бабою –Ягой).

Предлагаю детям свою загадку :

Сейчас потолкуем о сказке другой.

Здесь синее море там берег морской.

Старик вышел к морю он невод забросит.

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь идёт.

А жадность ребята к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же корытом.

Но только не новым а старым разбитым.

(Сказка о рыбаке и рыбке).

-Ну вот,дети, сколько много мы сегодня вспомнили сказок и думаю очень помогли волшебнице сказочной книги.

3. А сейчас мы будем художниками и будем создавать красивых сказочных героев. Зайчиков, лисичек, мишек и др.

Напоминаю детям, как наносится клей и разные виды крупинок на рисунок. Дети выполняют работу помогаю им.

---молодцы все справились.

4. Стук в дверь. Показываю детям красивый клубок. Говорю,что это прислала нам в подарок волшебница,чтобы мы могли тоже побыть маленькими волшебниками. Мы встанем в круг,будем передавать и каждый скажет,чтобы он сделал,если был бы волшебником!Этот клубок останется в группе!

5. Рефлексия. Что мы нового узнали?Какие герои сказок вам нравятся?какие –нет? Все дети молодцы!

Публикации по теме:

Конкурс по благоустройству прогулочных участковКонкурс по благоустройству прогулочных участков Мои малыши очень любят русские народные сказки, а так же занимательные истории Домовёнка Кузи. Через любовь к сказкам у детей формируются.

Мультимедийное пособие «Путешествие по сказкам» Особое место на занятиях по коммуникации отводится сказкам. Сказки любят все: и взрослые и дети. Поэтому эту презентацию я сделала по мотивам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные сказки»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 10:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД