Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные сказки»

Людмила Крючкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные сказки»

Конспект НОД «Волшебная сказка»

Цель: Вспомнить и закрепить названия сказок и героев. Дать понятия--- авторские и народные сказки. Воспитывать умение сопереживать героям сказок Продолжать учить выполнять аппликацию нетрадиционными материалами (крупами:манной,рисовой. гречневой).Развивать умение создавать свой образ сказочного героя.

Материал:Иллюстрации из сказок. ,клубок ниток,образцы картинок с изображением животных., материалы для аппликации (крупы,клей –карандаш.

Предварительная работа: Чтение сказок, повторение эпизодов,заучивание загадок.

Ход занятия

1. Дети, сегодня у нас занятие,посвящённое сказкам.

Сказка –это удивительный волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса. Мир сказок огромен—целых две планеты. Авторские и народные. Авторские создаёт и записывает один человек—автор. Пушкин А. С. Бажов и другие. а народные сказки передаются из поколения в поколение,от бабушек дедушек к мамам папам и вам.

2. Раздаётся стук в дверь получаем красивый конверт. (читаю)

«Я волшебница из мира сказок. У меня случилось несчастье. Была у меня волшебная книга сказок. Очень большая и красивая. В неё вмещались все сказки. Когда вставало солнце я открывала её и сказки разлетались по всей земле,чтобы радовать детей. А вечером все сказки возвращались и я закрывала книгу. Но вчера я забыла закрыть книгу и все сказки разлетелись и остались чистые листы. Я обращаюсь ко всем детям на земле. надеюсь что и в вашем саду мне помогут»

Давайте,дети,поможем вспомнить сказки.

Дети перечисляют сказки народные и авторские,называют героев и некоторое содержание сказок.

_Молодцы,а теперь давайте поиграем. Я называю начало а вы продолжаете.

Иван—

Шапка –

Лисичка-

Меч—

Царевна—

Скатерть –

Братец-- и т. д

Хорошо помните героев. Молодцы!

А теперь давайте послушаем наши дети знают загадки давайте попробуем их отгадать.

1 ребёнок:

Сдобный пышный круглощёкий, него румяный бок.

Убегает по дорожке и зовётся. (колобок).

2 ребёнок:

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам того не ведая несёт её домой.

Ну отгадай загадку ---тогда скорей ответь.

Названье этой сказки ___ (Маша и медведь).

3 ребёнок:

Помогала им яблонька. Помогала им печка.

Помогала им и голубая речка.

Всем им помогали, все их укрывали.

К матушке и батюшке они домой попали.

(Гуси –лебеди).

4 ребёнок:

Летела стрела и попала в болото.

И в этом болоте поймал её кто-то.

Она распростилась с зелёною кожей.

И стала красивой и очень пригожей?

(царевна – лягушка)

5ребёнок

: Скрипит зубами водит носом.

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой.

Зовётся (Бабою –Ягой).

Предлагаю детям свою загадку:

Сейчас потолкуем о сказке другой.

Здесь синее море там берег морской.

Старик вышел к морю он невод забросит.

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь идёт.

А жадность ребята к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же корытом.

Но только не новым а старым разбитым.

(Сказка о рыбаке и рыбке).

-Ну вот,дети, сколько много мы сегодня вспомнили сказок и думаю очень помогли волшебнице сказочной книги.

3. А сейчас мы будем художниками и будем создавать красивых сказочных героев. Зайчиков, лисичек, мишек и др.

Напоминаю детям, как наносится клей и разные виды крупинок на рисунок. Дети выполняют работу помогаю им.

---молодцы все справились.

4. Стук в дверь. Показываю детям красивый клубок. Говорю,что это прислала нам в подарок волшебница,чтобы мы могли тоже побыть маленькими волшебниками. Мы встанем в круг,будем передавать и каждый скажет,чтобы он сделал,если был бы волшебником!Этот клубок останется в группе!

5. Рефлексия. Что мы нового узнали?Какие герои сказок вам нравятся?какие –нет? Все дети молодцы!

Публикации по теме:

Конкурс по благоустройству прогулочных участковКонкурс по благоустройству прогулочных участков Мои малыши очень любят русские народные сказки, а так же занимательные истории Домовёнка Кузи. Через любовь к сказкам у детей формируются.

Мультимедийное пособие «Путешествие по сказкам» Особое место на занятиях по коммуникации отводится сказкам. Сказки любят все: и взрослые и дети. Поэтому эту презентацию я сделала по мотивам.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные сказки»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 10:51
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...
Рисуем «Совушку на сосне» с детьми 3–5 лет, используя нетрадиционные техники
Тепло приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку в этот час! В своих публикациях о нетрадиционных техниках рисования, я неоднократно обращалась к...
Квест-игра со Снеговиком
Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи: Образо...
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...