Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Золотая ярмарка»

Вита Иванова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Золотая ярмарка»

Цель:

Обобщить и углубить представления детей о декоративно-прикладном искусстве России (роспись посуды и народных игрушек).Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и традициям русского народа.

Задачи:

Познавательное развитие : Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи.

Познакомить детей с профессией – купец, показать значение его трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Золотая ярмарка“» размещена в разделах

Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, овал). На основе сравнения предметов закрепить умение определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну.

Закрепить понятие «пара».

Речевое развитие Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о хохломской посуде и дымковских игрушках.

Закреплять умение детей называть слово с заданным звуком в игре : «Назови слово». Активизация и обогащение словаря: золотая хохлома, завиток, трилистник,смородинка, купец, лавка и др.

Социально-коммуникативное развитие : – воспитывать целеустремленность, доводить начатое дело до конца, умение слушать своих товарищей формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Воспитывать способность сочувствовать персонажам, желание помочь.

Физическое развитие: Развивать потребность в двигательной активности. Развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений народного музыкального творчества, при исполнении русского народного танца.

Предварительная работа с детьми: сбор информации о промыслах совместно с родителями, создание в группе выставки посуды, украшенной знаменитыми росписями, изготовление работ с элементами Хохломской росписи на занятиях по изобразительной деятельности, разучивание стихов, песен и народных игр и танцев. Экскурсия в музей детского сада. Чтение стихотворений и рассматривание иллюстраций о хохломской посуде и дымковских игрушках. Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.

Предварительная работа воспитателя :изучила литературу по народно -прикладному искусству русского народа. Прочитала книгу автора: Евгения Федоров «Золотые руки». Изготовила наглядный материал к занятию.

Материалы и оборудование: посуда и игрушки с элементами Хохломской, росписи. Демонстрационный материал, подлинные изделия мастеров. Корзина для покупок, музыкальное сопровождение – русская народная песня «Золотая ярмарка».

Ход НОД:

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем. Воспитатель: Ребята как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: Да, велика наша страна – много городов, посёлков, деревень. В них живут добрые красивые и талантливые люди.

Вводно-подготовительная часть

Воспитатель: С давних времён у русского народа был обычай – устраивать весёлые ярмарки.

А что такое ярмарка?

Дети: На ярмарку съезжались люди из разных мест- мастера и покупатели – себя показать да на других посмотреть! Товар на ярмарке был самый разный : еда, посуда,одежда,ткани, сладости. Обычно на ярмарке были и развлечения :карусели,качели,пели плясали цыгане,театр. Ярмарка длилась очень долго иногда больнее недели.

Основная часть

Воспитатель: Главными на ярмарке были купцы. Ребята, я сейчас расскажу вам кто такой купец.

Эта профессия родилась очень давно. Купец – это человек занимавшийся торговлей.

Купцы покупали и продавали свои товары, а иногда просто обменивались.

Такой человек покупал товар не для того, чтобы пользоваться им, а для того, чтобы продать кому-то другому.

Русские купцы вывозили дорогие товары и в другие страны. Эта профессия играла огромную роль. Они помогали народам знакомиться друг с другом. Купцы привозили из дальних стран не только товары, но и сказки, песни, легенды, разные новости

Воспитатель: А вы ребята хотите побывать на ярмарке. Самое время туда и отправиться! Отправимся чтобы товаров купить и повеселится.

Дети: Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

Дети: Что душа твоя желает –

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь.

Задание 1

Воспитатель: А вот и первая лавка. В старину лавкой называли -небольшой магазин.

Вы наверное догадались ребята что продает купец (Посуду).Но это не просто посуда а посуда сделанная руками народных умельцев ( На столе стоит посуда: миска, ложки,тарелка, дымковская барыня)

Воспитатель: Ребята купец ушел. Он занят. Но оставил нам задание.

Читаю : «Товар мой грамотно опишите и в подарок его получите!».

Хохломская посуда бывает разной. Назовите ту, которая вам знакома.

(Дети называют и показывают хохломскую посуду, представленную на выставке).

- Кто хочет выбрать и рассказать о посуде или игрушке?

Воспитатель: Расскажите о ней по плану:

1. Из какого материала сделана посуда.

2. Как мастер изготовляет посуду.

3. Какие элементы на узоре,и чем понравилась вам эта посуда или игрушка.

По желанию 2-3 ребёнка описывают изделия (Ложка, тарелка, барыня). Молодцы! Вы очень много знаете о Хохломе!

Задание 2.

Воспитатель :А вот и вторая лавка,купца нет, но есть от него записка. Читаю: «Ложки я вам отдам, вот с каким условием. Решите задачи, товар сосчитайте, и ложки тогда от меня получайте!»

Сколько тарелок на верхней полке (Шесть)

Сколько чашек на нижней полке (Пять)

Чего больше тарелок или чашек (Больше тарелок)

Насколько (На одну)

Что нужно сделать чтобы и чашек и тарелок стало поровну)

Дети: (добавить еще одну чашку или убрать одну тарелку)

Теперь и чашек и тарелок по сколько (по шесть)

Поровну (поровну по сколько- по 6)

Воспитатель : Ребята а что такое пара?

Дети: Когда чего-то по два, то говорят - «пара».

Воспитатель: Приведите пример,где в жизни встречается пара?

Дети: Пара ботинок, пара носков, пара глаз,пара лошадей ит. д.

Задание купца: Два купца ко мне приходили, и по паре ложек прикупили. Сколько ложек я продал?

Дети: Пара это две ложки,а две пары будет четыре ложки.

Воспитатель :Все задачи мы решили, и в дар ложки получили.

Задание 3.

Дидактическая игра:«Сравни количество семечек в подсолнухах»

Воспитатель: В огороде у Антона выросли подсолнухи. Он хочет выбрать для продажи те подсолнухи, где больше семечек

Вам необходимо посчитать количество семечек,обозначить их цифрой отдельно в каждом подсолнухе и поставить между ними знаки «больше» или «меньше».

Воспитатель: Почему ты так поставил знак?

Дети: Потому что пять больше четырех на один. А четыре меньше пяти на один.

Задание 4.

(Геометрические фигуры)

Воспитатель :А какая ярмарка без сладостей.

Сосчитайте ребятки сколько пряников квадратных,круглых, овальных, треугольных?

Воспитатель : Ребята а ведь на ярмарке не только товары продавали но и песни пели и плясали. Давайте и мы с вами отдохнем и веселый танец заведем. (Дети исполняют Русский народный танец «Золотая ярмарка»).

Динамическая пауза. (Танец «Золотая ярмарка»)

Задание 5

Дидактическая игра «Найди отличия у Скоморохов»

Воспитатель: А вот и веселый клоун с шариками. Только шары то у него не простые.

Задание 6

(Автоматизация звуков. Слова с заданным звуком).

-Что в нарисовано на шариках у клоуна (Буквы)

-Ребята а чем буквы отличаются от звуков (буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим).

Тогда скажите, какая буква нарисована на красном шарике? (У)

Воспитатель :А звук (У)- гласный или согласный?

-А теперь придумайте слова чтобы звук (У) слышался в них первый. (улитка, улица, удочка,уточка, утюг, ученик)

Воспитатель: А на синем шарике какая буква нарисована?

Дети: На синем шарике нарисована буква (ДЭ).

Воспитатель :Дети а звук (Д)-гласный или согласный? Твердый или мягкий?

Воспитатель :Придумайте слова где звук (Д) находился бы в середине слова. (ледоход, карандаш, медсестра, водолаз, мода, задача).

Воспитатель: Какая буква нарисована на зеленом шарике?

Дети :На зеленом шарике нарисована буква (А).

Воспитатель :Звук (А)-гласный или согласный?

Дети : Звук (А) гласный.

Воспитатель :Придумайте слова, где звук (А) находился бы в конце слова. (тыква,золушка,крыша, картина, корова, муха, сумка).

Рефлексия

Воспитатель: Недолог ярмарочный день, хоть веселиться нам не лень. С вами ярмарка прощается, потому что закрывается.

Воспитатель: Ребята а где мы сегодня с вами побывали?

Дети: На ярмарке.

А что вам больше всего понравилось на ярмарке?

Мы с вами заглянули в прошлое, повторили многое, узнали новое. Познакомились с обычаями и традициями русского народа. Сегодня вы ребята выполнили все задания,показали хорошие знания.

Публикации по теме:

Игра «Составь узор»Игра «Составь узор» Цель. Формирование и закрепление у детей знаний о народном прикладном искусстве: их истории, характерных особенностях росписи. Задачи: Обучающие.

О проведении районного досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей. Ожившая сказка»О проведении районного досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей. Ожившая сказка» Направление. Художественно-эстетическое. Цель: продолжать развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к музыкальному фольклору,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Золотая ярмарка»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 13:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД