МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие в страну осени»

Светлана Теплова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие в страну осени»

Образовательные области : познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: расширять представления детей о времени года – осень, о листьях, деревьях.

Задачи:

Коррекционные образовательные : Воспитывать интонационную выразительность речи. Учить детей правильно строить предложения, соблюдать порядок изложения мысли. Проводить дифференциацию звуков [з] и [с]. Учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными. Уметь различать деревья.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе „Путешествие в страну осени“» размещена в разделах

Осуществлять релаксацию отдельных групп мышц.

Развивающие: Развивать воображение, внимание, художественно- творческие способности.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Ход образовательной деятельности:

Дети: Мы идем дорожками 1, 2, 3.

Мы идем тропинками 1, 2, 3

Все мы очень умные 1, 2, 3.

Милые, красивые 1, 2, 3.

Очень дружно мы идем 1, 2, 3.

Учитель – дефектолог:

- Ребята, вот мы и пришли в осенний лес, а сколько здесь много красивых осенних деревьев!

- Посмотрите, письмо! Оно от осени. Хотите послушать. что здесь написано?

Дети: - да

Дефектолог: - давайте сядем удобнее и прочитаем это письмо.

Осень : - я приглашаю Вас в волшебный осенний лес. Помогите мне! Злой северный ветер натворил много бед!

Дефектолог: ай,яй, яй, а мы сможем помочь осени, как вы думаете?

Дети: да

Дефектолог: В письме есть задачки и надо их выполнить.

- если мы выполним первую задачку, то окажемся в волшебном лесу. Нужно придумать слова об осени :

Осень какая?

Дети: золотая, ранняя, поздняя, дождливая, плакучая, холодная.

Дефектолог:- Молодцы ребята! Какое солнце?

Дети:- Яркое, доброе, лучистое.

Дефектолог: Дети, а давайте покажем какой северный ветер.

Дети: Злой, холодный, сильный.

Ветер северный подул,

С_С_С, все листья с деревьев сдул,

Полетели, закружились и на землю опустились.

Дефектолог: Мы столько с вами красивых и интересных слов придумали, что не заметили, как оказались в осеннем лесу, и вот первая беда, которую натворил северный ветер: все листья с деревьев опали и разлетелись, смотрите, листья выстелили нам дорожку, по которой мы можем побродить по лесу. Но чтобы мы могли по ней пройти. Нужно получить пропуск в этот осенний лес. Назовем месяца этого прекрасного времени года- осень. (дети вспоминают и называют месяца осени- сентябрь, октябрь, ноябрь).

Дефектолог: Молодца, а теперь смело идем по осенней дорожке. Ой, ребята, посмотрите.

«курьи ножки у избушки,

а в избе живет старушка,

пол метлою подметает,

В ступе над землей летает.

- Кто это (Баба яга).

(Звучит музыка, появляется кукла Баба Яга).

Баба Яга:

- ах, вы нехорошие дети! Разбудили меня! Ага, значит, вы меня не любите! Не хотите со мной дружить?

Дети: - не хотим, ты всегда грубая, не вежливая, страшная.

Баба яга: ага, только я вас отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в кусты и коряги. Нет- нет, лучше я отправлю вас в заколдованный лес. И вы никуда оттуда не выберитесь.

Дефектолог. Ой, детишки, посмотрите, а ведь действительно Баба Яга нас в заколдованный лес отправила.

- какой -то странный лес, давайте оглядимся: повернем голову направо, налево, поднимем голову наверх, и посмотрим вниз под ноги.

- Ребята, чтобы выбраться из заколдованного леса, надо пройти волшебные ворота в игре «скажи наоборот»

-большой – маленький;

-громко – тихо;

-высоко – низко;

-открыть – закрыть;

-пустой – полный;

-легко – трудно;

-тепло – холодно;

-сильный – слабый;

-чистый – грязный;

Дефектолог:

-молодцы. Волшебный лес непростой и листики здесь сказочные.

- Вот лист клена, большой какой, а на нем что -то написано. Если вы правильно ответите на все вопросы, то выйдите из этого леса.

- Ну что постараемся?

Дети:- да.

Дефектолог:

Баба Яга не знает, какая бывает погода в лесу. Поможем ей разобраться?

-если идет дождь - дождливая;

-если дует ветер - ветреная;

-если холодно - холодная;

-если пасмурно - пасмурная;

-если хмуро - хмурая;

-если сыро - сырая;

-если солнечно - солнечная;

-если ясно - ясная;

-если мороз – морозная;

- Молодцы ребята. Баба Яга теперь знает, какая в лесу погода. А вот еще какой загадочный листок, а на нем написано:

-А теперь давайте ребята поиграем в игру «Скажи со словом «осенний».

Небо какое?- осеннее.

Ветер какой?- осенний.

Аллея какая?- осенняя.

Солнце какое?- осеннее.

Туча какая?- осенняя.

Дождь какой?- осенний.

-Лес какой?- осенний.

Погода какая?- осенняя.

Сапоги какие?- осенние.

Утро какое?- осеннее.

Молодцы дети. Ой, ребята, пошел дождь (звучит фонограмма дождя). Что вы себе представляете под эту музыку?

Дети:- Дождик.

Дефектолог: а какой бывает дождик?

Дети: холодный, сильный, моросящий.

Дефектолог: - Покажите, как вы замерзли под дождем…. А теперь поворачивайтесь спинками друг к другу спинками, мы будем греть наши ручки и массажировать наши спинки это очень полезно. Приготовили пальчики:

Дождик бегает по крыше Бом-бом-бом, (стучат ладонями по спинкам друг друга)

По веселой звонкой крыше, бом-бом-бом (постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите, бом-бом-бом, (поколачивают кулачками)

Никуда не выходите, бом-бом-бом (растирают ребрами ладони)

Почитайте, поиграйте, бом-бом-бом (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

А уйду, тогда гуляйте, бом-бом-бом (поглаживают ладонями)

Дефектолог: вы согрелись дети?

Дети: да.

Дефектолог: тогда отправляемся дальше. Ага, нас встречает грибная полянка, вы согласны со мной?

Дети: да!

Дефектолог: А почему Витя ты так думаешь?

Витя: На ней грибы растут.

Дефектолог: Собираем грибы в корзинки?

Дети: да.

Дефектолог: А какие грибы будем собирать?

Дети: - Съедобные.

Дефектолог: а какие съедобные грибы вы знаете?

Дети: Лисички, опята, подберезовик, подосиновик, рыжик и белый гриб.

Дефектолог: а какие грибы вы не собрали?

Дети: мухоморы, поганки.

Дефектолог: почему?

Дети: они не съедобные.

Дефектолог: правильно. А давайте посчитаем, сколько грибов у каждого в корзинке. (считаем грибы в каждой корзинке).

- Грибы то мы с вами все посчитали. А пока грибы считали, что за чудеса- дерево стоит без листьев… Это наверное опять проделки Бабы Яги. А я предлагаю вам украсить его красивыми листьями. Вы согласны?

Дети: да.

Дефектолог: Посмотрите какие у нас стоят краски, каким они цветом? (синим, желтым, красным, зеленым).

А теперь возьмите губку и макните каждый в свою краску и нанесите ее на пальчики, а потом на всю ладошку. Ой, смотрите, какая красивая ладошка получилась, как осенний листочек. Вам нравится?

Дети: Да.

Дефектолог: А теперь прикладываю ладошку к нашему дереву, вот получился первый листок. А теперь вы выберите себе краску и украшайте осеннее дерево листьями. Ну и красота получилась.

А теперь возьмите влажные салфетки и вытирайте ручки.

-Ой, что это шумит?

Дети:- Ветер

Дефектолог: как ласково можно назвать ветер? (ветерок)

Подул маленький ветер У-У-У-,

Подумал сильный ветер У-у-у-,

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый а-а-а,

Рябиновый и-и-и,

Березовый О-о-о,

Дубовый е-е-е,

(звучит музыка осени).

Давайте покажем как красиво листочки падают с деревьев на землю.

-Мы листики осенние на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

-Тоня, у тебя какой лист?- кленовый.

С какого дерева – с клена.

Покажи дерево клен (каждый ребенок называет свой лист, подходит к дереву и вешает листочек).

- Молодцы, мне кажется, что я вижу выход из этого леса.

-Давайте вспомним, кто же нас сюда пригласил?

Дети: - осень.

Дефектолог: а почему? (злой северный ветер натворил много бед, а Баба Яга нас обидела)

Я предлагаю сделать что-нибудь приятное Бабе Яге. Может она изменит свое отношение к нам и сама может быть изменится. Мы подарим ей наше нарисованное дерево, и скажем ей ласковые и добрые слова.

Дети:- Баба Яга какая ты красивая»

Баба Яга какая ты добрая.

Баба Яга какая ты мудрая!

Баба Яга: я следила за вами и очень обрадовалась, вы справились со всеми задачами. А последнее решение меня очень обрадовало, и я обещаю исправиться, быть хорошей и доброй. Спасибо за все и до свиданье!

Дефектолог: ну что, дети нам пора отправляться в наш детский сад. А давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

-Это правая ладошка, это левая ладошка,

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это осень дарит вам подарки!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Транспорта» для детей старшей группы Цель: - систематизация знаний о транспорте. Задачи: образовательные: - вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД; - уточнять и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок». Педагог: Теплова Л. А. Образовательные области: Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки). Задачи: • учить детей видеть внешнее сходство и различие между.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Краски осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Краски осени» Задачи: -расширять представление об осенних изменениях в природе, систематизировать знания об использовании овощей и фруктов в пищу; -закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в «Страну девочек и мальчиков» Программное содержание: 1. Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну музыки» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками Средняя группа Тема: «Путешествие в страну музыки» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие в страну осени»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 10:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД