Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в старшей логопедической группе «Богатыри всея Руси»

Елена Булдакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в старшей логопедической группе «Богатыри всея Руси»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 9 «СОЛНЫШКО» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Богатыри Всея Руси».

Разработано

воспитателем

Булдаковой Е. В.

ПРОКОПЬЕВСК, 2013

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка» на тему «Богатыри Всея Руси» в старшей логопедической группе.

Тема: Богатыри Всея Руси.

Цель: расширять творческую деятельность через освоение новой техники рисования.

Задачи: учить изображать образ мужественного богатыря русской земли, правильно передавать пропорции лица, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке; рассматривая картины, эмоционально откликаться на содержание; развивать творческую самостоятельность, художественное восприятие детей; воспитывать уважению к историческому прошлому нашей страны.

Материалы: репродукции картин «Три богатыря», «Илья Муромец», листы белой бумаги формата А4,угольные карандаши, салфетки, запись русской народной мелодии.

Предварительная работа: чтение былин, сказаний о русских богатырях, рассматривание иллюстраций, знакомство с техникой рисования угольным карандашом, его особенностями; домашнее просматривание мультсериала про богатыря Алёшу Поповича.

Ход:

Приветствие:

Здравствуй, дружочек,

Здравствуй, дружок!

Встанем с тобой мы вместе в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем!

- Здравствуйте, здравствуйте, ручки!

-Хлоп, хлоп!

-Здравствуйте, здравствуйте, ножки!

-Топ, топ!

Легкие ножки по кругу бегут,

На месте стоять не дают

-Здравствуйте, круглые щечки!

-Пух, пух!

-Здравствуйте, ноготочки!

-Стук, стук!

-Здравствуй, весёлый мой носик!

-Шмыг, шмыг!

-Мы улыбнёмся друг другу с тобой.

-Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной!

-Солнцу, привет! Небу, привет!

«Здравствуйте!»-слышим в ответ.

2. Мотивация:

Педагог: ребята, посмотрите, что сегодня я нашла по дороге в детский сад. Это послание с заданием для нас. (показывает стрелу,читает: все может родная земля: накормить хлебом, напоить из родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. А потому защита родной земли – обязанность всех, кто ест хлеб, пьет воду, любуется ее красотой. Народ всегда славил своих защитников. Об их подвигах сложены песни- былины.

Мы просим вас, ребята, создать дружину богатырей.

3. Расматривание иллюстраций. Комментарии детей.

Педагог: давайте вспомним, как звали русских богатырей, что с ними произошло. (ответы детей).

4. Самомассаж с колечками.

Этот палец, самый сильный, самый толстый и большой.

Этот палец для того, чтоб показывать его.

Этот палец самый длинный и стоит он в середине.

Этот палец безымянный, он избалованный самый.

Этот палец хоть и мал, он и ловок и удал.

5. Рисование угольными карандашами портрета богатыря.

Физминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал, очень долго танцевал,

а в субботу, в воскресенье

целый день я отдыхал.

6. Демонстрация работ: «Дружина»

7. Оценка детского творчества.

Камень правды с сюрпризом; картинки-раскраски.

8. Девиз.

Все мы дружные ребята

Мы ребята дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем!

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть все будет хорошо

Будет радостно, светло!

9. Итог.

- давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- что вам понравилось больше всего?

- с какими трудностями столкнулись?

Литература.

«Наша Родина Россия» Т. А. Шорыгина». Методическое пособие.

«Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая

Группа» Автор-составитель Т. В. Иванова.

«Нетрадиционные техники рисования» Интегрированные занятия в

ДОУ. Т. А. Цквитария.

«Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. Т. В. Королева.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
  • История
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в старшей логопедической группе «Богатыри всея Руси»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 19:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...