Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в старшей логопедической группе «Богатыри всея Руси»

Елена Булдакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в старшей логопедической группе «Богатыри всея Руси»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 9 «СОЛНЫШКО» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Богатыри Всея Руси».

Разработано

воспитателем

Булдаковой Е. В.

ПРОКОПЬЕВСК, 2013

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка» на тему «Богатыри Всея Руси» в старшей логопедической группе.

Тема: Богатыри Всея Руси.

Цель: расширять творческую деятельность через освоение новой техники рисования.

Задачи: учить изображать образ мужественного богатыря русской земли, правильно передавать пропорции лица, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке; рассматривая картины, эмоционально откликаться на содержание; развивать творческую самостоятельность, художественное восприятие детей; воспитывать уважению к историческому прошлому нашей страны.

Материалы: репродукции картин «Три богатыря», «Илья Муромец», листы белой бумаги формата А4,угольные карандаши, салфетки, запись русской народной мелодии.

Предварительная работа: чтение былин, сказаний о русских богатырях, рассматривание иллюстраций, знакомство с техникой рисования угольным карандашом, его особенностями; домашнее просматривание мультсериала про богатыря Алёшу Поповича.

Ход:

Приветствие:

Здравствуй, дружочек,

Здравствуй, дружок!

Встанем с тобой мы вместе в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем!

- Здравствуйте, здравствуйте, ручки!

-Хлоп, хлоп!

-Здравствуйте, здравствуйте, ножки!

-Топ, топ!

Легкие ножки по кругу бегут,

На месте стоять не дают

-Здравствуйте, круглые щечки!

-Пух, пух!

-Здравствуйте, ноготочки!

-Стук, стук!

-Здравствуй, весёлый мой носик!

-Шмыг, шмыг!

-Мы улыбнёмся друг другу с тобой.

-Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной!

-Солнцу, привет! Небу, привет!

«Здравствуйте!»-слышим в ответ.

2. Мотивация:

Педагог: ребята, посмотрите, что сегодня я нашла по дороге в детский сад. Это послание с заданием для нас. (показывает стрелу,читает: все может родная земля: накормить хлебом, напоить из родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. А потому защита родной земли – обязанность всех, кто ест хлеб, пьет воду, любуется ее красотой. Народ всегда славил своих защитников. Об их подвигах сложены песни- былины.

Мы просим вас, ребята, создать дружину богатырей.

3. Расматривание иллюстраций. Комментарии детей.

Педагог: давайте вспомним, как звали русских богатырей, что с ними произошло. (ответы детей).

4. Самомассаж с колечками.

Этот палец, самый сильный, самый толстый и большой.

Этот палец для того, чтоб показывать его.

Этот палец самый длинный и стоит он в середине.

Этот палец безымянный, он избалованный самый.

Этот палец хоть и мал, он и ловок и удал.

5. Рисование угольными карандашами портрета богатыря.

Физминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал, очень долго танцевал,

а в субботу, в воскресенье

целый день я отдыхал.

6. Демонстрация работ: «Дружина»

7. Оценка детского творчества.

Камень правды с сюрпризом; картинки-раскраски.

8. Девиз.

Все мы дружные ребята

Мы ребята дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем!

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть все будет хорошо

Будет радостно, светло!

9. Итог.

- давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- что вам понравилось больше всего?

- с какими трудностями столкнулись?

Литература.

«Наша Родина Россия» Т. А. Шорыгина». Методическое пособие.

«Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая

Группа» Автор-составитель Т. В. Иванова.

«Нетрадиционные техники рисования» Интегрированные занятия в

ДОУ. Т. А. Цквитария.

«Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. Т. В. Королева.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
  • История
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в старшей логопедической группе «Богатыри всея Руси»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 19:26
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...