Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Математические загадки»

инна милеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Математические загадки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 9 «СОЛНЫШКО» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Математические загадки».

Разработано

воспитателем

Милеевой И. Я.

ПРОКОПЬЕВСК, 2013

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе „Математические загадки“» размещена в разделах

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Здоровье», на тему «Математические загадки» в старшей логопедической группе.

ТЕМА НОД. : Математические загадки.

ЦЕЛЬ: закрепление: порядкового счета; знания чисел натурального ряда; умения составлять и решать математические примеры; умения ориентироваться на листе бумаги с точками; представлений о последовательности дней недели, месяцев, времен года.

ЗАДАЧИ:

- закреплять знания детей о днях недели, временах года, зимних и осенних месяцев;

- учить записывать и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, используя знаки +, -, = ;

- упражнять в отгадывании математической загадки, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- упражнять в рисовании геометрических фигур;

- развивать смекалку, слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

- вырабатывать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать мышцы губ;

- воспитывать интерес к математике; самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ :

набор цифр и знаков на каждого ребенка, воздушные шары (по количеству детей, снежинки (фишки, листы с заданиями на каждого ребенка, листы с точками в «игровизоре» (каждому, маркеры и простые карандаши (по количеству детей, медали «Юный математик» (из цветной бумаги и картона, «экраны».

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!»

Здравствуй, дружочек, дети приветственно машут сначала

Здравствуй, дружок! одной рукой, потом другой.

Встанем с тобою мы вместе в кружок. взявшись за руки, идут по кругу

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем!

Здравствуйте, здравствуйте, ручки! вытягивают вперед руки

Хлоп, хлоп! хлопают.

Здравствуйте, здравствуйте, ножки! выставляют на пятку сначала одну

ногу, потом другую.

Топ, топ! топают.

Лёгкие ножки по кругу бегут,

На месте стоять не дают.

Здравствуйте, круглые щёчки! гладят щеки.

Пух, пух! ударяют ладошками по щекам.

Здравствуйте, ноготочки! сжимают и разжимают пальцы в кулак

Стук, стук! стучат ноготочками друг о друга

Здравствуй, весёлый мой носик! прикасаются пальцами к носу

Шмыг, шмыг! тянут за нос.

Мы улыбнёмся друг другу с тобой. качают головой.

Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной!протягивают руки вперед.

Солнцу, привет! Небу, привет!поднимают руки вверх (2 раза)

«Здравствуйте!» - слышим в ответ. протягивают руки вперёд.

2. Мотивация.

- Ребята, сегодня наше занятие пройдет в виде игры в математические загадки, и сегодня вы будете зарабатывать фишки, в виде снежинок, за правильные ответы. А как вы думаете, почему я выбрала фишки в виде снежинок? (на улице время года зима). Из снежинок, которые вы заработаете, получится «сугроб» и чем больше будет у вас снежинок, тем больше будет ваш сугроб.

3. Разминка «Отвечаем на вопросы».

• Какой сегодня день недели?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой день недели идёт за вторником?

• Как называется пятый день недели?

• С какого дня начинается неделя?

• Какой сейчас месяц?

• Сколько зимних месяцев?

• Назовите осенние месяцы

• Какой месяц год начинает?

• Назовите времена года?

• Назовите выходные дни?

4. Закрепление материала. Игра «Вставь пропущенную цифру»

-На доске комбинация их трех цифр(2. 4), (4. 6, (7. 9) расположенных по порядку. Одна из цифр пропущена.

- Вставить правильную цифру (цифра 3, (цифра 5, (цифра 8).

(Дети выбирают нужную цифру из тех, что у них на столах, и показывают).

5. Пальчиковая гимнастика с колечками «Суд-жок»

Дети проговаривают слова и катают колечко по пальчикам.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный он избалованный самый.

Этот пальчик хоть и мал, очень ловок и удал.

6. Задание «Реши примеры, впиши нужные цифры, дорисуй картинки».

На одном листе предлагается выполнить 3 задания:

1) Даны три прямоугольника. В первом нарисовано 8 квадратов, во втором 0 квадратов, в третьем 7 квадратов. Внизу пример 8 -? = 7.

2) Даны три прямоугольника. В первом ничего, во втором 4 цветка, в третьем 6 цветков. Внизу пример? + 4 = 6.

3) Даны три прямоугольника. В первом ничего, во втором 2 флажка, в третьем 3 флажка. Внизу пример? – 2 = 3.

7. Физминутка.

В понедельник я купался, изображаем плавание

А во вторник – рисовал. изображаем рисование

В среду долго умывался, «умываемся»

А в четверг в футбол играл. бег на месте

В пятницу я прыгал, бегал, прыгаем

Очень долго танцевал. кружимся на месте

А в субботу, воскресенье хлопки в ладоши

Целый день я отдыхал. дети садятся на корточки, руки под щёки - засыпают.

8. Упражнение «Нарисуй фигуры».

- Сейчас, ребята, необходимо взять листы с точками в «игровизоре» и нарисовать по точкам геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

9. Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик».

Дети должны надуть воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот.

Педагог сопровождает действия детей стихотворным текстом:

- Каждый день я в шарик дую,

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь

И сильнее становлюсь.

10. «Решение арифметических задач»

- Ребята, у каждого из вас есть набор цифр. Я буду читать задачу, вы внимательно слушаете и решаете. Пример решения продемонстрируете с помощью цифр. Кто правильно и быстро решит пример, тот и получит снежинку.

1. Пять лисят песок копают,

Два купаются в золе.

Сколько всех, скажите мне (5+2=7).

2. Шесть веселых поросят у

корытца в ряд стоят!

Тут один улёгся спать - поросят

осталось? (6-1=5)

3. Мишка по лесу идёт и две ягодки несет.

А там, где старая сосна, видит он - ещё одна!

Ну, девчонки и мальчишки,

Сколько ягодок у мишки? (2+1=3)

4. Три цветочка у Наташи.

И ещё два дал ей Саша.

Помоги нам сосчитать:

Три и два, конечно….(3+2=5)

5. Восемь сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

Сколько сосисок досталось нам(8-1=7)

11. Итог. Самоконтроль и самооценка выполненной работы, подсчет снежинок. Вручение медалей.

Вопросы: - понравилось занятие? Что больше всего?

- что показалось самым сложным?

- со всеми заданиями справились?

12. «Речевка»

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Список использованной литературы.

1. Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Математика для дошкольников. – М. : Просвещение, 1997.

2. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет : Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти». – М. : ТЦ Сфера, 2012.

3. Столяр А. А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. – М. : Просвещение, 1988.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Математические загадки»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 19:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД