Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Посуда. Закрепление звука [С]»

Наталья Соловетская
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Посуда. Закрепление звука [С]»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Звук С» «Посуда».

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Коррекционное-образовательные цели :

-расширить и углубить представления детей о посуде

закрепить навык четкого произношения звука [с]

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе „Посуда, Закрепление звука [С]“» размещена в разделах

-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [с];

-закрепление навыков различения звуков [с] в слогах, в словах;

Коррекционное-развивающие цели:

-развитие фонематических представлений;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развитие психических процессов: внимания, мышления.

Коррекционное-воспитательные цели:

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: Кукла Саша, посуда, сделанная из разных материалов, картинки с изображением посуды, цветные символы.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

(Дети входят в кабинет, у каждого ребёнка, на столе, лежит картинка с изображением посуды.)

Логопед : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки, которые лежат перед вами. Кто ответит мне, что изображено на них, тот сможет сесть на своё место.

– А как, одним словом можно назвать эти предметы? (Посуда)

2. Психогимнастика.

Логопед : Молодцы! А теперь изобразите испуг, от разбитой посуды.

Выразите мимикой или движением отношение мамы к случившемуся.

3. Сообщение темы образовательной деятельности.

(Выделение звука (с) из загадки).

Логопед : Послушайте меня внимательно и отгадайте загадку:

«Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь и вода» (Самовар)

- Какой звук вы услышали первый? (С)

- Правильно.

4. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

5. Развитие фонематического восприятия. Произношение звука в слогах.

Логопед : Теперь, мы, поиграем в интересную игру, которая называется «Эхо»

- Мальчики будут произносить слоговые дорожки громко, а им девочки будут отвечать тихо.

Ас-ос-ус, ыс-ос-ус, яс-ёс-ис, са-со-су, си-сё-ся, сы-со-су, .

6. Произношение слов со звуком (с)

Логопед : Сейчас, я расскажу вам историю, которая произошла с одной девочкой, по имени Саша. Однажды мама и Саша пошли покупать посуду для праздника. Но мама предупредила, что нужно купить только ту посуду, которая начинается на звук (с). А в какой магазин идти Саша не знала.

- А вы знаете, ребята, в каком магазине она продается?

- Почему так назвали этот магазин?

Зашли они в магазин. И тут Саша растерялась, потому что там было очень много разной, красивой посуды.

- Ребята, а давайте, поможем Саше выбрать нужную посуду.

(Выставляю картинки с изображением посуды : стакан, солонка, сковорода, салатница, сахарница, супница, салфетница, поднос, кастрюля, самовар, чайник)

7. Определение позиции звука (с)

Логопед : Молодцы! Перед вами лежат схемы, где нужно обозначить звука (с) соответствующим символом. (выкладывание кружочка в окошки домика в зависимости от его позиции).

8. Словообразование. Звук (с) в словосочетаниях.

Логопед : Саша ещё маленькая и не всё знает о посуде, так, давайте расскажем ей из чего её могут сделана?

- Как назвать посуду, сделанную из стекла? (Стеклянная)

- из пластмассы? (Пластмассовая)

- из хрусталя? (Хрустальная)

- из дерева? (Деревянная)

9. Падежное управление.

Логопед : Вот вы ребята молодцы! Помогли правильно выбрать Саше посуду. А теперь помогите правильно распределить продукты и предметы.

Куда она положит соль? (в солонку)

-во что положит салат? (в салатницу)

-суп нальем в. (супницу)

-сахар (в сахарницу)

-салфетки (в салфетницу)

-воду нальёт в (самовар).

10. Звук (с) в предложениях.

Логопед : Теперь нужно выбрать только те продукты, в названии которых есть звук (с)

(Мясо, капуста, свекла, салат, семечки.) Сережа ест горячий суп. Соня пьет яблочный сок. Оксана любит мясо, колбасу.

Мама купила свежий сыр.

11. Артикуляционные упражнения.

Логопед : Вы составили интересные предложения, пускай ваши головы отдохнут и поработают мышцы лица.

- Давайте представим, что нас угостили морковкой. Она сладкая и твердая. Покажем, как мы будем ее жевать.

- В деревне у бабушки нет чайника, зато есть пузатый, важный самовар.

Давайте надуем обе щеки одновременно.

- Самовар вскипел и пора ставить на стол чашки. Давайте сделаем упражнение «Чашечка».

- Молодцы! Все упражнения хорошо выполняли.

12. Физкультминутка «Чашки».

Ручки в бок! (Переступить ногами на месте, руку на пояс)

Жду гостей я на порог! (руки в стороны)

Выпьем чай до донышка! (Наклон вниз, руками касаемся пола)

Улыбнёмся солнышку! (Потянулись на носочках, руки вверх, улыбаемся)

13. Звуковой анализ и синтез.

Логопед : Угадайте, что приготовила Саша на праздник, если в слове первый звук (с) последний (т) (Салат)

-что выпьет, первый звук (с) последний (к) (Сок)

-сколько звуков в слове Сок? Обозначьте кружочками звуки этого слова.

14. Итог образовательной деятельности.

Логопед : Ребята, молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились! Мне очень понравилось, как вы отвечали.

- Какой звук мы сегодня закрепляли?

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Что вам больше всего понравилось и что запомнилось сегодня?.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Волшебница осень» Цель: знакомство с приметами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Неваляшки» Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Задачи: Закреплять приемы лепки: отделять части.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Слово на ладошке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Автор-составитель: Солнышкина В. А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Формирование положительной установки на участие в занятии. Пополнение нормативного словаря за счет названий частей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в логопедической группе компенсирующей направленности .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Правильное питание» Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Моя семья» Цель: Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством совместной деятельности всех участников образовательного.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звуки [А], [У], [И], [О]» .

План конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе на тему: «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Посуда. Закрепление звука [С]»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 07:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД