Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Там, где дружат, живут не тужат»

Лариса Лифарь
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Там, где дружат, живут не тужат»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Там, где дружат, живут, не тужат».

Программные задачи:

1. Формировать социально – коммуникативные качества, нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

2. Познакомить с рассказом А. Митта «Шарик в окошке».

На примере произведения показать привлекательность дружеских отношений, дать представления о том, что друзья не оставляют товарища в беде.

3. Учить осознавать смысл пословиц.

4. Активизировать мыслительную и речевую деятельность,

обогатить лексику синонимами, эпитетами, упражнять в подборе родственных слов.

Материал:

• Аудиозапись песни "Дружба крепкая» слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева, «Когда мои друзья со мной» из кинофильма «По секрету всему свету» слова М. Танича, музыка В. Шаинского;

• на экране слайд «шар в окошке»;

• картинки: девочка и мальчик; букет цветов, пуговицы, стул, торт, дверь, рубашка (воротник и галстук, котёнок, конфета, телефон;

«дерево дружбы» с фотографиями детей на листьях ;

• картинки сказочных героев: Карабас – Барабас, Баба Яга, Шапокляк, Кот в сапогах, Незнайка, Буратино, Чиполино, Кот Леопольд, смешарик Нюша, человек паук, Лунтик, Карлсон, Золушка, чебурашка.

• Гроздь винограда и отдельные ягоды винограда.

Звучит песня о дружбе. "Дружба крепкая" (Настоящий друг)

Слова М. Пляцковского

Музыка Б. Савельева

(Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг,

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий, верный друг)

О чём эта песня? дружбе)

С кем можно дружить? (с ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, сестрой, соседями)

Как вы думаете, с чего начинается дружба? (с доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки)

Послушайте рассказ А. Митта «Шарик в окошке?» (на экране слайд «шар в окошке»)

Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет.

И никто к нему в гости не придёт. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лёжа. Только небо. Редко когда самолёт пролетит, да и то только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дёргаться. Вверх – вниз, вверх – вниз. Что такое? Не поймёт Коля. Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется, пустяк – шарик в окошке, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за верёвочку дёргает. А рядом, наверное, Катя стоит и смеётся. И все ребята, наверное, стоят, советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

• Что увидел Коля в окошке?

• Откуда появился шарик?

• Зачем ребята принесли Коле шарик? (чтобы развеселить, порадовать, поднять настроение)

• Как можно назвать этих ребят? (настоящие друзья, товарищи)

• Почему их так можно назвать? (проявили заботу и внимание, не забыли о нём, не оставили в беде, умеют сопереживать)

• Какие они? (чуткие, верные, заботливые, надёжные, добрые)

• Вспомните фразу о том, как приятно было Коле, что товарищи не забыли о нём? («стало Коле хорошо»).

Расскажите, как дружите вы? (помогаю, если что-то не получается нарисовать, наклеить; завязать шапку, ботинки; приглашаю в гости, разрешаю играть моими игрушками; если друг болеет и к нему нельзя приходить, звоню по телефону, чтобы ему не было скучно; вместе гуляем, радуемся и грустим)

Из ваших ответов я поняла, что вы умеете дружить. Мне очень приятно было слышать, как вы заботитесь о друзьях.

Я предлагаю из картинок выложить мостик дружбы.

Вот девочка. Придумайте, как её зовут? Пусть будет Таня. А это мальчик. Назовём его Витя.

Берите по одной картинке и рассказывайте, как может проявиться дружба Тани и Вити. Девочки выкладывайте картинки от Тани, а мальчики от Вити.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Там, где дружат, живут не тужат»

• Можно подарить цветы

• Пригласить на чай с тортом

• Помочь застегнуть пуговицы

• Подать стул

• Открыть дверь и пропустить вперёд

• Поправить воротник, галстук

• Подарить котёнка (щенка)

• Угостить конфетой

• Позвонить по телефону

Замечательная дружба получилась у Тани с Витей. На этом примере вы рассказали, как могут дружить мальчик с девочкой. А теперь покажите на пальчиках, как в группе дружите вы.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, 4, 5 (поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять: (руки вниз, встряхнуть кистями)

Раз,2,3, 4, 5.

Мы закончили считать.

А теперь возьмёмся за руки. Нас много, а все вместе мы – одна группа.

Давайте почувствуем, как мы связаны друг с другом, присядем, не нарушая связь, встанем, не нарушая связь, взявшись за руки, мы идём по кругу и чувствуем связь. Положите правую руку на левое плечо рядом идущего. Чувствуете связь? Мы одна дружная группа.

Когда люди дружат и помогают друг другу, им легче жить. Умение дружить – хорошее качество. Люди называют словом, дружба, улицы и площади городов, кинотеатры. В нашем городе раньше был магазин, который так и назывался «Дружба».

Про дружбу русский народ придумал много пословиц и поговорок.

Вспомните и назовите их.

• Там, где дружат, живут, не тужат.

• Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

• Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

• Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

• Человек без друзей, как птица без крыльев.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба как стекло: разобьёшь – не сложишь.

Дружба в делах помощница.

• Человек без друга, что дерево без корней.

• Без друга на сердце вьюга.

• Друг познаётся в беде.

Дружба заботой да подмогой крепка.

У слова «дружба» есть слова – родственники.

Подумайте и назовите слова похожие по звучанию на слово «дружба».

Вот дерево дружбы. Вы называете слова, а я украшаю дерево листьями.

(дружить, подружка, дружок, друг, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский, дружба)

Вот таким нарядным стало наше дерево дружбы.

А сейчас игра «Выбери себе в друзья сказочных героев» и объясни свой выбор.

Почему ты выбрал себе в друзья «кота в сапогах»?

Какой по характеру Буратино? (добрый, доверчивый)

Почему тебе хочется дружить с Лунтиком?

Как можно сказать про Чиполино, он какой друг? (надёжный, верный)

Почему не выбрали Карабаса - Барабаса, Шапокляк?

Вы выбрали себе хороших друзей.

Настоящих друзей объединяют общие интересы, и они никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного.

Насколько вы чуткие и внимательные друг к другу узнаем, поиграв в игру «Трон дружбы».

Встаньте в круг, в центре – трон (стул) дружбы. Под удары в бубен идите по кругу. С остановкой кто-то один должен сесть на стул, а вы скажите ему приятные слова, комплименты.

Какие добрые, приятные слова вы говорили своим друзьям. Это значит, что вы доброжелательно относитесь друг к другу и между вами хорошая дружба.

Встаньте в круг, закройте глаза. (в это время положить в центр круга гроздь винограда и отдельные ягодки винограда)

Откройте глаза. Что я вам принесла? (виноград)

Видите - это отдельные ягоды, а когда они вместе – это гроздь. Возьмите по одной ягодке, подержите её. Теперь по очереди подержите гроздь винограда, ощутите её тяжесть.

Гроздь тяжелее одной ягоды или легче? Так и мы, когда мы вместе – мы дружная команда.

Дружба и братство дороже богатства.

Прикрепите свои фотографии на листья нашего «дерева дружбы».

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Звучит песня «Когда мои друзья со мной» из кинофильма «По секрету всему свету». Слова М. Танича, музыка В. Шаинского.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

План открытой НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Чудесные превращения Хорплоши» Цели: Учить умению слушать знакомые произведения и анализировать их. Развивать у детей разговорную речь и справляться со своими эмоциями.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Там, где дружат, живут не тужат»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 20:43
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...