Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей возрастной группе «Путешествие в страну Вежливости»

Ольга Гиенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей возрастной группе «Путешествие в страну Вежливости»

«Путешествие в страну Вежливости»

Цель. Учить детей способам общения между людьми. Формировать нравственно-этические нормы.

Задачи:

Образовательные:

Учить пользоваться речевыми формулами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините и т. д.);

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Познакомить с техникой печатания.

Развивающие:

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение поддерживать беседу;

Обогащать музыкальные впечатления детей.

Воспитательные:

Вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к взрослым.

Материалы:

Цветок, стихотворение, пиктограммы в виде цветов, отрывки музыкальных произведений разного характера, шаблоны цветов, коврики, розетки, «волшебные» палочки, салфетки, гуашь, смайлики.

Ход: Здравствуйте, дети. Сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну Вежливости. Хотите? Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло друзей, улыбнемся друг другу и отправимся в путь. Закройте глаза. (звучит музыка, педагог читает стихотворение, касаясь рукой каждого ребенка)

Прикоснусь к тебе добротой,

И болезни смоет водой,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой,

Прикоснусь к тебе добротой,

Как целебной живою водой,

Я приду на встречу с тобой,

Самым первым цветком весной.

Ребята, мы с вами отправились в путешествие и не познакомились.

- Что значит знакомиться, что надо говорить при этом?

Игра «Знакомство»

- У меня есть волшебный цветок, который поможет нам познакомиться.

Педагог, держа в руках цветок, называет свое имя, затем передает его ребенку. Дети по очереди называют свое имя.

- Вот мы с вами и познакомились. Да, знакомясь, люди называют свое имя. А зачем они это делают? (чтобы знать, как обращаться друг к другу)

- Можно детям обращаться к взрослым по имени?

Давай поиграем с вами поговорим и напомним друг другу правила культуры речи.

1. Представьте себе, что в вашу группу пришла новая девочка.

Как вы ее встретите? Что вы ей скажете?

2. Вы играете с кубиками, конструктором. Мимо пробегал мальчик и случайно сломал постройку.

Что он должен сказать?

3. Мальчик едет в трамвае, ему очень удобно сидеть и смотреть в окно. На остановке в трамвай зашла старенькая бабушка. Как вы думаете, что сделает мальчик?

Вы все знаете, что при встрече люди здороваются. А как можно поприветствовать друг друга по-другому: утром, днем, вечером?

Как можно поздороваться без слов?

Когда вы здороваетесь, вы улыбаетесь?

Педагог подводит детей столу, на котором лежат пиктограммы грусти и радости.

-Посмотрите, дети, это цветы, но один из них грустный, а другой веселый.

Звучит музыка.

- Какая музыка, веселая или грустная? Покажите соответствующий цветок.

(6 мелодий)

- Когда звучит веселая музыка, мы улыбаемся, и, кажется, что все расцветает вокруг.

Педагог подводит детей к другому столу.

- Посмотрите, а эти цветы совсем не яркие, наверное, всю краску с них смыл дождик. Давайте украсим их?

- А сделаем мы это при помощи волшебных палочек. (звучит веселая музыка)

- Вот и закончилось наше путешествие в страну Вежливости.

- Что вам понравилось больше всего в нем?

- У вас сейчас хорошее настроение?

- Давайте подарим нашим гостям цветы, которые вы раскрасили, поделимся с ними хорошим настроением.

Ребята, вы мне сегодня очень помогли, спасибо вам большое!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Вежливости». Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию дошкольников Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Вежливости» Программное содержание: Систематизировать.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей возрастной группе Уважаемое жюри! Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (с интеграцией.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Этикет
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей возрастной группе «Путешествие в страну Вежливости»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 07:00
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...