Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей возрастной группе «Путешествие в страну Вежливости»

Ольга Гиенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей возрастной группе «Путешествие в страну Вежливости»

«Путешествие в страну Вежливости»

Цель. Учить детей способам общения между людьми. Формировать нравственно-этические нормы.

Задачи:

Образовательные:

Учить пользоваться речевыми формулами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините и т. д.);

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Познакомить с техникой печатания.

Развивающие:

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение поддерживать беседу;

Обогащать музыкальные впечатления детей.

Воспитательные:

Вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к взрослым.

Материалы:

Цветок, стихотворение, пиктограммы в виде цветов, отрывки музыкальных произведений разного характера, шаблоны цветов, коврики, розетки, «волшебные» палочки, салфетки, гуашь, смайлики.

Ход: Здравствуйте, дети. Сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну Вежливости. Хотите? Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло друзей, улыбнемся друг другу и отправимся в путь. Закройте глаза. (звучит музыка, педагог читает стихотворение, касаясь рукой каждого ребенка)

Прикоснусь к тебе добротой,

И болезни смоет водой,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой,

Прикоснусь к тебе добротой,

Как целебной живою водой,

Я приду на встречу с тобой,

Самым первым цветком весной.

Ребята, мы с вами отправились в путешествие и не познакомились.

- Что значит знакомиться, что надо говорить при этом?

Игра «Знакомство»

- У меня есть волшебный цветок, который поможет нам познакомиться.

Педагог, держа в руках цветок, называет свое имя, затем передает его ребенку. Дети по очереди называют свое имя.

- Вот мы с вами и познакомились. Да, знакомясь, люди называют свое имя. А зачем они это делают? (чтобы знать, как обращаться друг к другу)

- Можно детям обращаться к взрослым по имени?

Давай поиграем с вами поговорим и напомним друг другу правила культуры речи.

1. Представьте себе, что в вашу группу пришла новая девочка.

Как вы ее встретите? Что вы ей скажете?

2. Вы играете с кубиками, конструктором. Мимо пробегал мальчик и случайно сломал постройку.

Что он должен сказать?

3. Мальчик едет в трамвае, ему очень удобно сидеть и смотреть в окно. На остановке в трамвай зашла старенькая бабушка. Как вы думаете, что сделает мальчик?

Вы все знаете, что при встрече люди здороваются. А как можно поприветствовать друг друга по-другому: утром, днем, вечером?

Как можно поздороваться без слов?

Когда вы здороваетесь, вы улыбаетесь?

Педагог подводит детей столу, на котором лежат пиктограммы грусти и радости.

-Посмотрите, дети, это цветы, но один из них грустный, а другой веселый.

Звучит музыка.

- Какая музыка, веселая или грустная? Покажите соответствующий цветок.

(6 мелодий)

- Когда звучит веселая музыка, мы улыбаемся, и, кажется, что все расцветает вокруг.

Педагог подводит детей к другому столу.

- Посмотрите, а эти цветы совсем не яркие, наверное, всю краску с них смыл дождик. Давайте украсим их?

- А сделаем мы это при помощи волшебных палочек. (звучит веселая музыка)

- Вот и закончилось наше путешествие в страну Вежливости.

- Что вам понравилось больше всего в нем?

- У вас сейчас хорошее настроение?

- Давайте подарим нашим гостям цветы, которые вы раскрасили, поделимся с ними хорошим настроением.

Ребята, вы мне сегодня очень помогли, спасибо вам большое!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Вежливости». Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию дошкольников Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Вежливости» Программное содержание: Систематизировать.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей возрастной группе Уважаемое жюри! Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (с интеграцией.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей возрастной группе «Путешествие в страну Вежливости»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 07:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление элементов для летнего оформления из природного, бросового материалов и...
Каждый раз, приступая к изготовлению элементов летнего оформления, хочется сделать что-то оригинальное, не повторяющееся из года в год. Если позволяют...
Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не...
Вот уже на протяжении многих десятилетий 9 мая остается самым главным, трогательным, душевным праздником и памятной датой для нашей страны. Наша победа не...
Фотозарисовка «Актуальность творческих работ»
Творчество педагогов занимает не мало важную роль на сегодняшний день. Картины, которые вы видите, сделанные своими руками. Эти работы изготовленные с...
Презентация «Эколята молодые защитники природы»
Презентация \"Эколята молодые защитники природы\" состоит из того что мы в нашем детском саду в целях развития экологического воспитания и просвещения...
Презентация для родительского собрания «Пожарная безопасность»
Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность детей». Подготовила старший воспитатель А. И. Мазурова Добрый вечер уважаемые родители! ( 1-3...