Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «В стране Неболеек»

Ольга Владимировна Бердникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «В стране Неболеек»

Цель: формирование навыков здоровье сберегающего поведения.

Задачи: закрепить представление о значении витаминов для здоровья человека, продолжать знакомить с простейшими приёмами самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание, учить самостоятельно следить за своим здоровьем; развивать любознательность, коммуникативные навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: лист бумаги (ватман) с изображение продуктов питания, зелёный и красный маркеры, иллюстрации с улыбающимися детьми и взрослыми, фрукты (целые или муляжи, фрукты, нарезанные кусочками, деревянные шпажки для шашлычков.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии „В стране Неболеек“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет быть здоровым? (Ответы детей) А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей) Правильно, молодцы! действительно, быть здоровым - это никогда не болеть, всегда быть в хорошем настроении, хорошо расти и чувствовать в себе много сил и энергии. Поэтому сейчас я приглашаю вас в необычную страну - страну Неболеек, чтобы ещё больше узнать о том, как сохранить своё здоровье. Вы готовы туда отправиться? (Ответы детей) Тогда вперёд!

Звучит "волшебная" музыка, дети проходят за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в страну Нболеек. Посмотрите как здесь красиво: светит солнышко, все улыбаются и совсем никто не болеет. Это потому, что все жители этой удивительной страны знают о том, что каждый человек может сам укреплять своё здоровье. А вы знаете как можно укреплять своё здоровье? Расскажите мне и всем жителям страны Неболеек. (Ответы детей) Правильно, молодцы! Действительно, для того, чтобы укреплять своё здоровье, надо делать зарядку, закаляться, гулять на свежем воздухе, купаться в море, загорать, правильно питаться. Давайте все вместе расскажем жителям страны Неболеек о том, как мы укрепляем своё здоровье в детском саду. (Ответы детей) Молодцы, всё назвали, даже вспомнили, что мы с вами умеем делать точечный массаж. давайте сейчас все вместе покажем как нужно делать точечный массаж.

Дети вместе с воспитателем находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем и поочерёдно нажимают пальцами на эти точки. Затем пощипыванием массируют края ушной раковины сверху вниз и обратно.

Молодцы, ребята, всё правильно сделали. А ещё вы говорили, что для того, чтобы укреплять своё здоровье, надо правильно питаться. а что это значит? (Ответы детей) Очень хорошо! А вы можете мне сказать какие продукты питания полезны, а какие нет? Вижу, что все хотят ответить на этот вопрос, поэтому предлагаю вам всем сейчас немного посоревноваться и поиграть.

Проводится игра "Полезно или нет". На ватмане, расположенном на доске, изображены различные продукты питания. Дети делятся на 2 команды. Одна команда обводит красным маркером вредные продукты питания, а другая - зелёным маркером полезные продукты питания. Маркеры выступают в качестве эстафетной палочки.

Далее воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выбора, исправляя, при необходимости, ошибки и объясняя их.

Воспитатель: ребята, жители страны Неболеек открыли нам свой секрет. Оказывается, чтобы быть здоровым, сильным, чтобы наш организм успешно боролся с микробами и вирусами и не поддавался болезням, надо кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от различных болезней. У витаминов есть имена. Их зовут А, В, С, Д, Е. а вы знаете где живут витамины? (Ответы детей) Молодцы, действительно, витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. Чтобы у вас всегда были зоркие и здоровые глазки и вы хорошо росли, нужно, чтобы в организме было достаточное количество витамина А. А живёт он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые и красные овощи и фрукты, в которых живёт витамин А. (Ответы детей). Правильно, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А ещё этот витамин есть в рыбе и яйцах.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или пьёт морковный сок.

А что ещё делаем мы в детском саду, чтобы наши глазки были здоровыми? (Ответы детей). Правильно, гимнастику для глаз. Давайте все вместе покажем жителям страны Неболеек как мы это умеем.

Поведи глазами влево, незаметно, невзначай,

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай!

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх мы, там высокий потолок.

А сейчас глаза прикроем и посмотрим на носок.

Продолжим наше знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, чтобы никакая болезнь не смогла одолеть вас, очень нужен витамин С. А живёт этот, очень нужный нам витамин, во всём кислом. Как вы думаете, где мы сможем найти витамин С? (Ответы детей). Правильно, Это лимон, смородина, апельсин, мандарин, шиповник. А ещё витамин С есть в капусте, редисе и луке, хоть они и не кислые на вкус.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Давайте поближе познакомимся с ещё одним витамином. Это витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. найти его можно в зелёных овощах, фруктах и зелени. назовите их. (Ответы детей). Правильно, витамин Е живёт в петрушке, капусте, зелёном луке, киви.

Ребята, жители страны Неболеек шепчут мне, что для здоровья нашего организма нужно не только употреблять в пищу витамины, но и делать зарядку. Мы с вами умеем делать зарядку? (Ответы детей). Давайте покажем всем жителям как мы делаем зарядку и укрепляем наш организм.

Физминутка.

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идём.

И все дружно по порядку

Упражнения начнём.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

на четыре - руки шире.

Пять -руками помахать.

Ну а как скажу я: "Шесть!", -

Всем за стол тихонько сесть.

Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут вот в этих фруктах (показать яблоко, апельсин, киви, банан). Жители страны Неболеек предлагают нам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показать) нужно нанизать кусочки фруктов, которые есть у каждого на тарелочках. Но, прежде чем приступить к изготовлению шашлычка, что нам всем нужно сделать? (Ответы детей). Правильно, вымыть руки, чтобы никакие микробы с немытых рук не попали на продукты питания, а с ними и к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки)

Приготовление фруктового шашлычка.

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения, задаёт вопросы:

Какой витамин живёт в этом фрукте?

Какой фрукт ты нанизываешь на палочку?

Какой фрукт является твоим любимым?

Когда все приготовили фруктовые шашлычки, воспитатель спрашивает:

- Вам понравилось наше путешествие?

- С какими витаминами вы сегодня познакомились?

- Где живут витамины?

Вот и подошло время второго завтрака. Все жители страны Неболеек желают вам приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «В стране дорожных знаков» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «В стране дорожных знаков» Васильченко Л. В., воспитатель,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В стране математики» Задачи:Систематизировать знания о знаках (плюс,минус,и равно); Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В стране деревянных предметов» Тема: В стране деревянных предметов» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В стране Здоровья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В стране Здоровья» Цель: Формирование ценностного отношения детей к соблюдению культурно гигиенических привычек. Формирование представления о здоровье как.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В стране волшебников» «В Стране Волшебников» ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1. Разучивание песни «Как только подрасту» А. Кудряшова. 2. Разучивание танца.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями» Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями» Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «В стране музыкальных инструментов» План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема «В стране музыкальных инструментов» Задачи:Познавательное.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Путешествие по стране вежливости» ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте вспомним, какие есть приветственные.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «В стране Неболеек»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 23:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД