Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В зимнем лесу»

Любовь Семушенкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В зимнем лесу»

Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел; учить способам обрывания, сминания бумаги и наклеивания силуэтов; уметь самостоятельно располагать их на бумаге; рисовать красками мазки, очертания форм. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

Материалы. Листы бумаги голубого и синего цвета для фона, силуэты разных по размеру ёлок; выполненная воспитателем аппликация – картинка зимнего леса. Мольберт, клеящие карандаши, мягкие салфетки для изображения «покрытой снегом земли, сугробов, горки», краски, гуашь, кисти.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель показывает детям картинку: «Как красиво в зимнем лесу, все деревья покрылись снегом, звери попрятались в тёплые норки. В лесу тихо. Только на снегу видны следы зайчика, лисы, волка; зелёные ёлочки укутаны снежком, на земле снег намёл сугробы, снежные горки», - рассказывает воспитатель и читает стихи:

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

(И. Токмакова)

Последние слова воспитатель произносит тихо, в то время как всё стихотворение читает громко, выразительно, подчёркивая голосом ритмичность повторов: «Снег - на горке и под горкой, снег – на ёлке и под ёлкой…».

«А сейчас, ребята, мы с вами тоже отправимся в зимний лес. В лесу растёт много ёлочек (показывает их силуэты). Вот одна ёлочка, а вот ещё, и ещё… теперь надо ёлочки наклеить на бумагу (показ). А внизу на земле – снег, сугробы, снежные горки (показывает приём обрывания и сминания бумажной салфетки и наклеивания). Получилась картинка зимнего леса (показывает аппликацию). А теперь вы сами наклеите ёлочки, снег на земле, сугробы».

Воспитатель предлагает каждому взять силуэты ёлочек (2-4 шт., листы бумаги для фона. Дети располагают ёлочки на листе, меняя их местами (растут рядом большие и маленькие, и наклеивают. Все действия выполняют как самостоятельно, так и с помощью воспитателя. Затем способом обрывания внизу листа наклеивают из мятой бумажной салфетки «землю, покрытую белым снегом», а способом сминания комочков – «сугробы, горку».

- А почему нет снега на ветках ёлочек? Что надо сделать, чтобы «ёлочки снежок укутывал?» (Ответы детей).

- Ребята, вы догадались, снежок надо нарисовать! А какого он цвета? – спрашивает воспитатель. – Белый снег, пушистый… возьмите кисточки и нарисуйте много снега, чтобы медведю было тепло спать в берлоге.

Дети рисуют красками снег на земле, на ветках ели. В процессе занятия воспитатель повторяет слова стихотворения, что помогает детям рисовать снег ритмом мазков. Спрашивает: «Кто пробежал по снегу? Чьи это следы? А где спит медведь?»

Когда все работы будут закончены, воспитатель просит детей принести свои картинки, ставит их на мольберт или раскладывает на столе так, чтобы получилась панорама зимнего леса. Он обращает внимание детей на разнообразие ёлочек: «Найдите, где ёлочки очень маленькие, а где выросли большими? А кто спрятался под ёлкой? Кто бежал по снегу? А где снега так много, что получился сугроб, на кого он похож?». Эти вопросы помогают детям замечать особенности очертаний аппликативных силуэтов, способствуют развитию восприятия.

Публикации по теме:

Аппликация в старшей группе «Рыбки в аквариуме». Метод обрыванияАппликация в старшей группе «Рыбки в аквариуме». Метод обрывания Аппликация в старшей группе «Рыбки в аквариуме».Метод обрывания. Научить воспитанников делать аппликацию методом обрывания, располагать.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В зимнем лесу»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 16:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние своих...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дело было в январе…»
Тема: «Дело было в январе… ». Цель. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Итоговое...
Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак»
Представляю вам фотоотчет по проекту «Моя малая Родина – село Кусак», который прошел в подготовительной группе «Радость». Продукт сотрудничества и...
Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Синица»
Желтогрудая синичка- Воробьиная сестричка. Предвещает нам мороз! Береги, дружок, свой нос! - стихотворение про синицу Ирины Змановской стало эпиграфом к...
Фотоотчёт детских работ «Рыбки в аквариуме»
Продолжаем работать с детьми в творческой мастерской и использовать необычный материал-фантики от конфет. Дети каждый раз с большим удовольствием принимают...