Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весёлые человечки в гостях у ребят»

Светлана Подакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весёлые человечки в гостях у ребят»

Тема недели: «Я человек»

Тема дня: «Наши помощники – органы чувств»

Подготовила: старший воспитатель Подакова Светлана Петровна

Направление развитие детей: познавательно-речевое

Группа: подготовительная к школе компенсирующей направленности.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Задачи:

- формировать знания об органах чувств человека (уши, нос, язык, пальцы рук) («Познание»);

- развивать способность выстраивать гипотезу исследования («Познание»);

- развивать тактильные ощущения посредством дидактических игр «Угадай, что в коробке», «Найди предмет» («Познание»);

- пополнять активный словарь ребёнка (болшеухий, большеносый, большеглазый, языкастый, большерукий) («Коммуникация»);

- развивать опыт общения в малой детской группе («Социализация»);

- развивать опыт бережного отношения к органам чувств («Здоровье»);

- совершенствовать изобразительные навыки посредством рисования продуктов питания («Художественное творчество»).

Материалы: коробка (с 2-мя боковыми круглыми отверстиями) с макетом головного мозга, предметы с поверхностью напоминающей мозг – ядра грецкого ореха, камень, еловая шишка, изображение «весёлых человечков» (ушастого, большеносого, языкастого, большеглазого, большерукий, листа альбомного листа, восковые мелки, предметы по признакам: круглый – квадратный, тёплый – холодный, большой – маленький, гладкий – шероховатый по количеству детей.

Логика образовательной деятельности

Сюрпризный момент.

Дидактическая игра «Угадай, что в коробке».

Загадка:

«В голове у нас сидит, мысли всякие хранит».

Дети, не видя предмет в коробке через боковые отверстия с 2-х сторон, на ощупь угадывают и высказывают свои предполагаемые ответы

Что это?

Достают муляж мозга человека.

Дети рассматривают поверхность муляжа.

Дидактическая игра «Найди предмет»

Ситуативный разговор «Зачем человеку мозг

Ответы детей

- Какие помощники помогают работать головному мозгу?

Ответы детей

Помощников мозга называют - органы чувств.

Игровой сюжет «В гостях у ребят «весёлые человечки»»

Игровое упражнение «Назови человечка».

Дети отмечают особенности игрового персонажа - большеухий.

Беседа «Для чего нужны уши?»

Игра малой подвижности «Узнай по голосу». Дети встают в круг и выбирают водящего считалкой. Водящий угадывает голос ребёнка, который назвал его имя. Все вместе произносят текст: «Раз, два, три не зевай, кто позвал тебя узнай».

- Что помогает Вам определять голос друга?

Ответы детей

-Какой орган чувств помогает определять звуки?

Ответы детей

Игровое упражнение «Назови человечка» (большеносый).

Беседа «Для чего нужен нос»

Дети садятся за круглый стол. Воспитатель в закрытой коробке с боковыми круглыми прорезями чистит мандарин.

Выясняет, что чувствуют дети.

Ответы детей

Воспитатель показывает мандарин.

- Что помогло Вам почувствовать запах мандарина?

Ответы детей

-Как определить вкус мандарина?

Ответы детей

- Какой вкус у нашего мандарина?

Ответы детей

Дети пробуют мандарин и подтверждают свою гипотезу или опровергают.

- Какой орган чувств помог определить вкус мандарина?

Ответы детей

Игровое упражнение «Назови человечка» (с большим языком).

Детям предлагается изобразить продукты питания разного вкуса.

- Продукты, с каким вкусом можно нарисовать?

Ответы детей

Дети рисуют. Звучит спокойная музыка.

- Для чего ещё нужен язык?

Ответы детей

Речевое упражнение «Повтори»:

«Чтоб чётко разговаривать, нам надо проговаривать,

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

На – ну - ни – уши сохрани.

Ас – ус - ос – дышит нос.

Зок – зук – зык – ловкий наш язык.

Оки - ики – уки – определяют руки».

Дидактическая игра без опоры на наглядность «Узнай предмет». Каждому ребёнку в руки за спиной даётся предмет. Дети угадывают предметы по признакам: круглый – квадратный, тёплый – холодный, большой – маленький, гладкий – шероховатый, твёрдый – мягкий.

- Какие признаки предмета можете назвать?

Ответы детей

- Что помогло вам определить признаки предмета?

Ответы детей

-Какой орган помог бы вам сразу назвать предмет?

Ответы детей

Игровое упражнение «Назови человечков» (большеглазый, большерукий).

Игровое упражнение «Исследуй предмет».

Дети делятся на две малые подгруппы по 3 человека. Дети определяют, какие органы чувств нужны, чтобы узнать больше о предметах (вода в стакане,

Беседа «Правила бережного отношения к органам чувств»

Примерные заключительные вопросы воспитателя:

- Какие нам сегодня помогли определить звук, запах, вкус, признаки предметов?

Ответы детей

- Что самое интересное вы дома расскажите родителям?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весёлые человечки в гостях у ребят»
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 13:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисуем ластиком. Нетрадиционные техники рисования
Мастер-класс. Запевалова Ирина Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту. Совершенствовать...
Мастер-класс «Цветы весны» из пушистой (синельной) проволоки
В последнее время очень популярны поделки из пушистой ( синельной) проволоки! Она легко меняет форму, приятна на ощупь, имеет разнообразную цветовую гамму и...
Мастер-класс по оригами «Матрёшка»
Хочу поделиться и представить Вам мастер-класс по оригами «Матрёшка», которую мы с детьми делали во время тематической недели «Народные про-мыслы...
Мастер-класс поделки из фольги «Серебряные розы»
Перед работой нужно предупредить детей, что фольга легко мнется и рвется, и работать нужно очень аккуратно. Рулон обычной пищевой фольги я разрезала...
Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности»
С 10 по 24 марта была проведена работа по реализации проекта в средней группе «Фантазеры» «Дорога без опасности». Все проведённые мероприятия нацелены...