Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весёлые человечки в гостях у ребят»

Светлана Подакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весёлые человечки в гостях у ребят»

Тема недели: «Я человек»

Тема дня: «Наши помощники – органы чувств»

Подготовила: старший воспитатель Подакова Светлана Петровна

Направление развитие детей: познавательно-речевое

Группа: подготовительная к школе компенсирующей направленности.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Задачи:

- формировать знания об органах чувств человека (уши, нос, язык, пальцы рук) («Познание»);

- развивать способность выстраивать гипотезу исследования («Познание»);

- развивать тактильные ощущения посредством дидактических игр «Угадай, что в коробке», «Найди предмет» («Познание»);

- пополнять активный словарь ребёнка (болшеухий, большеносый, большеглазый, языкастый, большерукий) («Коммуникация»);

- развивать опыт общения в малой детской группе («Социализация»);

- развивать опыт бережного отношения к органам чувств («Здоровье»);

- совершенствовать изобразительные навыки посредством рисования продуктов питания («Художественное творчество»).

Материалы: коробка (с 2-мя боковыми круглыми отверстиями) с макетом головного мозга, предметы с поверхностью напоминающей мозг – ядра грецкого ореха, камень, еловая шишка, изображение «весёлых человечков» (ушастого, большеносого, языкастого, большеглазого, большерукий, листа альбомного листа, восковые мелки, предметы по признакам: круглый – квадратный, тёплый – холодный, большой – маленький, гладкий – шероховатый по количеству детей.

Логика образовательной деятельности

Сюрпризный момент.

Дидактическая игра «Угадай, что в коробке».

Загадка:

«В голове у нас сидит, мысли всякие хранит».

Дети, не видя предмет в коробке через боковые отверстия с 2-х сторон, на ощупь угадывают и высказывают свои предполагаемые ответы

Что это?

Достают муляж мозга человека.

Дети рассматривают поверхность муляжа.

Дидактическая игра «Найди предмет»

Ситуативный разговор «Зачем человеку мозг

Ответы детей

- Какие помощники помогают работать головному мозгу?

Ответы детей

Помощников мозга называют - органы чувств.

Игровой сюжет «В гостях у ребят «весёлые человечки»»

Игровое упражнение «Назови человечка».

Дети отмечают особенности игрового персонажа - большеухий.

Беседа «Для чего нужны уши?»

Игра малой подвижности «Узнай по голосу». Дети встают в круг и выбирают водящего считалкой. Водящий угадывает голос ребёнка, который назвал его имя. Все вместе произносят текст: «Раз, два, три не зевай, кто позвал тебя узнай».

- Что помогает Вам определять голос друга?

Ответы детей

-Какой орган чувств помогает определять звуки?

Ответы детей

Игровое упражнение «Назови человечка» (большеносый).

Беседа «Для чего нужен нос»

Дети садятся за круглый стол. Воспитатель в закрытой коробке с боковыми круглыми прорезями чистит мандарин.

Выясняет, что чувствуют дети.

Ответы детей

Воспитатель показывает мандарин.

- Что помогло Вам почувствовать запах мандарина?

Ответы детей

-Как определить вкус мандарина?

Ответы детей

- Какой вкус у нашего мандарина?

Ответы детей

Дети пробуют мандарин и подтверждают свою гипотезу или опровергают.

- Какой орган чувств помог определить вкус мандарина?

Ответы детей

Игровое упражнение «Назови человечка» (с большим языком).

Детям предлагается изобразить продукты питания разного вкуса.

- Продукты, с каким вкусом можно нарисовать?

Ответы детей

Дети рисуют. Звучит спокойная музыка.

- Для чего ещё нужен язык?

Ответы детей

Речевое упражнение «Повтори»:

«Чтоб чётко разговаривать, нам надо проговаривать,

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

На – ну - ни – уши сохрани.

Ас – ус - ос – дышит нос.

Зок – зук – зык – ловкий наш язык.

Оки - ики – уки – определяют руки».

Дидактическая игра без опоры на наглядность «Узнай предмет». Каждому ребёнку в руки за спиной даётся предмет. Дети угадывают предметы по признакам: круглый – квадратный, тёплый – холодный, большой – маленький, гладкий – шероховатый, твёрдый – мягкий.

- Какие признаки предмета можете назвать?

Ответы детей

- Что помогло вам определить признаки предмета?

Ответы детей

-Какой орган помог бы вам сразу назвать предмет?

Ответы детей

Игровое упражнение «Назови человечков» (большеглазый, большерукий).

Игровое упражнение «Исследуй предмет».

Дети делятся на две малые подгруппы по 3 человека. Дети определяют, какие органы чувств нужны, чтобы узнать больше о предметах (вода в стакане,

Беседа «Правила бережного отношения к органам чувств»

Примерные заключительные вопросы воспитателя:

- Какие нам сегодня помогли определить звук, запах, вкус, признаки предметов?

Ответы детей

- Что самое интересное вы дома расскажите родителям?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весёлые человечки в гостях у ребят»
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 13:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...