Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весёлые человечки в гостях у ребят»

Светлана Подакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весёлые человечки в гостях у ребят»

Тема недели: «Я человек»

Тема дня: «Наши помощники – органы чувств»

Подготовила: старший воспитатель Подакова Светлана Петровна

Направление развитие детей: познавательно-речевое

Группа: подготовительная к школе компенсирующей направленности.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Задачи:

- формировать знания об органах чувств человека (уши, нос, язык, пальцы рук) («Познание»);

- развивать способность выстраивать гипотезу исследования («Познание»);

- развивать тактильные ощущения посредством дидактических игр «Угадай, что в коробке», «Найди предмет» («Познание»);

- пополнять активный словарь ребёнка (болшеухий, большеносый, большеглазый, языкастый, большерукий) («Коммуникация»);

- развивать опыт общения в малой детской группе («Социализация»);

- развивать опыт бережного отношения к органам чувств («Здоровье»);

- совершенствовать изобразительные навыки посредством рисования продуктов питания («Художественное творчество»).

Материалы: коробка (с 2-мя боковыми круглыми отверстиями) с макетом головного мозга, предметы с поверхностью напоминающей мозг – ядра грецкого ореха, камень, еловая шишка, изображение «весёлых человечков» (ушастого, большеносого, языкастого, большеглазого, большерукий, листа альбомного листа, восковые мелки, предметы по признакам: круглый – квадратный, тёплый – холодный, большой – маленький, гладкий – шероховатый по количеству детей.

Логика образовательной деятельности

Сюрпризный момент.

Дидактическая игра «Угадай, что в коробке».

Загадка:

«В голове у нас сидит, мысли всякие хранит».

Дети, не видя предмет в коробке через боковые отверстия с 2-х сторон, на ощупь угадывают и высказывают свои предполагаемые ответы

Что это?

Достают муляж мозга человека.

Дети рассматривают поверхность муляжа.

Дидактическая игра «Найди предмет»

Ситуативный разговор «Зачем человеку мозг

Ответы детей

- Какие помощники помогают работать головному мозгу?

Ответы детей

Помощников мозга называют - органы чувств.

Игровой сюжет «В гостях у ребят «весёлые человечки»»

Игровое упражнение «Назови человечка».

Дети отмечают особенности игрового персонажа - большеухий.

Беседа «Для чего нужны уши?»

Игра малой подвижности «Узнай по голосу». Дети встают в круг и выбирают водящего считалкой. Водящий угадывает голос ребёнка, который назвал его имя. Все вместе произносят текст: «Раз, два, три не зевай, кто позвал тебя узнай».

- Что помогает Вам определять голос друга?

Ответы детей

-Какой орган чувств помогает определять звуки?

Ответы детей

Игровое упражнение «Назови человечка» (большеносый).

Беседа «Для чего нужен нос»

Дети садятся за круглый стол. Воспитатель в закрытой коробке с боковыми круглыми прорезями чистит мандарин.

Выясняет, что чувствуют дети.

Ответы детей

Воспитатель показывает мандарин.

- Что помогло Вам почувствовать запах мандарина?

Ответы детей

-Как определить вкус мандарина?

Ответы детей

- Какой вкус у нашего мандарина?

Ответы детей

Дети пробуют мандарин и подтверждают свою гипотезу или опровергают.

- Какой орган чувств помог определить вкус мандарина?

Ответы детей

Игровое упражнение «Назови человечка» (с большим языком).

Детям предлагается изобразить продукты питания разного вкуса.

- Продукты, с каким вкусом можно нарисовать?

Ответы детей

Дети рисуют. Звучит спокойная музыка.

- Для чего ещё нужен язык?

Ответы детей

Речевое упражнение «Повтори»:

«Чтоб чётко разговаривать, нам надо проговаривать,

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

На – ну - ни – уши сохрани.

Ас – ус - ос – дышит нос.

Зок – зук – зык – ловкий наш язык.

Оки - ики – уки – определяют руки».

Дидактическая игра без опоры на наглядность «Узнай предмет». Каждому ребёнку в руки за спиной даётся предмет. Дети угадывают предметы по признакам: круглый – квадратный, тёплый – холодный, большой – маленький, гладкий – шероховатый, твёрдый – мягкий.

- Какие признаки предмета можете назвать?

Ответы детей

- Что помогло вам определить признаки предмета?

Ответы детей

-Какой орган помог бы вам сразу назвать предмет?

Ответы детей

Игровое упражнение «Назови человечков» (большеглазый, большерукий).

Игровое упражнение «Исследуй предмет».

Дети делятся на две малые подгруппы по 3 человека. Дети определяют, какие органы чувств нужны, чтобы узнать больше о предметах (вода в стакане,

Беседа «Правила бережного отношения к органам чувств»

Примерные заключительные вопросы воспитателя:

- Какие нам сегодня помогли определить звук, запах, вкус, признаки предметов?

Ответы детей

- Что самое интересное вы дома расскажите родителям?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весёлые человечки в гостях у ребят»
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 13:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...