Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Вежливые пассажиры» (подготовительная к школе группа)

Любовь Сайфуллина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Вежливые пассажиры» (подготовительная к школе группа)

Цель: Систематизировать знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, обучать несложным правилам проезда, умение вежливо уступать место старшим и т. д., использовать в речи этикетные слова и выражения «Будьте добры», «Садитесь, пожалуйста» и т. д. Воспитывать вежливость, предупредительность к окружающим.

Активизировать словарь: зебра, пешеходный переход, тротуар.

Предварительная работа:Экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу, беседа. Чтение произведений «Просто старушка». Беседа по ПДД, рассматривание светофора и дорожных знаков. Рассматривание альбома по ПДД.

Ход занятия:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Вежливые пассажиры» (подготовительная к школе группа)

Настал день, я улыбнулась вам, и вы улыбнулись мне, друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы спокойны и добры. Что мы пожелаем всем? Вдохните глубоко, и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу

(звучит музыка, звуки проезжающего транспорта).

- Что вы, ребятки, услышали? (машины едут, сигналят)

- Да. Вы услышали звуки проезжающего транспорта. А как называют этот вид транспорта? (наземный)

- А какой вид наземного транспорта вы знаете? (ответ детей)

- Ребята мне сегодня утром позвонил Лесовичок, он приехал к нам в гости в Заинск, сейчас он находиться на автовокзале и не знает, как добраться до нашего детского сада.

Давайте вместе подумаем, на чем можно до нас доехать. Загадаю вам загадки, кто смышленей погляжу:

1. Домики с колесами по улице бегут,мальчиков и девочек домики везут. (Автобус)

2. Глаз зеленый загорится. Значит можно вам садиться. (Такси)

- Я, сейчас позвоню Лесовичку, и скажу на чем можно доехать до нашего детского сада.

(звоню по телефону)

- Это Лесовичок? Сейчас ребята тебе скажут, на чем можно до нас доехать.

(ответы детей: автобус, такси)

- Ну, пока, Лесовичок, мы тебя ждем здесь в детском саду.

- А пока Лесовичок добирается до нашего детского сада, мы с вами проиграем в игру «Пешеходы, водители, пассажиры». Я скажу вам «водитель» - вы рулите; «пассажир – садитесь»; «пешеходы» - вы идете. (игра проводиться в качестве физкультминутки 2 раза)

Стук в дверь. Заходит Лесовичок.

- Здравствуйте, ребятки! Засиделись?

Я в лесу захотел прогуляться: шишек, желудей собрал вам для поделок.

Да еле, еле добрался до вас, чуть жив остался. Как назад пойду не знаю.

- Спасибо, Лесовичок, за подарки. В лесу нет улиц, и ты не знаешь ПДД, поэтому очень испугался. А на чем ты всё таки приехал к нам?

- На автобусе №4 как мне ребята сказали, как раз подъехал нужный мне автобус.

Я быстро начал входить в переднюю дверь, но мне сделали замечание. Почему? (ответ детей)

В общественный транспорт

Прошу не забывать.

Положено в заднюю дверь заходить.

На выход идите к передним дверям

Но главное, что я советую вам

Выход и вход тогда совершать

Когда будет транспорт на месте стоять

- Мне очень понравилось ехать в автобусе. Но когда стало скучно, я решил поговорить с водителем, и мне сказали, что не следует этого делать. Почему я не знаю?

- Послушай наших детей и поймешь, что может быть?

Ёж с водителем болтал

От дороги отвлекал

Так его заговорил,

Что водитель позабыл

Остановки объявлять

Стали все его ругать.

Ну-ка, ёжик в сторону встань

От водителя отстань.

Ты его не отвлекай

С толку лучше не сбивай

Разговоры прекрати

Не мешай или выходи.

- Понятно. Тогда я решил высунуться из окна, чтобы лучше разглядеть ваш город. Мне опять не разрешают это делать. Почему интересно? (ответы детей)

Ехали звери открыли окно

Тут же какая-то серая кошка

Голову высунуть вдруг захотела

Публика ей возразить не посмела

Едет в автобусе гордо она

А, голова из окошка видна.

Ветер большой на дороге поднялся

С кошки в окошко он шляпу сорвал

Очень расстроилась серая кошка.

Дети, не надо соваться в окошко.

-Ты нарушил правила поведения в автобусе.

-Странно,но когда я запел песенку,мне опять сделали замечание,опять не пойму почему (ответы детей)

Две вороны каркать стали.

Всё проблемы обсуждали

Шум вокруг ворон стоит

Пассажиров это злит

Все сбежать готовы скоро

От подобных разговоров.

Но куда же тут сбежишь?

Едешь,терпишь и молчишь.

Так что в транспорте,детишки,

Не кричите громко слишком,

Понимайте положение,

Проявляйте уважение.

- Да у меня в лесу всё можно: разговаривать, петь, но я опять наверное не так поступил, мне даже стыдно в этом признаться, я начал семечки грызть, и меня очень сильно отругали. Почему? (ответ детей)

Возмущается народ

Белка семечки грызёт

Шелухой засыпан пол.

К белке заяц подошёл

- Белка, так не поступают

Мусор на пол не бросают

А сумела набросать

Так сумей его убрать.

- Спасибо, ребята, теперь я знаю как себя вести в автобусе. Но только почему то когда я выходил из автобуса толкаясь, мне опять сделали замечание. Ну опять почему не пойму, ведь я же опаздываю и мне нужно выходить! (ответы детей)

Битком набит автобус был

Медведь пробраться в глубь решил,

Всех пассажиров растолкал

И гордо в середине встал.

Ему кондуктор говорит.

Хоть ты имеешь грозный вид

Запомни! Ты тут не один

Не самый главный господин.

Помогай себе словами

А не тычками и пинками.

- Да, я буду, буду выполнять все правила поведения в общественном транспорте и расскажу ещё своим друзьям. Когда я вышел из автобуса, увидел на дороге полоски: белые и черные, мне сказали, что только здесь можно переходить улицу, ну как же они называются, я забыл. (ответы детей, показ знака Пешеходный переход)

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело

Знает там, где он идет

Пешеходный переход.

- Когда я подошел к детскому саду, то увидел знак интересный: в нем нарисованы бегущие дети. Это что за знак? (ответы детей)

Этот знак дорожный «осторожно дети»

тормозят перед ним машины,везде на белом свете.

Эй, водитель, осторожно

Ехать быстро не возможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

везде на белом свете.

- Мы надеемся, Лесовичок, что ты усвоил правила поведения в общественном транспорте и на дороге, ведь закон улиц и дорог строгий, он не прощает когда пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правила. А теперь начнем разговор про…

- Отгадайте загадку.

Вот стоит на улице

В длинном сапоге

Существо трёхглазое

На одной ноге. (светофор)

- Поиграем в игру на внимание «Сигналы светофора». Показываю зеленый кружок – дети топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего. Молодцы.

- А теперь, Лесовичок, вставай в круг, поиграем в игру «Игра с мячом». Я буду бросать мяч и задавать вопросы и вы отвечать и возвращать мячик мне.

- По дороге кто идет?/Пешеход

- Кто машину ведет? /Водитель

- Идут наши ножки по?/Тротуару.

- Где автобусе ждем? / На остановке.

- Где переходят улицу? /По зебре.

- Как называют людей, которые едут в транспорте? /Пассажиры

- Где играем в прятки? /На детской площадке

- Какой транспорт едет по воде?/ Водный

- Какой транспорт едет по земле? /Наземный

- Какой транспорт летает? /Воздушный

- Какой транспорт возит груз?/Грузовой

- Кому уступают место в автобусе?

- Можно ли ставить грязные вещи на сиденье?

- Молодцы ребятки и Лесовичок, справились с игрой. А еще хотите поиграть в интересную игру? Я задам для вас вопросы, отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно по правилам, то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет - то молчите.

Светофор – большой помощник

Лучший друг для всех в пути

Он всегда предупреждает

Цветом можно не идти

Красный цвет-опасность рядом

Стой, не двигайся и жди

Желтый-говорит постой сейчас

Лишь когда зеленый свет

Загорится объясняя

«Все, иди!» машин тут нет

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас бежит домой меж машин и мостовой?

Кто из вас в салоне тесном уступил старушке место?

Знает кто, что красный свет говорит дороги нет?

Знает кто, что свет зеленый означает, что путь открыт?

-Ну я узнал очень много у вас. Мне пора домой в лес. Спасибо вам ребятки. Вы такие умные, знаете очень много о правилах культурного поведения. Я обязательно всем расскажу о вас. До свидания!

-Вот ребятки, мы помогли Лесовичку, и сами поняли, что значит вежливый, воспитанный и культурный человек. (Ответы детей)

-Вежливый-очень внимательно относится к людям, говорит вежливые слова, заботиться о близких, культурный, причесан и одет опрятно.

-Ваши мамы и папы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и воспитанными не только дома, в детском саду, дома, в общественном транспорте. А всему этому ужно учиться каждый день и тогда вы вырастите вежливыми и воспитанными.

Дети беруться за руки и хором:

«До свидания наши девочки

До свидания наши мальчики

Пусть добрые слова звучат у нас всегда.»

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Интегрированное занятие-беседа в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к пожилым людям. инвалидам, пассажирам с.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Вежливые пассажиры» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 4 марта 2014 в 21:35
+40
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...