Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Большое космическое путешествие»

Татьяна Ковальская
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Большое космическое путешествие»

Образовательные задачи :

Дать детям элементарные представления о космосе.

Активизировать словарь по данной теме: планета, созвездие, ракета, скафандр, космонавт

Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.

Развивать у детей речь, воображение и мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

Побуждать детей к совместной деятельности; воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Задачи по развитию детей

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах

Развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность.

Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать развивать интерес детей к учебной деятельности, используя информационные технологии, проблемные ситуации, творческие задания.

Речевые задачи

Приобщать к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста).

Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия.

Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями).

Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе и её планетах.

Развивать умение понимать некоторые обобщающие понятия (планеты, звёзды).

Воспитательные задачи

Любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле.

Дружеские взаимоотношения;

Воспитывать интерес и любознательность,

Творческую активность и фантазию.

Предварительная работа:

• Знакомство с космосом, планетами, глобусом.

• Чтение книг о космосе.

• Рассматривание иллюстраций.

• Загадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Глобус.

Портреты космонавтов и Ю. А. Гагарина.

Иллюстрации ракет, звёзд, Луны, планет.

Образец ракеты, сделанной из геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников)

Магнитофон с диском космической музыки.

Силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами, разных размеров и цветов

Картинка пришельцев и их планет в виде геометрических фигур.

Раздаточный материал:

Силуэтное изображение летающей тарелки круги из цветной бумаги, разных размеров и цветов

Картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из белого картона скафандры трех размеров.

Билетики из цветной бумаги.

Оборудование:

Ноутбук.

Магнитная доска.

Магнитофон

Столы- 5 шт.

Стулья- 15 шт.

Подготовка воспитателя:

• Разработка проектирования темы, планирование комплекса занятий.

• Составление конспекта занятия.

• Подготовка оборудования, демонстрационного и раздаточного занятия.

Регламент времени:

I. Часть – 2 минут

II. Часть –10 минут

Физкультминутка (игра малой подвижности) - 1 минуты

III. Часть- 2 минуты

ВСЕГО: 15 минут ( резервное время: 2-3 минуты).

Ход занятия:

1. Вводная часть (2 минуты). Организационный момент.

Группа украшена по теме «Космос». На доске плакат с изображением планет, картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.

Дети под музыку входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Посмотрите,ребята, как красиво украшена наша группа. Как Вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Мы с Вами отправимся в большое космическое путешествие.

Это высоко в небе и попасть туда можно только на специальном транспорте, который называется ракета. Дети с воспитателем рассматривают картинки ракеты и космонавта.

Посмотрите. Наша ракета тоже готова отправиться в путь (стульчики в группе расставлены так, что напоминают силуэт ракеты, но сначала получите билеты. (Билеты – геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники).

Проводится дидактическая игра «Билеты на ракету».

(Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.)

Воспитатель: Итак, мы теперь с вами кто? (Ответы детей).

Космонавты готовы полететь в космос? (Ответы детей)

2. Основная часть (10 минут).

2.1. Беседа с детьми. (дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Лететь нам в космос долго и чтобы Вы не заскучали, давайте посмотрим на экран и послушаем. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов на ноутбуке).

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. (Показ слайда на ноутбуке)

Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты (показ слайда на ноутбуке).

И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку (показ слайда на ноутбуке). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Много лет назад 12 апреля Юрий Гагарин 1-м полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и прилетели. Полет был долгим и космонавты устали. Давайте мы с вами немножечко отдохнем.

Физкультминутка (игра малой подвижности).

Космонавт.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете (потягивания — руки вверх).

А внизу леса, поля —

Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

2.2. Беседа с детьми (дети остаются стоять, а потом садятся за столы).

Воспитатель: Ну что, космонавты, готовы выйти в открытый космос? (Ответы детей).

Воспитатель: Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать.

Воспитатель: Что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным болонам с воздухом. (Дети рассматривают рисунок скафандра).

А теперь я вас попрошу сесть за свои космические столы и выслушать задание.

Проводится дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.

2.3. Воспитатель:Молодцы! Смотрите,ребята, вот появились планеты. Давайте подлетим поближе, чтобы разглядеть их повнимательней. (Дети встают из-за столов и подходят к доске. На доске висит плакат с планетами солнечной системы) Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята, а что это за планета? Она почти вся синяя? (Ответы детей).

Воспитатель: А почему на ней так много синего цвета? (Ответы детей).

Воспитатель обращает внимание на солнце - оно самое большое.

А Плутон - это самая маленькая планета.

Воспитатель: А вот к нам прилетели инопланетяне с иных планет.

Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? ( Ответы детей: Здравствуйте, привет)

(Рисунок инопланетян прикреплен на доску).

Воспитатель: Посмотрите на какой красивой летающей тарелке они прилетели. Инопланетяне просят на круги выложить пуговицы подходящего размера и цвета.

Проводится игра с пуговицами «Летающая тарелка».

Воспитатель: Ребята, инопланетяне торопятся домой, давайте поможем рассадить их по космическим кораблям. Но нам нужно ничего не напутать.

Проводится дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям».

Воспитатель:

Взгляните на лист и ответьте мне, дети:

Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, Но нам тоже пора отправляться домой к своим родным и близким. Занимаем места в нашем звездолете и отправляемся домой. (Звучит космическая музыка.)

Воспитатель спрашивает у детей, где они побывали, что видели интересного и нового, с какими познакомились планетами.

В свободное время можно предложить детям нарисовать космос или планеты.

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Дидактическое пособие «Ловкие пальчики»Дидактическое пособие «Ловкие пальчики» Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая задача. Закрепление знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Большое космическое путешествие»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 23:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД