Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Краски золотой осени»

Валентина Судакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Краски золотой осени»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 г. Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

во 2 младшей группе.

Тема: «Краски золотой осени»

Воспитатель: Судакова В. И.

2013г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

во 2 младшей группе.

Тема: «Краски золотой осени»

Цель: развивать речь и художественные способности дошкольников, используя нетрадиционные приёмы рисования.

Задачи приоритетной области:

закреплять знания детей об осенних признаках,

закреплять знания об овощах,

учить соотносить овощи с формой и цветом,

активизировать словарь детей «баклажан», «оранжевый».

Задачи интегрированных областей:

познакомить с нетрадиционным приёмом рисования: «оттиск

поролоном»,

развивать мелкую моторику,

воспитывать интерес к художественному творчеству,

воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Приоритетная область: «Коммуникация».

Интегрированные области:

«Художественное творчество», «Экология», «Музыка».

Оборудование:

мисочки с штемпельными подушками, пропитанными

гуашевыми красками, бумага белого цвета, кусочки поролона, голубой

зонт, оранжевый зонт, муляжи овощей, натуральные овощи, две

корзины, силуэтные картинки.

ИТК: ноутбук, проектор, экран, магнитофон.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

(Звучит тихая спокойная музыка, заходит воспитатель, в руках держит голубой зонт и корзину).

На экране – дождливый, осенний пейзаж.

Воспитатель:

Ветерок холодный дождики гоняет,

Желтый лист под ноги с дерева срывает.

Целый год всех кормит это время года.

Нет плохой погоды у матушки – природы.

Ребята, налетел ветерок, пошёл дождик. Вот так я и попала к вам.

А зовут меня Осень.

Посмотрите ребята, какие лужицы на земле, подходите все ко мне.

Перепрыгивая лужи, не намочите ножки.

(Дети прыгают через вырезанные из плотной бумаги фигурки в виде лужиц)

(На экране дары осени.)

Воспитатель:

Пришла я к вам не с пустыми руками, а с осенними подарками. А, чтобы узнать, что у меня в корзине, надо отгадать загадки.

(Воспитатель читает загадку и достаёт из корзины натуральные овощи)

1. Красный, круглый, сочный, гладкий, с тонкой кожицей висит над грядкой.

(Ответ детей)

(На экране появляется помидор при правильном ответе)

2. Зелёный, длинный, с пупырышками, лежит на грядке.

(Ответ детей)

(На экране появляется огурец при правильном ответе)

3. Оранжевая длинная, с острым кончиком, растёт в земле.

(Ответ детей)

(На экране появляется морковь при правильном ответе)

Воспитатель:

Какого цвета морковь? (Ответ детей)

(Дети повторяют слово «оранжевый» несколько раз хором и индивидуально)

Воспитатель:

А этот овощ вам трудно будет отгадать, я вам сама о нем расскажу.

Это баклажан. Он синий, необычной формы. На ощупь он гладкий, растёт тоже на огороде.

(Воспитатель прикрепляет все овощи на блюдо, расположенное на фланелеграфе)

(На экране появляется баклажан.)

Воспитатель:

Ребята, мы заполнили наше блюдо красивыми овощами. У вас на листах бумаги тоже есть блюда, они совсем пустые. Давайте, дети, заполним их овощами. Они станут тоже яркими и красочными.

(Звучит спокойная музыка).

Дети подходят к столам. С помощью фигурок овощей, вырезанных из поролона, на уже готовом нарисованном блюде наносят оттиск на бумагу.

В ходе рисования педагог уточняет название овощей, цвет и форму.

Когда, дети заканчивают рисование, воспитатель предлагает полюбоваться другими работами.

(На экране появляется пейзаж золотой осени.)

(Звучит весёлая музыка, воспитатель держит в руках оранжевый зонт.)

Воспитатель:

Дети, осень - это не только грустное время, но и весёлое. В это время года, когда на улице светит солнышко, вы, наверное, любите играть?

(Ответы детей)

Дыхательная гимнастика.

(Дети дуют на листики, прикрепленные на зонте)

Физкультминутка.

Утром солнышко проснулось и в окошко заглянуло.

К солнышку мы потянулись, прямо лучиков коснулись.

Будем дружно приседать, будем солнце забавлять.

Встали, сели, встали, сели.

Солнышко повеселело.

(Воспитатель берёт в руки другую корзину с нарезанными свежими овощами).

Воспитатель:

Я люблю делать подарки и дарить гостинцы. Вот и для вас их приготовила.

Дидактическая игра «Угадай на вкус».

(Дети садятся на стулья, педагог предлагает попробовать на вкус мелко нарезанные овощи и угадать, что это.)

Воспитатель:

Ребята, мне у вас очень понравилось, но пора идти к другим детям.

До свидания.

(Воспитатель уходит).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группы «Разноцветные грибочки»Дидактическая игра для младшей группы «Разноцветные грибочки» Дидактическая игра для младшей группы «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГРИБОЧКИ». Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Краски золотой осени»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 22:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой...
Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Задачи: - сформировать представление о том, что воздух – условие жизни...
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Фотоотчёт о конкурсе среди родителей «Я садовником родился»
Недавно в нашем детском саду проходил конкурс среди родителей "Я садовником родился". Для участия в конкурсе родителям предлагалось изготовить цветы из...