Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Кукла Алёнушка в гостях у ребят»

Екатерина Свирина
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Кукла Алёнушка в гостях у ребят»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во 2 младшей группе

«Кукла Алёнушка в гостях у ребят»

МБДОУ»Детский сад №50», воспитатель Свирина Екатерина Анатольевна

Тема: Звуковая культура речи, звук А. Чтение стихотворения Е. Благининой «Алёнушка». Купание куклы.

Задачи образовательных областей:

Коммуникация:

• помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов и действий: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, вытирать;

• учить употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме;

• уточнить движение органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука А;

• упражнять детей а правильном произношении звука А в словах и выделении его голосом;

• воспитывать умение пользоваться тихим голосом;

Чтение художественной литературы:

• учит детей внимательно слушать литературное произведение, запоминать отдельные фразы, повторять вслед за воспитателем;

Здоровье:

• прививать культурно-гигиенические навыки, дать представление о необходимости и пользе купания;

• познакомить с предметами личной гигиены;

Познание:

• закрепить представление о знакомых предметах одежды и обуви, знать их назначение, уметь группировать;

• расширить представление о разных состояниях воды (холодная, горячая, теплая);

Музыка:

• развивать желание петь и допевать мелодии колыбельных песен на звук -а-;

Социализация:

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• поощрять участие детей в совместных играх.

Развивающая среда:

кукла, ванночка с водой, мыльница, мыло, полотенце, пеленка, запись колыбельной песни, шапочки кота и мышей, красивый мешочек, предметы одежды и обуви.

Воспитатель приносит в группу куклу Алёнушку и предлагает послушать стихотворение Е. Благининой «Аленушка».

А у нас есть девочка,

Звать её Аленушка.

Девочка-припевочка,

Круглая головушка.

Целый день: «Уа-уа».

Вот и все её слова.

Как у нашей дочки

Розовые щечки…

Как у нашей птички –

Темные реснички.

Как у нашей лапки

Ноготки-царапки.

Как у нашей крошки

Тепленькие ножки.

Ой, ладушки-ладушки,

Испечем оладушки,

На окно поставим,

Остывать заставим.

А остынут – поедим,

И воробышкам дадим.

Воробышки сели,

Оладушки съели,

Оладушки съели –

Шу-у-у улетели.

Воспитатель: А вы не хотите покушать оладушек? Тогда угощайтесь.

Артикуляционная гимнастика «Вкусные оладушки»

Дети кушают «оладушки», говорят «ам», затем облизывают губы.

Воспитатель: Алёнушка очень маленькая и любит, когда с ней разговаривают ласково.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель читает продолжение стихотворения Е. Благининой «Аленнушка»:

Мы не ляжем рано спать:

Дочку надобно купать.

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

Ой, с гуся вода,

С Аленушки – худоба!

Дайте мне пеленку –

Завернуть Аленку!

Купание куклы

Воспитатель: Сегодня мы будем купать Аленушку.

- Какая водичка в ванночке? Холодная?

- Можно купать ребенка в такой воде?

- Почему?

- Что нужно сделать, чтобы водичка стала теплой?

- Зачем нужно купаться?

Воспитатель: (купает куклу) Намылим мочалку мылом, которое лежит в мыльнице, потрем Аленушку, смоем мыло теплой водичкой, насухо вытрем полотенцем и завернем в пеленку.

- Как мы купали Аленку?

- Что мы делали?

А сейчас давайте споем Аленушке колыбельную. Она устала и очень хочет спать (воспитатель укачивает куклу, напевая на звуке А мотив колыбельной песни).

А теперь вы покачайте куклу, произнося звук А.

Пение колыбельной песни (воспитатель следит, чтобы дети произносили звук А без напряжения и крика).

Воспитатель: Пока Аленушка спит, давайте поиграем.

Игра на развитие силы голоса «Кот и мыши» (М. Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения»).

Воспитатель: Наша Аленушка проснулась. Давайте поможем ей одеться.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель показывает детям красивый мешочек с предметами, в названии которых есть звук А (майка, платье, бантик, шапка, пальто, сапожки и т. д.) Первый предмет достает сам и произносит слово, выделяя голосом звук. По очереди дети выполняют упражнение.

Воспитатель:

- Что мы одели на Аленушку?

- Как одним словом назвать это?

- Сапоги – это одежда или обувь?

Аленушка одета, можно пойти погулять. (Дети гуляют вместе с куклой под музыку).

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Кукла Алёнушка в гостях у ребят»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 18:18
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...