«Путешествие в осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе

Людмила Ткаченко
«Путешествие в осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе

Программное содержание:

Закреплять с детьми знания об осенних явлениях, об особенностях подготовки диких животных к зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных (береза-березовые., Активизировать словарь детей этими словами, вводить в активную речь слово листопад, способствовать формированию правильного звукопроизношения. Учить делать описания природных явлений. Развивать речевое дыхание, образное воображение.

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: игрушки - белка, медведь, ежик, заяц; осенние листья, зонтик, кассета с муз. записями.

Ход НОД:

Группа оформлена в виде осеннего леса.

Воспитатель:

Дети, скажите какое сейчас время года?

Хотите отправиться на прогулку в осенний лес?

Но сначала отгадайте загадку.

(Загадывает загадку.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса

А зовут ее. (лиса).

Входит лиса (переодетый взрослый)

Лисичка.

Здравствуйте, ребятки!

Дети. Здравствуй, лиса!

Воспитатель

Лисичка, расскажи нам о том, как ты живешь в лесу.

Лисичка

У лисички норка

Около пригорка.

Словно в рукавичке

В ней тепло лисичке.

Посмотри, какие ушки

У лисички на макушке:

Слышит все она вокруг —

Каждый шорох, каждый звук.

Коли страшно станет ей —

В норку прячется скорей. Прячется в норку.

Воспитатель:

Лисичка внимательно слушает лесные звуки.

Фонопедические упражнения «В осеннем лесу»

В осеннем лесу дует ветер. («Ф-ф-ф.» — продолжительный

выдох.)

Листья дрожат на ветру. («Ш-ш-ш.» — продолжитель-

ный выдох.)

Воспитатель:

Не бойся, лисичка, выходи из норки. Это листочки с деревьев летят.

Лисичка

Послушайте, ребятки, ветер воет.

Ветер воет: — У-у-у! Скучно одному-у-у!

Ведущий.

Не бойся, лисичка! Ты знаешь с ветром подружились деревья.

Ребята, а кто может качать деревья?

А какой бывает ветер?

Мы с ребятами покажем, как они качаются на ветру.

Упражнение «Ветер качает деревья»

Деревья в лесу росли,

И с ветром дружили они.

Лишь только вздохнет ветерок,

На дереве каждый листок

Тихонько-тихонько дрожит

И нежную песню шуршит: Ш-ш-ш.

Как только сильнее подул,

Деревья он сразу согнул.

Качает их вправо и влево — В качели играет, наверно. У-у-у.

Дети стоят, подняв прямые руки,

и тянутся вверх.

Легко встряхивают кистями

рук.

Произносят звук «ш». Выполняют наклоны корпуса вправо и влево.

Произносят звук «у» руки над головой.

Скрещива

Лисичка

Посмотрите сколько осенних листочков у меня в лесу.

Какого цвета листочки?

Почему они стали желтые?

С какого дерева листочки?

Давайте соберем большой осенний букет.

Воспитатель:

Лисичка, мы тебя сейчас научим играть с листочками.

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на дереве висели,

Ветер дунул (фу-у-у.) — полетели. (С листочками разбегаются по

группе.)

Мы летали, мы летали

И под дерево упали. (роняют листья).

Воспитатель:

Дети, что у вас получилось?

Конечно, осенний листопад.

Лисичка

Ой, посмотрите, кто это сидит под деревом?

А как медведь готовится к зиме?

Кто – спрятался на дереве?

Как белочка готовится к зиме?

Как ежик готовится к зиме?

Как заяц готовится к зиме?

Воспитатель:

Ой. Дети, кажется, начался дождик.

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель:

После прогулки лисичка вернулась домой и ляжет спать в своей норке. И нам пора домой.

Чем мы сегодня занимались?

Дети прощаются с лисичкой. Упражнение на релаксацию.

Дети ложатся на ковер и расслабляются под звучание колыбельной.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе
Опубликовано: 4 марта 2013 в 23:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...