«Путешествие в осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе

Людмила Ткаченко
«Путешествие в осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе

Программное содержание:

Закреплять с детьми знания об осенних явлениях, об особенностях подготовки диких животных к зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных (береза-березовые., Активизировать словарь детей этими словами, вводить в активную речь слово листопад, способствовать формированию правильного звукопроизношения. Учить делать описания природных явлений. Развивать речевое дыхание, образное воображение.

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: игрушки - белка, медведь, ежик, заяц; осенние листья, зонтик, кассета с муз. записями.

Ход НОД:

Группа оформлена в виде осеннего леса.

Воспитатель:

Дети, скажите какое сейчас время года?

Хотите отправиться на прогулку в осенний лес?

Но сначала отгадайте загадку.

(Загадывает загадку.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса

А зовут ее. (лиса).

Входит лиса (переодетый взрослый)

Лисичка.

Здравствуйте, ребятки!

Дети. Здравствуй, лиса!

Воспитатель

Лисичка, расскажи нам о том, как ты живешь в лесу.

Лисичка

У лисички норка

Около пригорка.

Словно в рукавичке

В ней тепло лисичке.

Посмотри, какие ушки

У лисички на макушке:

Слышит все она вокруг —

Каждый шорох, каждый звук.

Коли страшно станет ей —

В норку прячется скорей. Прячется в норку.

Воспитатель:

Лисичка внимательно слушает лесные звуки.

Фонопедические упражнения «В осеннем лесу»

В осеннем лесу дует ветер. («Ф-ф-ф.» — продолжительный

выдох.)

Листья дрожат на ветру. («Ш-ш-ш.» — продолжитель-

ный выдох.)

Воспитатель:

Не бойся, лисичка, выходи из норки. Это листочки с деревьев летят.

Лисичка

Послушайте, ребятки, ветер воет.

Ветер воет: — У-у-у! Скучно одному-у-у!

Ведущий.

Не бойся, лисичка! Ты знаешь с ветром подружились деревья.

Ребята, а кто может качать деревья?

А какой бывает ветер?

Мы с ребятами покажем, как они качаются на ветру.

Упражнение «Ветер качает деревья»

Деревья в лесу росли,

И с ветром дружили они.

Лишь только вздохнет ветерок,

На дереве каждый листок

Тихонько-тихонько дрожит

И нежную песню шуршит: Ш-ш-ш.

Как только сильнее подул,

Деревья он сразу согнул.

Качает их вправо и влево — В качели играет, наверно. У-у-у.

Дети стоят, подняв прямые руки,

и тянутся вверх.

Легко встряхивают кистями

рук.

Произносят звук «ш». Выполняют наклоны корпуса вправо и влево.

Произносят звук «у» руки над головой.

Скрещива

Лисичка

Посмотрите сколько осенних листочков у меня в лесу.

Какого цвета листочки?

Почему они стали желтые?

С какого дерева листочки?

Давайте соберем большой осенний букет.

Воспитатель:

Лисичка, мы тебя сейчас научим играть с листочками.

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на дереве висели,

Ветер дунул (фу-у-у.) — полетели. (С листочками разбегаются по

группе.)

Мы летали, мы летали

И под дерево упали. (роняют листья).

Воспитатель:

Дети, что у вас получилось?

Конечно, осенний листопад.

Лисичка

Ой, посмотрите, кто это сидит под деревом?

А как медведь готовится к зиме?

Кто – спрятался на дереве?

Как белочка готовится к зиме?

Как ежик готовится к зиме?

Как заяц готовится к зиме?

Воспитатель:

Ой. Дети, кажется, начался дождик.

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель:

После прогулки лисичка вернулась домой и ляжет спать в своей норке. И нам пора домой.

Чем мы сегодня занимались?

Дети прощаются с лисичкой. Упражнение на релаксацию.

Дети ложатся на ковер и расслабляются под звучание колыбельной.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе
Опубликовано: 4 марта 2013 в 23:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....