Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе «Калейдоскоп игр со Смешариками»

Анастасия Фёдорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе «Калейдоскоп игр со Смешариками»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во II младшей группе

тема: «Калейдоскоп игр со смешариками»

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация.

Цель: Создание игровой ситуации для развития коммуникативных навыков в речи. Дать первоначальные знания о Российской Армии.

Задачи:

• образовательные - расширение первых знаний по теме "Российская армия" о трех родах войск, расширение и активизация словаря детей, развитие лексико-грамматических категорий: согласование сущ. ед. числа с числительным «один» и «много», построение распространенных предложений;

• развивающие - стимулировать речевую активность детей, развитие зрительного и слухового внимания, развитие умения выделять основные признаки предметов по сенсорным эталонам, развитие мышления, развитие мелкой моторики и умения согласовывать речь с движением;

• воспитательные - воспитывать гордость за свое Отечество,любовь к Родине, развивать умение слушать других, воспитывать коммуникативные навыки, воспитывать доброту, умение дружить.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций на тему «Армия»;

-Нахождение в ближайшем окружении совокупности одинаковых предметов и одного предмета;

Оборудование: мультимедийная презентация по теме, игрушки, музыкальное сопровождение, столик для игрушек, доска.

Ход образовательной деятельности

Орг. момент: под музыку дети и воспитатель входят в зал, приветствуют гостей.

Вос. -Посмотрите,сколько к нам пришло гостей,давайте поприветствуем их. Здравствуйте!

(звучит музыка из мультфильма «Смешарики»).

Вос. -Ребята,вам знакома эта мелодия (ответы детей).Это же наши хорошие друзья –Смешарики.

(слайд №2) Ребята, а вы хотите поиграть в игры со смешариками (ответы детей)

Вос. – Посмотрите, Кар-карыч хочет загадать нам загадки, любите ли вы их отгадывать, отвечать на вопросы? (ответы детей) Ребята, я вижу на картине Кроша и Лосяша, а что это у них на головах? (ответы детей)

1. Объявление темы:

-Кажется я догадалась, о чем будут игры-загадки! Если наши герои в военной пилотке и в морской бескозырке, то, наверное, они готовятся к военному празднику, который будет 23 февраля! Этот праздник называется День защитников Отечества. Всех военных, всех, кто когда-то служил в армии мы будем поздравлять! Будем поздравлять и наших будущих защитников, наших мальчиков. Интересно, ребята, а каким должен быть защитник Родины? (ответы детей).Смелым,храбрым,сильным.

- Ну, я думаю, что вы готовы разгадать все загадки смешариков, начнем играть!

2. Основная часть:

Вос. (слайд №3) – Первый вопрос – загадку нам приготовил Пин.

Загадка о самолете: Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (Самолет).

Молодцы, ребята, это самолет! (+ картинка самолетика) Мы с вами уже беседовали о разных видах транспорта, и знаем, что самолет это воздушный вид транспорта, он летает по небу. Сегодня мы говорим о военных, об Армии. И самолеты бывают военные, посмотрите (+ картинка военного самолета) Ребята, сравните, самолетик Пина больше или меньше военного самолета? (ответы детей) Самолетик Пина яркий, сиреневый, а военный самолет имеет серую окраску.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе «Калейдоскоп игр со Смешариками»

- Пин умеет управлять самолетом,значит он кто? Летчик (+ картинка)

(слайд №4) – А военным самолетом управляет военный летчик, у него военная форма, шлем, он многое умеет и знает,он не боится высоты, управлять военным самолетом сложно и ответственно, а еще он смелый,он защищает наше небо от врагов.

Игра «Самолеты» (играем 2 раза)

Самолетик-самолет руки в стороны, качаем ими

Отправляется в полет.

Завели мотор-р-р-р! вращаем кулачками перед

Заворчал мотор-р-р-р! грудью, рычим.

Загудел самолет-у-у-у! руки в стороны, гудим.

И отправился в полет-у-у-у! бежим по кругу.

Приземлился самолет, приседаем на одно колено.

Вот и кончился полет. (слайд №5) Посмотрите, ребята, Пин нас похвалил! Мы справились с его загадкой, угадали САМОЛЕТ. И узнали о военном самолете. Какой он? (ответы детей – серого цвета, большой, военный) А кто управляет военным самолетом? (ответы детей – военный летчик) Каким должен быть военный летчик? (ответы детей – смелым, много знать и уметь, должен быть ответственным) Пин за нас очень рад, МОЛОДЦЫ!

Вос. (слай №6) Следующую загадку нам загадает Крош.

Загадка про корабль: Это что за чудеса:дует ветер в паруса?

Ни паром,ни дирижабль – по волнам плывет (Корабль).

- Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали(+ картинка корабль)да, это – корабль.

(+ картинка Крош в фуражке моряка) Видите, Крош в морской фуражке, у него карта. (+ картинка военный корабль) Посмотрите, а это военный корабль.

- Скажите, а какой корабль больше пассажирский, или военный? (ответы детей) Правильно!

- Отличаются ли по цвету пассажирский корабль и военный? (ответы детей) - - Да! Пассажирский корабль яркий, быстроходный, на нем перевозят грузы и пассажиров.

(слайд №7) Военный корабль большой, серого цвета, на нем много военной техники, оружия. Служат на военном корабле военные моряки. У них военная форма, они хорошо плавают, умеют управлять кораблем, защищают нашу Родину на воде,военные моряки отважные.

- Давайте поиграем в игру «Пароход»: (2 раза)

Большой пароход соединяем впереди руки

По морю плывет. проговариваем «буль, буль, буль»

Он плывет по волнам изображаем,как плывем

И гудит,то тут,то там. Правой рукой изображаем гудок, «ы-ы-ы»

Я отважный капитан. прикладываем руку к голове

Нам не страшен океан. взяться за руки,покачаться.

(слайд №8) Посмотрите, ребята, Крош нас похвалил! Мы справились с его загадкой, угадали КОРАБЛИК. И узнали о военном корабле. Какой он? (ответы детей – серого цвета, большой, военный) А кто служит на военном корабле? (ответы детей – военныеморяки) Каким должен быть военный моряк? (ответы детей – смелым, много знать и уметь, должен хорошо плавать, быть ответственным) Крош за нас очень рад, МОЛОДЦЫ!

(слайд№9) Ещё одна загадка, вопрос от Ёжика.

Загадка про танк: Нагоняет страха стальная черепаха:

Бензином питается,огнем кусается. (Танк).

(ответы детей).

Вос. (+ картинка танк) Правильно отгадали! Это танк. Но это не простой транспорт,а военный.

А кто управляет танком (ответы детей(+ картинка танкист) Это танкист.

(слайд №10) Ребята, есть такая военная профессия – танкист. Танкисты умеют быстро ездить на танке по самым непроходимым местам, хорошо стреляют по цели из пушки, очень отважные!

Вос. – Хотите поиграть в игру «Танкисты»: (играем 2 раза)

Нет надежней танка в мире: идем по кругу,руки на плечах впереди

Ни в ученье,ни в бою, стоящего ребенка.

Не пробить его броню. стучим кулачками,потом по коленям

Грозно он,как тигр рычит руки соединяем вместе,изображая «дуло» танка, и произносим звук «р-р-р».

Пулемет его строчит. Указатательным пальцем изображаем стрельбу,

«Т-т-т-т-т».(по кругу).

(слайд №11) Посмотрите,ребята,Ежик нас похвалил! Мы справились с его загадкой,угадали Танк. Танк какой он? (ответы детей-серого цвета,большой,военный). А кто служит на танке (ответы детей-танкисты).Каким должен быть танкист? (ответы детей-смелым,много знать и уметь,быть ответственным).Ежик за нас очень рад,МОЛОДЦЫ!

(слайд № 12).-А вот Лосяш тоже хочет поиграть с вами в одну очень интересную игру,и называется она «Один-много».(наводящие вопросы вос питателя,хоровые ответы детей).

(слайд №13)-Что это (это самолет).А это что (самолеты).

Сколько самолетов (один).Аздесь сколько нарисовано

самолетов? (много).

(слайд №14)-Что это? (это корабль).А это что (это корабли).

Сколько кораблей на картинке (один).А здесь сколько кораблей?

(много).

(слайд № 15)-Что это (это танк).А это что (это танки).

Сколько танков на картинке (один).А на этой картинке сколько

танков (много).

Вос. - Молодцы ребята,и с этим заданием вы справились. (похвалить отдельных детей).Мы с вами посчитали военную технику. В нашей Армии много самолетов,и кораблей,и танков,и другой военной техники. Приближается праздник 23 февраля –День защитников Отечества. Мы с вами еще будем готовиться к этому празднику,а пока…

(слайд №16) – Смотрите,Лосяш вас всех хвалит,и даже приз вам приготовил. Вот,он передал вам эту замечательную книжку о приключениях смешариков.

(слайд №17) – Понравилась вам играть со Смешариками?Я хочу вас всех похвалить! Вы теперь много знаете о военной техниек (вспомнить:военный самолет,военный корабль,танк, а какие военные профессии вы знаете (военный летчик,военный моряк,танкист).Какими должны быть военные? (смелыми,отважными,храбрыми,сильными и т. д).Вы умеете считать военную технику (игра «Один-много»).Мне понравилось,как вы хорошо сравнивали по размеру и цвету транспорт пассажирский и военный).

(слайд № 17) –Посмотрите,все Смешарики вас хвалят,радуются за вас,какие вы Молодцы! В следующий раз мы с вам еще поиграем с нашими друзьями Смешариками. А сейчас,пойдемте в группу,читать книжку-сюрприз!

(дети вместе с воспитателем уходят).

Мы пока еще ребята,а шагаем как солдаты.

Будем в Армии служить,будем Родину хранить.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе «Калейдоскоп игр со Смешариками»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 08:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Консультация «Если ребенку надо выучить стихотворение…»
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...