Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе «Калейдоскоп игр со Смешариками»

Анастасия Фёдорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе «Калейдоскоп игр со Смешариками»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во II младшей группе

тема: «Калейдоскоп игр со смешариками»

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация.

Цель: Создание игровой ситуации для развития коммуникативных навыков в речи. Дать первоначальные знания о Российской Армии.

Задачи:

• образовательные - расширение первых знаний по теме "Российская армия" о трех родах войск, расширение и активизация словаря детей, развитие лексико-грамматических категорий: согласование сущ. ед. числа с числительным «один» и «много», построение распространенных предложений;

• развивающие - стимулировать речевую активность детей, развитие зрительного и слухового внимания, развитие умения выделять основные признаки предметов по сенсорным эталонам, развитие мышления, развитие мелкой моторики и умения согласовывать речь с движением;

• воспитательные - воспитывать гордость за свое Отечество,любовь к Родине, развивать умение слушать других, воспитывать коммуникативные навыки, воспитывать доброту, умение дружить.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций на тему «Армия»;

-Нахождение в ближайшем окружении совокупности одинаковых предметов и одного предмета;

Оборудование: мультимедийная презентация по теме, игрушки, музыкальное сопровождение, столик для игрушек, доска.

Ход образовательной деятельности

Орг. момент: под музыку дети и воспитатель входят в зал, приветствуют гостей.

Вос. -Посмотрите,сколько к нам пришло гостей,давайте поприветствуем их. Здравствуйте!

(звучит музыка из мультфильма «Смешарики»).

Вос. -Ребята,вам знакома эта мелодия (ответы детей).Это же наши хорошие друзья –Смешарики.

(слайд №2) Ребята, а вы хотите поиграть в игры со смешариками (ответы детей)

Вос. – Посмотрите, Кар-карыч хочет загадать нам загадки, любите ли вы их отгадывать, отвечать на вопросы? (ответы детей) Ребята, я вижу на картине Кроша и Лосяша, а что это у них на головах? (ответы детей)

1. Объявление темы:

-Кажется я догадалась, о чем будут игры-загадки! Если наши герои в военной пилотке и в морской бескозырке, то, наверное, они готовятся к военному празднику, который будет 23 февраля! Этот праздник называется День защитников Отечества. Всех военных, всех, кто когда-то служил в армии мы будем поздравлять! Будем поздравлять и наших будущих защитников, наших мальчиков. Интересно, ребята, а каким должен быть защитник Родины? (ответы детей).Смелым,храбрым,сильным.

- Ну, я думаю, что вы готовы разгадать все загадки смешариков, начнем играть!

2. Основная часть:

Вос. (слайд №3) – Первый вопрос – загадку нам приготовил Пин.

Загадка о самолете: Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (Самолет).

Молодцы, ребята, это самолет! (+ картинка самолетика) Мы с вами уже беседовали о разных видах транспорта, и знаем, что самолет это воздушный вид транспорта, он летает по небу. Сегодня мы говорим о военных, об Армии. И самолеты бывают военные, посмотрите (+ картинка военного самолета) Ребята, сравните, самолетик Пина больше или меньше военного самолета? (ответы детей) Самолетик Пина яркий, сиреневый, а военный самолет имеет серую окраску.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе «Калейдоскоп игр со Смешариками»

- Пин умеет управлять самолетом,значит он кто? Летчик (+ картинка)

(слайд №4) – А военным самолетом управляет военный летчик, у него военная форма, шлем, он многое умеет и знает,он не боится высоты, управлять военным самолетом сложно и ответственно, а еще он смелый,он защищает наше небо от врагов.

Игра «Самолеты» (играем 2 раза)

Самолетик-самолет руки в стороны, качаем ими

Отправляется в полет.

Завели мотор-р-р-р! вращаем кулачками перед

Заворчал мотор-р-р-р! грудью, рычим.

Загудел самолет-у-у-у! руки в стороны, гудим.

И отправился в полет-у-у-у! бежим по кругу.

Приземлился самолет, приседаем на одно колено.

Вот и кончился полет. (слайд №5) Посмотрите, ребята, Пин нас похвалил! Мы справились с его загадкой, угадали САМОЛЕТ. И узнали о военном самолете. Какой он? (ответы детей – серого цвета, большой, военный) А кто управляет военным самолетом? (ответы детей – военный летчик) Каким должен быть военный летчик? (ответы детей – смелым, много знать и уметь, должен быть ответственным) Пин за нас очень рад, МОЛОДЦЫ!

Вос. (слай №6) Следующую загадку нам загадает Крош.

Загадка про корабль: Это что за чудеса:дует ветер в паруса?

Ни паром,ни дирижабль – по волнам плывет (Корабль).

- Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали(+ картинка корабль)да, это – корабль.

(+ картинка Крош в фуражке моряка) Видите, Крош в морской фуражке, у него карта. (+ картинка военный корабль) Посмотрите, а это военный корабль.

- Скажите, а какой корабль больше пассажирский, или военный? (ответы детей) Правильно!

- Отличаются ли по цвету пассажирский корабль и военный? (ответы детей) - - Да! Пассажирский корабль яркий, быстроходный, на нем перевозят грузы и пассажиров.

(слайд №7) Военный корабль большой, серого цвета, на нем много военной техники, оружия. Служат на военном корабле военные моряки. У них военная форма, они хорошо плавают, умеют управлять кораблем, защищают нашу Родину на воде,военные моряки отважные.

- Давайте поиграем в игру «Пароход»: (2 раза)

Большой пароход соединяем впереди руки

По морю плывет. проговариваем «буль, буль, буль»

Он плывет по волнам изображаем,как плывем

И гудит,то тут,то там. Правой рукой изображаем гудок, «ы-ы-ы»

Я отважный капитан. прикладываем руку к голове

Нам не страшен океан. взяться за руки,покачаться.

(слайд №8) Посмотрите, ребята, Крош нас похвалил! Мы справились с его загадкой, угадали КОРАБЛИК. И узнали о военном корабле. Какой он? (ответы детей – серого цвета, большой, военный) А кто служит на военном корабле? (ответы детей – военныеморяки) Каким должен быть военный моряк? (ответы детей – смелым, много знать и уметь, должен хорошо плавать, быть ответственным) Крош за нас очень рад, МОЛОДЦЫ!

(слайд№9) Ещё одна загадка, вопрос от Ёжика.

Загадка про танк: Нагоняет страха стальная черепаха:

Бензином питается,огнем кусается. (Танк).

(ответы детей).

Вос. (+ картинка танк) Правильно отгадали! Это танк. Но это не простой транспорт,а военный.

А кто управляет танком (ответы детей(+ картинка танкист) Это танкист.

(слайд №10) Ребята, есть такая военная профессия – танкист. Танкисты умеют быстро ездить на танке по самым непроходимым местам, хорошо стреляют по цели из пушки, очень отважные!

Вос. – Хотите поиграть в игру «Танкисты»: (играем 2 раза)

Нет надежней танка в мире: идем по кругу,руки на плечах впереди

Ни в ученье,ни в бою, стоящего ребенка.

Не пробить его броню. стучим кулачками,потом по коленям

Грозно он,как тигр рычит руки соединяем вместе,изображая «дуло» танка, и произносим звук «р-р-р».

Пулемет его строчит. Указатательным пальцем изображаем стрельбу,

«Т-т-т-т-т».(по кругу).

(слайд №11) Посмотрите,ребята,Ежик нас похвалил! Мы справились с его загадкой,угадали Танк. Танк какой он? (ответы детей-серого цвета,большой,военный). А кто служит на танке (ответы детей-танкисты).Каким должен быть танкист? (ответы детей-смелым,много знать и уметь,быть ответственным).Ежик за нас очень рад,МОЛОДЦЫ!

(слайд № 12).-А вот Лосяш тоже хочет поиграть с вами в одну очень интересную игру,и называется она «Один-много».(наводящие вопросы вос питателя,хоровые ответы детей).

(слайд №13)-Что это (это самолет).А это что (самолеты).

Сколько самолетов (один).Аздесь сколько нарисовано

самолетов? (много).

(слайд №14)-Что это? (это корабль).А это что (это корабли).

Сколько кораблей на картинке (один).А здесь сколько кораблей?

(много).

(слайд № 15)-Что это (это танк).А это что (это танки).

Сколько танков на картинке (один).А на этой картинке сколько

танков (много).

Вос. - Молодцы ребята,и с этим заданием вы справились. (похвалить отдельных детей).Мы с вами посчитали военную технику. В нашей Армии много самолетов,и кораблей,и танков,и другой военной техники. Приближается праздник 23 февраля –День защитников Отечества. Мы с вами еще будем готовиться к этому празднику,а пока…

(слайд №16) – Смотрите,Лосяш вас всех хвалит,и даже приз вам приготовил. Вот,он передал вам эту замечательную книжку о приключениях смешариков.

(слайд №17) – Понравилась вам играть со Смешариками?Я хочу вас всех похвалить! Вы теперь много знаете о военной техниек (вспомнить:военный самолет,военный корабль,танк, а какие военные профессии вы знаете (военный летчик,военный моряк,танкист).Какими должны быть военные? (смелыми,отважными,храбрыми,сильными и т. д).Вы умеете считать военную технику (игра «Один-много»).Мне понравилось,как вы хорошо сравнивали по размеру и цвету транспорт пассажирский и военный).

(слайд № 17) –Посмотрите,все Смешарики вас хвалят,радуются за вас,какие вы Молодцы! В следующий раз мы с вам еще поиграем с нашими друзьями Смешариками. А сейчас,пойдемте в группу,читать книжку-сюрприз!

(дети вместе с воспитателем уходят).

Мы пока еще ребята,а шагаем как солдаты.

Будем в Армии служить,будем Родину хранить.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-smeshariki_occqq.ppt | 12146 Кб | Скачан: 110
 
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе «Калейдоскоп игр со Смешариками»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 08:40
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...