МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Мы дружные ребята»

Ольга Болтенкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Мы дружные ребята»

Цель: Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по ролям)

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать эстетическое отношение к миру, культуре выражения эмоций в творческой деятельности.

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

• Воспитывать коммуникативные качества- сотрудничество, умение действовать в паре.

• Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Мы дружные ребята“» размещена в разделах

• Развивать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в процессе игры.

• Формировать у детей потребность в двигательной активности.

• Развивать представления об основных цветах спектра.

• Знакомить детей с приемами салфеточной аппликации.

• Развивать воображение, мышление.

Образовательные :

• Познакомить детей с правилами игры, учить их соблюдать.

• Учить видеть в бумажных комочках образы конкретных объектов.

• Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

• Учить называть предметы одежды, подбирать обобщающее слово: одежда.

• Учить различать и называть основные цвета спектра.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : создание проблемной ситуации – навести порядок в уголке ряжения, как помочь куклам помириться, что можно сделать из салфеток для кукол.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, проведение игры, создание подарка для кукол.

3. Приемы организации практической деятельности детей : комментирование, продуктивная деятельность (украшение силуэта платья салфеточной аппликацией).

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора действия, экспериментирование, чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза, приветствие.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД :

1. 2 куклы, атрибуты к игре «Сложи одежду в шкаф»

2. салфетки разных цветов, клей карандаш, силуэт платья вырезанный из белого картона (2 шт., одежда в уголке ряженья

3. магнитофон с аудиозаписью музыки для малышей.

Виды детской деятельности в НОД :

Познавательная.

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная.

Продуктивная.

Ожидаемые результаты:

- Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

- расширение и активизация словарного запаса.

- развитие у воспитанников представлений об основных цветах спектра

- воспитывать нравственные качества

-развитие основных психических процессов (воображение, мышление)

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

Интеграция образовательных областей :

Области Интеграция Решаемые задачи

Познавательное

развитие Проведение игры «Сложи одежду в шкаф» Развивать представления детей об основных цветах спектра. Учить подбирать по цвету одежду и полки в шкафу. Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение. Познакомить со свойствами бумажной салфетки: мягкая, рвётся, легко сминается.

Социально- коммуникативное развитие Познавательное сотрудничество в паре (взаимодействие) и всей группой.

Умение применять приветствие и мирилку в процессе образовательной деятельности Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Развивать детское сотрудничество, взаимопомощь, умение действовать в паре.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами (масками, распределяет действия при сотрудничестве);

Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Речевое развитие Чтение детьми в хоровом исполнении приветствия, мирилки, физкультурной паузы, беседа. Учить громко и чётко произносить слова, развивать связную монологическую речь. Расширять словарный запас детей. Воспитывать культуру звуковой речи.

Художественно- эстетическое развитие Украшение силуэта косынки (платья) салфеточной аппликацией Обучать осмысленному использованию средств выразительности для создания художественного образа в соответствии с содержанием фоновой композиции. Воспитывать эстетическое отношение к миру. Развивать мелкую моторику рук.

Физическое развитие Упражнение на дыхание, упражнение «Солнышко» Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Развивать двигательную активность во время проведения НОД.

.

План НОД

1. Вводная часть:

Приветствие. Создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

Игровое упражнение «Найди себе пару»

Игра на развитие сенсорных эталонов «Сложи одежду в шкаф»

Упражнение на дыхание «Вырасти хочу скорей.»

Изготовление подарка для кукол.

3. Заключительная часть:

Вручение подарков, обобщение НОД

Длительность НОД

15мин.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Проблемная ситуация: В уголке ряженья одежда лежит в беспорядке. Что же нужно сделать ребята?

Ответы детей: убрать на место.

Помогите мне повесить одежду на своё место.

Воспитатель спрашивает у детей название одежды и вешает на место.

Спасибо за помощь, молодцы!

Посмотрите у нас гости, что нужно сделать?

Ответ детей - Поздороваться, улыбнуться.

Упражнение «Солнышко» на ковре.

Приветствие «Здравствуй, друг»

Подойди ко мне дружок,

Соберёмся все в кружок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй, весь наш дружный круг!

-Какое у вас настроение? (ответы детей- весёлое, хорошее, радостное)

Воспитатель обращает внимание детей на кукол, сидящих спиной друг к другу.

- А что же это происходит с нашими куклами?

-Что это с ними?

Варианты ответов детей. (грустно, поссорились)

Воспитатель читает отрывок стихотворения Кузнецовой

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам…

- Как же можно помириться?

- Обняться, пожать друг другу руку, извиниться, улыбнуться, прочитать мирилку.

-А вы знаете какую-нибудь мирилку? Серёжа какую ты знаешь мирилку, расскажи её куклам

Серё жа читает мирилку:

Мирись, мирись, мирись.

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Анечка, познакомь кукол со своей мирилкой:

Солнце выйдет из-за тучек.

Нам с тобой подарит лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому, что мы друзья!

- Как же ещё можно помириться?

- Можно вместе поиграть. Хотите научить кукол играть в игру «Сложите одежду в шкаф», но играть мы будем в паре.

Воспитатель помогает детям и выбрать себе пару для игры.

-Играть будем честно, по правилам. Помните, что полки в шкафу разного цвета и одежду мы будем подбирать того же цвета, что и полка. В тарелке лежит одежда. Что лежит в тарелке Серёжа? (Одежда)

Как называется одежда и какого она цвета?

Аня –Это платье оранжевого цвета.

Артур- Это шорты зелёного цвета и т. д.

По окончании дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

1, 2, 3- игру начни. (Включается музыкальное сопровождение)

Куклы благодарят детей за интересную игру.

Молодцы ребята, отлично справились с заданием и навели порядок в шкафу.

Я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.

«Вырасти хочу скорей, добро делать для людей»

-А как ещё можно сделать друг другу приятное?

Посмотрите в центре «Весёлая кисточка» стоит поднос. Что в нем лежит?

Дети рассматривают содержимое подноса.

Посмотрите лежат салфетки, клей, 2силуэта платья вырезанные из картона.

- Подарок сделаем своими руками для кукол.

Украсим платья цветами разного цвета.

Как же сделать цветок?

Нужно смять салфетку в шарик и приклеить на силуэт платья. Выбирайте салфетки любого цвета. Дети выполняют коллективную работу.

Во время продуктивной деятельности воспитатель беседует с детьми

- Какие добрые дела совершали: мирили кукол, играли дружно, делали подарки. Молодцы!

Дети дарят украшенные платья куклам, а куклы дарят раскраски и благодарят детей за подарки.

Длительность НОД- 15мин.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Красивые матрешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности во второй младшей группе «Зайка в станице» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Муниципальное образование Каневской район Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Сороконожка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Сороконожка» Лепка во второй младшей группе "Сороконожка" Цель: продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «По страницам любимых сказок» Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Беседа о весне» Тема: «Беседа о весне» Возрастная группа : вторая младшая Форма непосредственно образовательной области: здоровье, познание, социализация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Любимый город» Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, его культурой, историческими местами, достопримечательностями. Задачи: Образовательная:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ваза с фруктами»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ваза с фруктами» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Ваза с фруктами". Аппликация - коллективная работа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе «Маша и ребята» План-конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе Тема: «Маша и ребята». Цель: формирование пройденных математических.

Проект во второй младшей группе «Мы — дружные ребята» МБДОУ "Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Проект "Мы-дружные ребята" 2 младшая группа Составитель: Фомина Н. А. пгт. Верх-Чебула,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Мы дружные ребята»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 21:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД