«Загадки Лесовика». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Вера Кубышкина
«Загадки Лесовика». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Образовательная область: Познание.

Под область: Мир природы.

Тема: "Загадки Лесовика".

Задачи:

1. Закрепить умение детей выделять и правильно называть некоторые особенности лесных зверей - зайца и ежа.

2. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность:сравнение животных по внешнему виду, среде обитания, особенностям питания.

3. Воспитывать интерес к познанию мира животных.

Интегрируемые образовательные области:

Социализация:Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние животных.

Коммуникация: Стимулировать детские высказывания при помощи мнемотаблиц.

Художественное творчество: Регулировать силу нажима карандаша при закрашивании картинки.

Музыка: Активизировать слуховое восприятие детей.

Оборудование:Демонстрационная доска, магнитофон, фонограмма звуков леса.

Наглядно - демонстрационный материал: Тантамареска "Лесовик", мнемотаблицы "Заяц", "Ёж", картинки - раскраски с изображением зайца и ежа.

Содержание:

Воспитатель:Дети,у нас сегодня необычный гость. (при помощи тантамарески преображается в Лесовика. Звучит фонограмма звуков леса).

«Загадки Лесовика». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Лесовик:Здравствуйте, дети! Прошёл по лесу слух, что вы очень любите лесных зверей, знаете о них стихи, сказки. А загадки о зверях вы умеете отгадывать?

Дети: Да, умеем.

Лесовик: А я загадок знаю великое множество, но сегодня принёс для вас необычные загадки, а загадки - картинки. (Выставляет на демонстрационной доске мнемотаблицу "Заяц",изображение зайца закрыто).

Угадайте, что это за зверь (показывает на первый квадрат в верхнем левом углу). Где он живёт?

Дети: В лесу.

Лесовик:(показывает на второй слева квадрат)Чем питается в лесу?

Дети:Корой деревьев,листьями, травой.

Лесовик:(верхний правый квадрат)Чем выккармливает своих детёнышей?

Дети: Молочком.

Лесовик:(левый нижний квадрат) Чем этот зверь ест пищу?

Дети: Зубами.

Лесовик:(правый нижний квадрат)Сколько лап у этого зверя?

Дети: Четыре лапы.

Лесовик: Догадались, что это за зверь?

Дети: Это заяц.

(Лесовик предлагает одному из детей убрать листок бумаги, которым закрыто изображение, хвалит детей за догадливость).

Лесовик: А теперь немножко поиграем (проводится физминутка).

Мчится заяц от лисы (бег на месте).

Хвост дрожит (покачивание нижней частью туловища,

Дрожат усы (закрыть - раскрыть ладони возле щёк).

Встали сосны на пути (подняться на носки, руки вытянуть вверх,

От погони не уйти,нет спасения в бору (покачивание головой).

Прыгнул к ёжику в нору (подпрыгнуть и присесть).

Лесовик:Молодцы! Есть уменя для вас ещё одна загадка (выставляет мнемотаблицу"Ёж" с закрытым изображением ежа).

Угадайте вы теперь,что тут прячется за зверь (квадраты показываются в той же последовательности, что и в предыдущей мнемотаблице)

Где живёт? Чем питается? Чем выкармливает своих детёнышей? Чем ест добычу? Сколько лап у этого зверя)

И что это за зверь, угадали?

Дети: Это ёжик.

Лесовик: Правильно!Молодцы!А давайте сравним этих двух зверей. Заяц и ёж живут.

Дети: В лесу.

Лесовик:Заяц и ёж выкармливают своих детей.

Дети: Молочком.

Лесовик: Пищу едят.

Дети: Зубами.

Лесовик: У зайца и ежа лап?.

Дети: По четыре.

Лесовик: А что они делают по - разному?

Дети:Заяц ест кору, травку, листья, а ёж мышей,змей, грибы.

Лесовик:Верно, пища у них разная. Вот и все мои загадки разгаданы. Пора мне возвращаться в лес. А вам от меня подарок - раскраски зверей. До следующей встречи (воспитатель убирает тантамареску и предлагает детям раскрасить зверей цветными карандашами).

Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Загадки Лесовика». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 16:34
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...