«Загадки Лесовика». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Вера Кубышкина
«Загадки Лесовика». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Образовательная область: Познание.

Под область: Мир природы.

Тема: "Загадки Лесовика".

Задачи:

1. Закрепить умение детей выделять и правильно называть некоторые особенности лесных зверей - зайца и ежа.

2. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность:сравнение животных по внешнему виду, среде обитания, особенностям питания.

3. Воспитывать интерес к познанию мира животных.

Интегрируемые образовательные области:

Социализация:Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние животных.

Коммуникация: Стимулировать детские высказывания при помощи мнемотаблиц.

Художественное творчество: Регулировать силу нажима карандаша при закрашивании картинки.

Музыка: Активизировать слуховое восприятие детей.

Оборудование:Демонстрационная доска, магнитофон, фонограмма звуков леса.

Наглядно - демонстрационный материал: Тантамареска "Лесовик", мнемотаблицы "Заяц", "Ёж", картинки - раскраски с изображением зайца и ежа.

Содержание:

Воспитатель:Дети,у нас сегодня необычный гость. (при помощи тантамарески преображается в Лесовика. Звучит фонограмма звуков леса).

«Загадки Лесовика». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Лесовик:Здравствуйте, дети! Прошёл по лесу слух, что вы очень любите лесных зверей, знаете о них стихи, сказки. А загадки о зверях вы умеете отгадывать?

Дети: Да, умеем.

Лесовик: А я загадок знаю великое множество, но сегодня принёс для вас необычные загадки, а загадки - картинки. (Выставляет на демонстрационной доске мнемотаблицу "Заяц",изображение зайца закрыто).

Угадайте, что это за зверь (показывает на первый квадрат в верхнем левом углу). Где он живёт?

Дети: В лесу.

Лесовик:(показывает на второй слева квадрат)Чем питается в лесу?

Дети:Корой деревьев,листьями, травой.

Лесовик:(верхний правый квадрат)Чем выккармливает своих детёнышей?

Дети: Молочком.

Лесовик:(левый нижний квадрат) Чем этот зверь ест пищу?

Дети: Зубами.

Лесовик:(правый нижний квадрат)Сколько лап у этого зверя?

Дети: Четыре лапы.

Лесовик: Догадались, что это за зверь?

Дети: Это заяц.

(Лесовик предлагает одному из детей убрать листок бумаги, которым закрыто изображение, хвалит детей за догадливость).

Лесовик: А теперь немножко поиграем (проводится физминутка).

Мчится заяц от лисы (бег на месте).

Хвост дрожит (покачивание нижней частью туловища,

Дрожат усы (закрыть - раскрыть ладони возле щёк).

Встали сосны на пути (подняться на носки, руки вытянуть вверх,

От погони не уйти,нет спасения в бору (покачивание головой).

Прыгнул к ёжику в нору (подпрыгнуть и присесть).

Лесовик:Молодцы! Есть уменя для вас ещё одна загадка (выставляет мнемотаблицу"Ёж" с закрытым изображением ежа).

Угадайте вы теперь,что тут прячется за зверь (квадраты показываются в той же последовательности, что и в предыдущей мнемотаблице)

Где живёт? Чем питается? Чем выкармливает своих детёнышей? Чем ест добычу? Сколько лап у этого зверя)

И что это за зверь, угадали?

Дети: Это ёжик.

Лесовик: Правильно!Молодцы!А давайте сравним этих двух зверей. Заяц и ёж живут.

Дети: В лесу.

Лесовик:Заяц и ёж выкармливают своих детей.

Дети: Молочком.

Лесовик: Пищу едят.

Дети: Зубами.

Лесовик: У зайца и ежа лап?.

Дети: По четыре.

Лесовик: А что они делают по - разному?

Дети:Заяц ест кору, травку, листья, а ёж мышей,змей, грибы.

Лесовик:Верно, пища у них разная. Вот и все мои загадки разгаданы. Пора мне возвращаться в лес. А вам от меня подарок - раскраски зверей. До следующей встречи (воспитатель убирает тантамареску и предлагает детям раскрасить зверей цветными карандашами).

Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Загадки Лесовика». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 16:34
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...