Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Татьяна Знобихина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Игра «Кого не стало?».

Автор занятия : Знобихина Т. А. воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №250 г. Новокузнецк.

Вид детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеют по словесному описанию отгадать животное, могут по просьбе взрослого рассказать об изображённом на картинке животном, принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, в играх «Кого не стало?», «Послушай и назови»; проявляют эмоциональную отзывчивость на фрагменты песен «Лошадка», «Кошка», «Собачка».

Материалы и оборудование: Сюжетные картинки с изображением животных с их детёнышами : корова, лошадь, собака, кошка; фигурки животных.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных. Рядом на столе стоят фигурки животных.

2. Основная часть.

Отгадывание загадок о животных.

Воспитатель загадывает загадку, дети отвечают, берут в руки фигурки и показывают их.

- Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? (Корова.)

- Длинная грива, скачет ретиво, цокают копытца, дайте ей напиться. Кто это? (Лошадь.)

- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка.)

- С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком. Кто это? (Собака.)

3. Беседа о детёнышах домашних животных.

Воспитатель: Ребята, скажите,у собаки маленький (щенок, а у кошки маленький (котёнок, у коровы маленький (телёнок, у лошади маленький (жеребёнок).Правильно, молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Собака большая, а её щенок какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Лошадь большая, а её жеребёнок какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детках? Они их кормят молоком, чистят им шёрстку языком, защищают, согревают.

Воспитатель: Как заботятся животные о своих детёнышах?

Дети: Кормят молоком, согревают, умывают.

Воспитатель: Правильно ребята.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям стать котятами,читает стихотворение и показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют.

Если кто-то с места сдвинется, - Прыжок на месте.

На него котёнок кинется. -Имитация движения «котёнок царапается»

Если что-нибудь покатится - Прыжок на месте, затем присесть,

За него котёнок схватится. – Два прыжка на месте, имитация движения

Прыг-скок! Цап-царап! «котёнок царапается».

Не уйдёшь из наших лап! -Развести руки в стороны, хлопнуть в ладоши.

4. Игра «Кого не стало?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто из животных ушёл, скажите мне?

Щипать травку ушла корова. Не стало …

Дети: Коровы.

Воспитатель: Пить воду убежала лошадка. Не стало…

Дети: Лошадки.

Воспитатель: Собачка убежала сторожить дом. Кого не стало…

Дети: Собачки.

Воспитатель: Кошка ушла гулять. Кого не стало…

Дети: Кошки.

Воспитатель: Правильно ребята.

5. Игра «Послушай и назови».

Воспитатель предлагает детям послушать фрагменты песен поочерёдно.

«Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой).

«Собачка»(муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой).

«Коровка»(муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской).

«Лошадка»(муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

Воспитатель: Ребята, о каких животных эти музыкальные фрагменты, назовите. (Дети называют).

6. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками и задаёт им вопросы.

-Каких животных мы видели на картинке?

-Как называют их детёнышей?

-Кого не стало?

-О ком мы слушали песни?

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 21 июня 2014 в 18:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД