Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Друзья и дружба»

Ирина Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Друзья и дружба»

Цель:

Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Оборудование:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Друзья и дружба“» размещена в разделах

Мостик, речка, рукавички, чудесный мешочек, костюмы зайки и лисы, варежки, части от моста (круги и квадраты, корзинка, конфеты, пластилин, бумага, варежковые куклы, елочка, пенечек, фонозапись :песня о дружбе,музыка для игры.

I часть

В: Ребята, совсем недавно вы пришли в детский сад, в нашу группу.

Вы все такие разные, но мне всегда с вами и интересно, я всегда рада вам!

А вам, ребята, нравится в детском саду? (Что нравится)

Д: Потому что мы вместе играем, читаем, рисуем и учимся дружить!

Хорошо когда рядом друзья!

В: А что значит дружить?

Д: Делиться игрушками, не обижать, вместе играть.

В: Друзья- это те, кого любишь, без кого скучаешь, кому всегда рад!

Хоровод

Все мы дружно встанем в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дружба это улыбки друзей, с другом на свете всегда веселей!

В: Я рада что, у вас хорошее настроение, и даже игрушки улыбаются нам!

Ой, кажется, я слышу чьи-то голоса…Это наши куклы (варежковые куклы в коробке)

Ребята, какое настроение у наших кукол Антошки и Сережки?

Как вы думаете, что с ними произошло?

Ответы детей

В: Они опять поссорились!

В: Кто кого обидел первый?

-Он меня!

-Нет он меня!

В: Кто кого ударил первый?

-Он меня!

-Нет меня!

В: Вы же раньше так дружили!

дружил!

-И я дружил!

В: А чего не поделили?

-Я забыл!

-И я забыл!

В: Да, как можно быстро поссориться…и потерять друга…

В: Ребята давайте напомним нашим игрушками, что значит дружить?

-С другом весело играть? (Да)

-А игрушки отнимать? (нет)

-Другу нужно помогать? (да)

-Слово доброе сказать? (да)

-Друга стоит разозлить? (нет)

-А улыбку подарить? (да)

В: Смотрите наши куклы улыбаются, они помирились! Какое у них настроение? (веселое, радостное)

II часть

В-Ребята, может быть, своим настроением мы сможем поделиться еще с кем-нибудь? Давайте отправим в волшебный лес?

Физкульт минутка

Впереди у нас дорога-

Веселей шагайте ноги,

Если кочки на пути,

Значит надо обойти

Снова ровная дорога-

Веселей шагайте ноги!

Чрез кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Не споткнулись, не упали-

А в дремучий лес попали…

Вот он, вот он зимний лес

Полон сказок и чудес (слайд 1)

Лес дремучий, нет дорог –

Посмотрите на пенек

Мышка там сидит и, и может,

Нам сейчас она поможет!

Далеко спряталась от нас –

Где же, где она сейчас?

(за пенечком, за елкой, перед елкой, на пенечке)

Мышка: Вам дорогу покажу,

Но помочь мне я вас прошу

Мне, друзья, не откажите,

Попасть мне в сказку помогите

Заблудилась в сказке я-

Где же сказочка моя? (слайд 2)

Мышка: Помню, в сказке не скучали,

Все друг другу помогали… (слайд 3)

В: Ребята, а еще в какой сказке жила мышка?

В этой сказке дружно жили,

Дружно жили, не тужили

Хоть и в доме было тесно,

Но для всех хватило место? (слайд 4)

В: Снова сказка: тук – тук – тук

Кто кому здесь будет друг? (слайд 5)

Кто с кем дружит расскажи,

Ну и сказку назови!

В: Сказки учат нас дружить –

Без друзей нам не прожить! (Слайд 6)

Мышка: Спасибо вам, ребята!

До дорожки вы пойдете

Прямо к речке подойдете,

Нужно мостик перейти,

Ну счастливого пути!

В: Спасибо тебе, мышка!

Мы шагаем по дорожке,

Веселей идите ножки!

Вот и речка на пути,

Как её нам перейти?

Где же мостик? Он качался,

И, наверное, сломался –

Нужно мостик починить,

По нему переходить! (расстелить «мостик»)

В: Части от моста, смотрите –

Поскорее их возьмите!

Мы на мостик их положим,

А на что они похожи? (круг, квадрат)

Положите сначала круглые части, а рядом с ними квадратные, но такого же цвета, чтоб было красиво!

Вот и получился мостик Дружбы, возьмитесь за руки и боком перейдите речку по мостику. Вот мы и очутились на волшебной полянке! Ой, кто это сидит на пенечке под елочкой! Это же Заинька! Какое у него настроение? (грустное, печальное). Может его кто то обидел?

Давайте подойдем поближе: Здравствуй, Заинька! Скажи, что у тебя случилось?

Зайка: Хитрая лисичка отняла у меня рукавички – зимой мне без них очень холодно!

В: Ребята, а мы сможем помочь Зайчику? А как? Давайте найдем лису и вернем Зайчику его рукавичку!

Идем Заинька! Ой, смотрите, - под кустом мы нашли Лисичкин дом! Мы Лисичку обхитрим на носочках побежим!

Здравствуй, Лисонька – Лиса,

Ты куда косишь глаза

Ты хвостом-то не виляй

Рукавички отдавай!

Лиса: Тише- тише, не шумите

Не отдам! - И не просите!

В: Ребята, давайте поможем Лисе помириться с Зайкой. Что мы её скажем (Нехорошо ссориться, отнимать рукавички, надо извиниться, надо подружиться)

Лиса: А я не умею дружить!

В: Наши ребята тоже иногда ссорятся, но они умеют мириться, давайте покажем Лисичке, как надо мириться.

(Дети изображают в парах)

Мы поссорились сегодня

И уселись по углам:

Очень скучно друг без друга -

Помириться надо нам

Я пойду и помирюсь

Возьму за ручку, извинюсь

Дом игру и трамвай

И скажу : Играть давай!

Лиса: Это так интересно! Я все поняла!

Заинька, меня прости

Рукавички забери,

Тебя не буду обижать, давайте весело играть!

Игра «Чудесный мешочек»

В: А в мешке у Лисички

Очень много рукавичек

Только как их отыскать?

Надо в пары их собрать!

Поскорее разбирайте и на ручку надевайте!

1,2,3 – свою пару найди!

В: Заинька, где же твои рукавички? (Вот они – белые)

Заинька: Спасибо, ребята!

В: До свидание, зверята! (Убегают)

А нам пора возвращаться в нашу группу!

Говорим волшебные слова:

1,2 – улыбнись и 3 раза повернись - в нашей группе окажись

В: Мы снова в нашей группе!

Давайте всегда будем добрыми, дружными и никогда не будем ссориться!

Скоро новый год, он принесет всем много радости,а мы порадуем нашу елочку! Положим её под ветки, красивые конфетки!

III Часть

Дети из пластилина лепят конфетки, заворачивают их в бумагу, кладут в корзиночку под елку.

Пляшут под фонограмму песни о Дружбе!

Наши дети поплясали

До свидание сказали

Приходите к нам еще –

Мы вас любим горячо!

Публикации по теме:

Конспект занятие по познавательному развитию в младшей группе «Друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: 1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать.

Театр игрушек в младшей группе «Сказка о дружбе» Цель: Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Друзья и дружба»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 13:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД