Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери и птицы к зиме готовятся»

ольга бибнева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери и птицы к зиме готовятся»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Как звери и птицы к зиме готовятся».

Интеграция образовательных областей:

• Физическая культура

• Безопасность

• Познание

• Музыка

• Чтение художественной литературы

• Коммуникация.

• Социализация

Цели:

• Познакомить детей с жизнью диких животных, где они живут, как называется их дом, что они любят есть.

• Закрепить названия зимующих птиц (воробей, голубь, синица, снегирь, ворона, сорока).

• Учить классифицировать птиц на зимующих. Познакомить с стихотворением. Заложить основы экологического воспитания.

• Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, прекрасному, что нас окружает.

Словарная работа: дикие животные, голодно, холодно, зимующие птицы, берлога, логово, дупло.

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Зимовье зверей» В. Бианки; наблюдение на прогулке за зимующими птицами рна кормушке.

Материал и оборудование: ёлочки, игрушки животных, картонные птицы, кормушка, коробки (посылки) с изображением шишки, сыра, морковки, мяса, мёда.

Логика образовательной деятельности.

Артикуляционная гимнастика перед занятием.

I. Предлагаю отправится в зимний лес. Едем на лыжах.

Приезжаем в лес (группу). Звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение о зиме.

Ветер резвый уснул на пути.

Ни проехать в лесу,

Ни пройти.

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Любуемся лесом.

- Как вы думаете, кто живёт в лесу?

- Как можно назвать этих животных? (дикие).

Дети отгадывают загадки:

1. Кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил? (белка)

Послушайте, где живёт белка.

И звери любят жить в тепле,

В покое, тишине.

Вот белка прячется в дупле –

На дубе, на сосне.

- Где живёт белка? Что любит Белочка?

2. Любит груши и мёд, сладкоежкою слывёт,

А ещё могу сказать, очень любит он поспать. (медведь).

И укрывается медведь

В берлоге до весны,

В ней славно думать и сопеть

И сладко видеть сны.

- Где живёт медведь? А что больше всего любит медведь?

3. Рыжая плутовка следы заметает ловко. (лиса)

Вокруг дремучие леса

Качаются, шумят.

В норе скрывается лиса

И выводок лисят.

- Как называется домик лисы? Что она любит кушать?

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

И даже волк имеет дом,

Что логовом зовут

Вокруг валежник, бурелом.

А в логове уют.

- Как называется дом у волка? Чем он любит питаться?

5. Зимой белый – летом серый? (заяц)

А заяц - тот не строит дом,

Не запирает дверь:

Живёт он прямо под кустом –

Он самый храбрый зверь.

- Где живёт зайчишка? Что он любит?

-Как вы думаете, как живётся зверям в лесу зимой? (им холодно, голодно).

А чем мы с вами можем им помочь?

Дидактическая игра «Угостим зверей».

Достаём коробочки – посылки, дети раскладывают угощение тому, кто что любит.

Мёд – медведю;

Орехи – белке;

Морковь – зайцу;

Мясо – волку;

Сыр – лисе.

II. Физкультминутка:

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – берёзка в шубке стоит

Слева – ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет.

Он себе добычу ищет!

Вот мы спрячемся сейчас!

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири!

Как красивы они.

В лесу красота и покой.

А нам пора уже домой. Шагают на месте.

Разводят руки в стороны.

Поворачиваются направо.

Поворачиваются налево.

Кружатся.

Присели.

Скачут как зайки.

Имитируют движения волка.

Присели и закрыли голову руками.

Руки по щёку.

Машут руками как крыльями.

Шагают на месте.

III. Дети слушают стихотворение:

Голодно, холодно, галки, воробьи?

Голодно, голуби, гуленьки мои?

Прилетайте в гости, полны у нас горсти1

Клюйте, гостюйте, не пугайтесь. Клюйте!

Гуль – гуль – гуль!

- О чём это стихотворение? Как птицам живётся зимой? (голодно, холодно).

- Что люди должны сделать для птиц?

Дидактическая игра «Посади птицу на кормушку» (дети берут птицу, называют её и сажают на кормушку).

- Как называются эти птицы? (зимующие)

- Почему? (они остаются на зиму с нами)

Итог.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери и птицы к зиме готовятся»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 14:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...