Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Капелька в гостях у малышей»

Ирина Попкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Капелька в гостях у малышей»

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1) закреплять представления детей о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, не имеет вкуса;

2)развивать умения проводить элементарные опыты;

3)поощрять исследовательский интерес

Образовательная область «Речевое развитие»

1)расширять и активизировать словарный запас детей;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Капелька в гостях у малышей“» размещена в разделах

2) формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать;

3)развивать умения делать простейшие выводы и умозаключения

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1)развивать активность детей в двигательной деятельности;

2)формировать доброжелательное отношение друг к другу

Образовательная область «Физическое развитие»

1)упражнять в умении согласовывать движения со словами игры;

2)развивать умения выполнять ходьбу свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног;

3)формировать положительные эмоции, активность в двигательной деятельности детей

Методы и приемы:

- практические: экспериментирование с водой;

- наглядные: воздушный шарик, плоскостное изображение солнца, зонт;

-словесные: вопросы, объяснение, пояснение, чтение стихотворений

Материалы и оборудование: воздушный шарик голубого цвета с нарисованными глазками и ртом; предметы: 2 стакана - с водой и сахарным песком,2 одноразовые тарелки; предметы на каждого ребенка:2 стакана с водой и молоком, одноразовая тарелка, 2 чайные ложки, трубочка для коктейля; аудиозапись звуков воды; баян; атрибуты для игры: солнышко, зонт.

Ход занятия:

(Дети входят в группу и становятся полукругом)

Воспитатель: Ребята, встанте удобнее, чтобы всех было видно. Вы слышите, к нам кто-то идет.

(Звучит музыка капельки)

Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто же это.

(Вносит Капельку – воздушный шар голубого цвета, на котором нарисовано лицо)

Воспитатель: Посмотрите, это в гости к нам пришла Капелька. Давайте с ней поздороваемся.

(Дети приветствуют Капельку)

Воспитатель: Какая она красивая: у нее веселые глазки, она вам улыбается.

(Дети рассматривают Капельку)

Воспитатель: Капелька хочет, чтобы вы с ней поиграли.

(Проводиться игровая гимнастика «Дождик». Дети выполняют действия,согласно текста, проговаривая слова.)

Дождик капнул на ладошку (средним пальцем правой руки касаются ладони левой)

На цветы

(круговые движения правой ладонью по левой ладони)

И на дорожку

(вытягивают обе руки вперед)

Льется, льется – ой, ей-ей

(руки на поясе, покачивание головой в стороны)

Побежали мы домой

(бег наместе)

Воспитатель: Молодцы, весело играли! А Капелька хочет еще узнать, что вы знаете о воде. Давайте ей расскажем. Тогда садитесь на стульчики.

(Дети проходят и садятся на стулья полукругом. В середине стоит слолик, на нем: 2 стакана- с водой и сахарным песком, 2 блюдца)

Воспитатель: Ребята, садитесь удобно. А Капельку посадим здесь, чтобы ей было всех вас видно.

(Сажает Капельку)

Воспитатель: Посмотрите, на столе у меня 2 стакана: в одном вода, в другом сахарный песок. В одно блюдце я насыплю сахарный песок, в другое налью воду. Посмотрите, что произошло с сахарным песком – он рассыпается или стоит горкой? (стоит горкой) А что произошло с водой – она стоит горкой или растеклась? (вода растеклась). Как вы думаете, почему вода растеклась? (она жидкая).

(Хоровая и индивидуальная активизация слова «жидкая»).

Значит вода – жидкость, она растекается и течет.

Воспитатель: Ребята, давайте еще расскажем Капельке, что мы знаем о воде. Проходите в нашу лабораторию.

(Дети проходят за столы, на которых стоят предметы на каждого ребенка: 2 стакана – в одном вода, в другом молоко; 2 чайные ложки на разовых тарелках, 1 трубочка для коктейля).

Воспитатель: Садитесь удобно. Посмотрите, перед вами у каждого стоит 2 стакана. В одном стакане чистая вода, в другом молоко. Возьмите 1 ложку и опустите в стакан с молоком. Посмотрите, видно ложку или не видно? (не видно). Теперь возьмите другую ложку и опустите ее в стакан с водой. Что вы видите? (ложку видно). Что можно сказать о воде, какая она? (прозрачная)

Воспитатель: Мы в стакан воды налили

Опыт провели удачный

Мы с тобой установили-

Чистая вода – прозрачна.

Посмотрите, молоко какаго цвета? (белого). А вода имеет цвет? (нет). Какая она? (бесцветная).

(Хоровая и индивидуальная активизация слова «прозрачная»).

Воспитатель: А какой цвет у воды?

Красный или голубой?

Синий или золотой?

Кто даст правильный ответ!

У воды и цвета нет

Тем она приметна, что она бесцветна!»

Значит, вода прозрачная и бесцветная.

Воспитатель: Давайте еще расскажем Капельке о воде. Определим еще одно ее свойство – запах. Когда мама готовит вам что – то вкусненькое, когда мы в садике готовимся к обеду, мы можем определить по запаху, что готовится? (да). А чем же пахнет вода? Возьмите стакан с водой и понюхайте воду. Что вы чувствуете, пахнет вода или нет? (вода не пахнет)

(Хоровая и индивидуальная активизация слова «вода не пахнет»).

Значит, вода не имеет запаха.

Воспитатель: Последний опыт поможет определить вкус воды. Ребята, вы помните вкус лимона, какай он? (кислый). А сахар? (сладкий). А какой вкус у воды? Возьмите трубочку, опустите ее в стакан и попробуйте воду? Можно ли ее назвать кислой? (нет). А сладкой? (нет). Какой же вкус у воды? (вода без вкуса).

(Хоровая и индивидуальная активизация слова «вода без вкуса»).

Значит, вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Молодцы! Вы постарались. Давайте еще раз расскажем Капельке, что мы знаем о воде, какая она? (вода жидкая, прозрачная, бесцветная, не имеет запаха и вкуса).

Капельке очень понравилось у нас в гостях, но ей пора уходить к своим пожружкам - капелькам. Она им обязательно расскажет, где была и что вы энаете о воде. Давайте скажем нашей Капельке «до свидания».

(Дети прощаются. Воспитатель уносит Капельку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ярко светит нам в окошко солнышко. Давайте поиграм в игру «Солнышко и дождик». Подходите ко мне.

(Дети подходят к воспитателю, звучит музыка, дети играют в игру, поют, выполняя движения) :

«Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку

(хлопают в ладоши)

Солнце светит веселей

Выходи гулять скорей»

(гуляют)

«Дождик, дождик все сильней

Все под зонтик поскорей!»

(воспитатель раскрывает зонт, дети бегут, прячутся от дождя)

Воспитатель: Какие молодцы! Никого дождь не намочил. А сейчас мы отдохнем и пойдем рисовать веселый дождик.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Пассажирский транспорт» Цель: расширить представления детей об окружающем мире. Задачи: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом, развивать логическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «В гостях у зайчика» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Тема: " В гостях у зайчика ". Интеграции образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группе Тема: В гостях у Капельки. Цель: Формирование представлений о причинно – следственных связях таяния снега. Задачи: 1. Обучающие: - познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!» Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: • Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Друзья и дружба» Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: 1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Подарки от куклы Маши» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП Тема: "Подарки от куклы Маши" Цель: познакомить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Образовательные области: познавательное развитие, речвое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В мире книг» Программное содержание: 1. Познакомить детей с разнообразием книг. 2. Дать представление о том, из чего состоит книга. 3. Воспитывать бережное.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Веселая капелька в гостях у ребят» Задачи: Формировать представления у детей о свойствах воды (течет, льётся, переливается, прозрачная, теплая, холодная). Развивать восприятие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у Зайки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 ст. Кущёвская Краснодарский край Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Капелька в гостях у малышей»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 09:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД