Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Маленькие солнышки» (2 фото)

Мария Пугаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Маленькие солнышки»

Цель: развивать восприятие, выделяя свойства предметов: форму, цвет и величину.

Задачи.

Образовательные :

• закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые формы предметов;

• закреплять умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величина, цвет, форма;

• обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику;

• развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Маленькие солнышки“» размещена в разделах

• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

• фонограмма «Весенняя капель»;

• большое солнце из картона (грустное и веселое);

• лучи короткие и длинные (по количеству детей);

маленькие солнышки (по количеству детей);

• ежи с глазами (желтыми, синими, красными, зелеными) – по количеству детей;

• прищепки (желтые, синие, красные, зеленые) – по количеству детей;

• игрушка зайца;

• сапожки для зайца (по количеству детей);

• штампы (по количеству детей);

• гуашь (желтая, синяя, красная, зеленая);

• ватман зеленого цвета;

Дети играют в групповой комнате.

Звучит мелодия «Весенняя капель»

Воспитатель: Что это за музыка звучит? Что она вам напоминает? (ответы детей). Хорошо! Действительно эта музыка напоминает весеннюю капель, звонкие голоса птиц говорят нам о том, что пришла весна!

На дворе весна-красна!

Чем весна-красна ясна?

Солнцем жарким?

Дети: Да!

Светом ярким?

Дети: Да!

Клейкою почкой?

Дети: Да!

Зеленым листочком?

Дети: Да!

Первым цветочком?

Дети: Да!

Небом чистым?

Дети: Да!

Солнцем лучистым?

Дети: Да!

А где же солнышко? Давайте его позовем.

Дети вместе с воспитателем говорят закличку.

«Солнышко»

Солнышко яркое, нарядись!

Солнышко красное, покажись!

Платье желтое надень!

Подари нам ясный день!

Открывает штору и с окна снимает солнце

Воспитатель: Показывает большое солнце без лучей с грустной улыбкой.

Какое солнышко? Как вы думаете, почему оно грустное? Как можно помочь солнцу развеселиться? (предположения детей).

Воспитатель: Давайте попробуем развеселить солнышко. Подарим ему лучики. Но их нужно сначала найти.

Дети идут по группе и находят длинные лучики – на столе;

короткие – под столом.

Воспитатель: Какие лучики мы нашли на столе? (длинные, а под столом? (короткие). Где мы нашли короткие лучики? (под столом, а длинные – (на столе). Подарим солнышку лучики!

Воспитатель показывает и объясняет.

Воспитатель: Подарим солнышку лучики! Рядом с длинным лучом прикрепим короткий лучик. А теперь вы ребята, подарите лучики солнцу!

Дети крепят лучи на солнце.

Воспитатель: Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось!

Показывает солнце с улыбкой.

Какое стало солныщко? (веселое). Какое это солнце по величине? (большое). Сколько больших солнышек? (одно).Сколько лучей у солнца? (много). Какие лучи у солнца? (длинные и короткие).

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Маленькие солнышки»

Хотели бы вы стать помощниками большого солнца? Что делает солнце весной? (греет, светит) А как вы можете всех согреть? Верно, своими добрыми делами! Приглашаю всех отправиться в весенний лес на ковре-самолоте.

Дети садятся на ковер.

Ввысь ковер нас поднимает (поднимаются на носки);

И тихонько опускает (делают пружинку);

Влево-впрево наклонил (наклоны в стороны);

И на землю опустил (приседают).

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в весеннем лесу. Как здесь красиво! А это кто сидит под елочкой? (показывает ежа). Что же с ежом не так? Посмотрите, ребята, здесь целая семья ежей. Возьмите каждый себе по ежу.

Дети берут ежей из под елки

У каждого ежа глаза своего цвета, колючки должны быть такого же цвета как глаза.

Дети садятся за стол и выполняют задание (цепляют прищепки такого же цвета как глаза)

Воспитатель: Какие колючки прикрепил ежу ты? Почему? Какого цвета глаза у твоего ежа? Какого цвета ты сделал колючки?

Фото «Маленькие солнышки»

Молодцы, ребята! Ежи вам очень благодарны. И хотят с вами поиграть. (каждый говорит своему ежику) :

Жа – жа – жа

Есть иголки у ежа!

Жи – жи – жи

Но не шьют, увы, ежи!

Жу – жу – жу

Нитки не нужны ежу!

Же – же – же

Эта песня о еже!

Воспитатель: Хорошо! Помогли ежам встретить весну! Давайте отпустим ежей на зеленую травку под елочку.

Воспитатель: Обращает внимание на зайца, который прячется за елкой.

Зайка грустный от того – Болит горло у него!

Намочил в ручье он ножки, потому что потерял сапожки!

Поможем зайчику подобрать сапожки? (раздает детям по одному сапогу).

Дети за столами подбирают пару своему сапогу.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке? Какого она цвета? Получилась у тебя пара сапог для зайчика? Покажите зайчику сапожки! Он вам очень благодарен и говорит «Спасибо!» Что нужно делать зайчику, чтобы не болеть? Правильно. Не только тепло одеваться, но делать зарядку каждый день!

Физминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики (полуприсед с поворотом влево - вправо);

1,2,3,4,5,

Начал заинька скакать (прыжки на месте);

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (растирают ладони);

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыжки на месте);

Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики (полуприсед с поворотом влево - вправо);

Кто-то зайку испугал, Зайка прыг – и ускакал! (повернуться в круг спиной, присесть, опустить голову).

Воспитатель: Давайте отпустим зайчика на зеленую лужайку под елочку.

Что же еще происходит в лесу весной? (появляется зеленая трава, распускаются первые весенние цветы, просыпаются насекомые: бабочки, жуки, распускаются первые листочки на деревьях). А нам пора возвращаться в детский сад. Ковер-самолет нас уже ожидает.

Дети садятся на ковер.

Ввысь ковер нас поднимает (поднимаются на носки);

И тихонько опускает (делают пружинку);

Влево-впрево наклонил (наклоны в стороны).

Воспитатель: Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать животным в лесу? Каким животным вы помогли в лесу? Много добрых дел мы с вами сегодня сделали.

Воспитатель: Настроение какого?

Дети: Во!

Воспитатель: Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

Дети сдувают со своей ладони «хорошее настроение»

Открытый конец НОД: воспитатель предлагает свое хорошее весеннее настроение отобразить в рисунке «Панно: весна»

Публикации по теме:

«Прогулка с Колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Что помогает нам говорить» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе тема: «Что помогает нам говорить» Цель: Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Пассажирский транспорт» Цель: расширить представления детей об окружающем мире. Задачи: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом, развивать логическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень-волшебница» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осень- Волшебница" Вторая младшая группа Программное содержание: Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии во второй младшей группе «Ярмарка» Цель: Учить детей передавать посредством пластилинографии изображение дымковской игрушки. Задачи: Образовательные: продолжить знакомство.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Поезд» Аппликация Тема: «Поезд» Игра «Путешествие» Программное содержание: 1. Учить объединять предметы по их назначению, различать и называть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки». Составитель: воспитатель ГБДОУ детского сада.

«Овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Треугольник» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Образовательная область «познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Маленькие солнышки»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 16:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД