Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Цветок здоровья».

Нина Антропова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Цветок здоровья».

Программное содержание:

1. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.

2.

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о здоровом образе жизни: полезный, вредный, микробы, витамины, здоровье, физкультура.

3.

Стимулировать детские высказывания.

4.

Обогащать представления детей о процессах умывания и основных действиях, сопровождающих их.

5. Развивать умения детей выполнять основные виды движений.

6.

Воспитывать умение сопереживать героям; выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.

7.

Поддерживать стремление к самостоятельности.

8.

Воспитывать наблюдательность, любознательность, доброжелательность.

Материалы:

Цветок здоровья с микробами; алгоритм «Мытье рук»; карточки с полезными и вредными продуктами; иллюстрации с овощами и фруктами; игрушка Вини – Пуха; две корзинки; магнитофон.

Ход

Дети входят в группу и встают возле воспитателя (воспитатель держит игрушку Винни – Пух)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел Вини – Пух и рассказал мне, что у него заболел друг Пятачок. Он простыл, кашляет и чихает. Умный кролик подарил им цветок здоровья, но он не помогает, так как на него напали микробы (воспитатель показывает цветок). Как победить микробы они не знают. Вини – Пух просит нас помочь освободить цветок от микробов. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы расскажем Вини - Пуху, что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть. И если мы правильно выполним задания, то микробы исчезнут, и цветок здоровья поможет Пяточку поправиться.

Сейчас мы очутимся с вами в стране здоровья. А для этого мы с вами закроем глаза и представим, что летим на самолете. (Включается запись). Гимнастика для глаз. Откройте глазки. Посмотрите, перед вами магазин. А в магазине как вы знаете, продаются полезные и не полезные продукты. Вот вам и предстоит выбрать из этих продуктов только полезные.

Игра «Полезные продукты»

Воспитатель:

(Воспитатель подводит итог)

«Вот полезные продукты –

Рыба, овощи и фрукты.

Молоко и мясо съем.

Думаю, понятно всем:

Полноценная еда…

Для здоровья всем нужна.

Воспитатель: Винни-Пух, ты запомнил, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. Ребята, посмотрите на цветок, микробов стало меньше.

А теперь заведем мотор,

У-у-у

У-у-у. (вращательные движения руками)

Воспитатель: Мы попали на солнечную поляну, где можно отдохнуть (дети садятся на стульчики).

(Воспитатель читает загадку)

Кто из вас, ребята, знает,

Что закалке помогает

И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Чтобы не болеть, надо много гулять на свежем воздухе, греться на солнышке, делать зарядку, умываться холодной водой…

Отгадайте загадку:

«Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?

Дети: Вода.

Воспитатель: Зачем нужна вода?

Дети: Пить, умываться, готовить еду…

Воспитатель: Да, вода – это настоящий друг. Она помогает бороться с микробами, которых очень много на грязных руках. Когда нужно мыть руки?

Дети: После туалета, после прогулки, перед едой, если испачкались…

Воспитатель: Вода берет себе в помощники мыло. Давайте вспомним, как правильно мыть руки.

Составление алгоритма «Мытье рук»

(последовательно выставляются карточки, дети проговаривают каждое действие)

- включить кран

- намочить руки

- намылить руки мылом

- тщательно растереть мыло

- смыть мыло водой

- стряхнуть воду с рук

- выключить кран

- насухо вытереть руки полотенцем

Воспитатель: Мы сделали все правильно, посмотрите на цветок, микробов стало еще меньше.

Воспитатель: Ребята, что нужно еще делать, чтобы быть здоровым, сильным?

Дети: Заниматься физкультурой

Воспитатель: Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Ребята, Винни – Пух предлагает нам поиграть.

Воспитатель: Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись,

На зарядку становись!

Раз, два, три мы закружились

В медвежат мы превратились.

Сейчас медвежатки сделают зарядку.

^Комплекс упражнений без предметов.

Потягивание:

Утром мишенька проснулся…

Мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так,

Мишка к солнцу потянулся.

Повороты:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Наклоны:

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Приседание:

Вперевалочку ходили,

Из речки воду пили.

Вот так, вот так,

Из речки воду пили.

Прыжки:

Мишкам весело играть.

Мишкам хочется скакать.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Раз, два, три – мы закружились…

И в ребяток превратились.

Вдох и выдох для порядка.

Воспитатель: После зарядки мы стали сильными, крепкими, а микробы, посмотрите, опять исчезли с цветка. Ребята, Винни – Пух просил нас для Пятачка собрать корзинки с витаминами, давайте поможем ему.

Игра «Витаминная корзинка»

(на столе разложены овощи и фрукты, дети должны разобрать по корзинкам отдельно овощи и фрукты).

Воспитатель: Да не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и витамины, которых больше всего в овощах и фруктах. Посмотрите, микробы снова пропадают с цветка.

А нам пора возвращаться из страны здоровья.

Воспитатель: Ребята, с каким хорошим и веселым настроением мы летели. Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день. Ведь когда улыбаешься, настроение улучшается, а хорошее настроение – это путь к здоровью. Посмотрите на цветок, все микробы исчезли. Значит, Винни – Пух может отнести его своему другу и Пятачок сможет поправиться.

Воспитатель: Понравилось наше путешествие по стране здоровья?

Вспомните, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой, кушать витамины, веселиться и играть.

Воспитатель: Если мы будем об этом помнить, то будем всегда здоровыми, и не будем болеть.

(Винни-Пух угощает яблоками).

Будьте все здоровы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Цветок здоровья».
Опубликовано: 1 июня 2013 в 12:55
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...