Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Цветок здоровья».

Нина Антропова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Цветок здоровья».

Программное содержание:

1. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.

2.

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о здоровом образе жизни: полезный, вредный, микробы, витамины, здоровье, физкультура.

3.

Стимулировать детские высказывания.

4.

Обогащать представления детей о процессах умывания и основных действиях, сопровождающих их.

5. Развивать умения детей выполнять основные виды движений.

6.

Воспитывать умение сопереживать героям; выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.

7.

Поддерживать стремление к самостоятельности.

8.

Воспитывать наблюдательность, любознательность, доброжелательность.

Материалы:

Цветок здоровья с микробами; алгоритм «Мытье рук»; карточки с полезными и вредными продуктами; иллюстрации с овощами и фруктами; игрушка Вини – Пуха; две корзинки; магнитофон.

Ход

Дети входят в группу и встают возле воспитателя (воспитатель держит игрушку Винни – Пух)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел Вини – Пух и рассказал мне, что у него заболел друг Пятачок. Он простыл, кашляет и чихает. Умный кролик подарил им цветок здоровья, но он не помогает, так как на него напали микробы (воспитатель показывает цветок). Как победить микробы они не знают. Вини – Пух просит нас помочь освободить цветок от микробов. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы расскажем Вини - Пуху, что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть. И если мы правильно выполним задания, то микробы исчезнут, и цветок здоровья поможет Пяточку поправиться.

Сейчас мы очутимся с вами в стране здоровья. А для этого мы с вами закроем глаза и представим, что летим на самолете. (Включается запись). Гимнастика для глаз. Откройте глазки. Посмотрите, перед вами магазин. А в магазине как вы знаете, продаются полезные и не полезные продукты. Вот вам и предстоит выбрать из этих продуктов только полезные.

Игра «Полезные продукты»

Воспитатель:

(Воспитатель подводит итог)

«Вот полезные продукты –

Рыба, овощи и фрукты.

Молоко и мясо съем.

Думаю, понятно всем:

Полноценная еда…

Для здоровья всем нужна.

Воспитатель: Винни-Пух, ты запомнил, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. Ребята, посмотрите на цветок, микробов стало меньше.

А теперь заведем мотор,

У-у-у

У-у-у. (вращательные движения руками)

Воспитатель: Мы попали на солнечную поляну, где можно отдохнуть (дети садятся на стульчики).

(Воспитатель читает загадку)

Кто из вас, ребята, знает,

Что закалке помогает

И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Чтобы не болеть, надо много гулять на свежем воздухе, греться на солнышке, делать зарядку, умываться холодной водой…

Отгадайте загадку:

«Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?

Дети: Вода.

Воспитатель: Зачем нужна вода?

Дети: Пить, умываться, готовить еду…

Воспитатель: Да, вода – это настоящий друг. Она помогает бороться с микробами, которых очень много на грязных руках. Когда нужно мыть руки?

Дети: После туалета, после прогулки, перед едой, если испачкались…

Воспитатель: Вода берет себе в помощники мыло. Давайте вспомним, как правильно мыть руки.

Составление алгоритма «Мытье рук»

(последовательно выставляются карточки, дети проговаривают каждое действие)

- включить кран

- намочить руки

- намылить руки мылом

- тщательно растереть мыло

- смыть мыло водой

- стряхнуть воду с рук

- выключить кран

- насухо вытереть руки полотенцем

Воспитатель: Мы сделали все правильно, посмотрите на цветок, микробов стало еще меньше.

Воспитатель: Ребята, что нужно еще делать, чтобы быть здоровым, сильным?

Дети: Заниматься физкультурой

Воспитатель: Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Ребята, Винни – Пух предлагает нам поиграть.

Воспитатель: Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись,

На зарядку становись!

Раз, два, три мы закружились

В медвежат мы превратились.

Сейчас медвежатки сделают зарядку.

^Комплекс упражнений без предметов.

Потягивание:

Утром мишенька проснулся…

Мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так,

Мишка к солнцу потянулся.

Повороты:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Наклоны:

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Приседание:

Вперевалочку ходили,

Из речки воду пили.

Вот так, вот так,

Из речки воду пили.

Прыжки:

Мишкам весело играть.

Мишкам хочется скакать.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Раз, два, три – мы закружились…

И в ребяток превратились.

Вдох и выдох для порядка.

Воспитатель: После зарядки мы стали сильными, крепкими, а микробы, посмотрите, опять исчезли с цветка. Ребята, Винни – Пух просил нас для Пятачка собрать корзинки с витаминами, давайте поможем ему.

Игра «Витаминная корзинка»

(на столе разложены овощи и фрукты, дети должны разобрать по корзинкам отдельно овощи и фрукты).

Воспитатель: Да не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и витамины, которых больше всего в овощах и фруктах. Посмотрите, микробы снова пропадают с цветка.

А нам пора возвращаться из страны здоровья.

Воспитатель: Ребята, с каким хорошим и веселым настроением мы летели. Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день. Ведь когда улыбаешься, настроение улучшается, а хорошее настроение – это путь к здоровью. Посмотрите на цветок, все микробы исчезли. Значит, Винни – Пух может отнести его своему другу и Пятачок сможет поправиться.

Воспитатель: Понравилось наше путешествие по стране здоровья?

Вспомните, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой, кушать витамины, веселиться и играть.

Воспитатель: Если мы будем об этом помнить, то будем всегда здоровыми, и не будем болеть.

(Винни-Пух угощает яблоками).

Будьте все здоровы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Цветок здоровья».
Опубликовано: 1 июня 2013 в 12:55
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...