Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Давайте познакомимся»

Юлия Серебрякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Давайте познакомимся»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе на тему

«Давайте познакомимся

Воспитатель:

Серебрякова Ю. П.

Программное содержание:

1. Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое его отличает от других людей.

2. Формировать понятие о передачи информации о человеке через его имя, прививать любовь и гордость к своему имени.

3. Учить сознательно управлять своими эмоциями (обидами).

4. Формировать дружелюбное отношение к окружающим; способствовать формированию адекватной самооценки.

5. Развивать у детей стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного выхода из различных ситуаций.

6. Воспитывать у детей желание употреблять вежливые слова по отношению к друг другу.

7. Активизировать речь детей через развитие диалогической речи.

Словарная работа: решительный, смелый, «человек красит имя».

Методы и приёмы: беседа, рассказ, пословицы, игры и игровые упражнения, игровые ситуации.

Материал и оборудование: игрушка Сова, дупло, Буратино -игрушка, мячик.

Предварительная работа: беседа «Зачем человеку имя?», игра «Угадай чей голосок».

Воспитатель: Ребята, вы помните, когда вы в первый раз пришли в детский сад. Помните, как знакомились с ребятами? Как вы запомнили своих друзей? (По внешнему виду, по одежде, по имени).

- У каждого человека есть имя. Произнесите каждый свое имя. (Дети по кругу представляются: Я Оля. Я Катя. Я Сережа.)

- Как красиво звучат ваши имена!

- Ребята, есть имена девичьи и мальчишечьи. Пока ты маленькая, тебя зовут Катя, а потом когда вырастешь тебя будут называть Екатериной. Сейчас тебя зовут Вова, а когда вырастешь, будешь Владимир. Каждое детское имя можно называть по-взрослому. Каждое имя можно называть ласково. Как называют вас ласково родители и воспитатели (Лена, Леночка, Еленочка, Аленушка; Надя, Надюша, Наденька). (Воспитатель опрашивает несколько детей).

- Важно поизносить имена ласково, дружелюбно. Не надо друзей называть грубо. Каждое имя звучит красиво.

- Какое имя вам больше нравится: ласковое или грубое (Спросить у каждого ребенка: Леночка-Ленка, Сашенька – Сашка).

- Я расскажу вам об одной сказочной стране. В этой сказочной стране все жители очень любят знакомится друг с другом. Эта страна так и называется «Страна знакомств» В эту страну мы сейчас и отправимся.

- Но прежде чем отправится туда отгадайте загадку «Тебе дано, а другие носят.»(Имя) (Из дупла появляется Сова).

Сова: Ха-ха-ха! Вот и я детишки!

(Воспитатель предлагает детям подойти к дереву)

Дети:

- Кто ты?

Сова: Испугались? Я, - старая Сова. Я тут в дупле живу. Но вы меня не бойтесь! я вас давно жду.

Дети:

- А мы тебя и не боимся!

Сова: Вот и правильно! Это вам ваши имена смелости придают.

Дети:

- Имена? Как это?

Сова: Имена у вас особенные: Саша, Артем, Наташа …Кто такие имена носит, тот растёт смелым, решительным и самостоятельным. У каждого из вас своё собственное имя.

Воспитатель: А если бы их другими именами назвали, то они бы другими выросли?

Сова: Конечно другими. А как же иначе? А теперь я хочу познакомиться с вами. Иначе я вас не пропущу в волшебную страну. (Дети называют свои имена: Я Коля. Я Наташа).(Сова исчезает в дупле).

Появляется Буратино и кричит: «Здравствуйте, ребята!», «Здравствуйте, воспитательница!».

Воспитатель: Здравствуй Буратино! Только воспитательница-это моя профессия, а не моё имя. Меня зовут Светлана Николаевна. Мы хотели бы с тобой поближе познакомится.

Буратино: А зачем? Ведь я просто пришёл с ребятами поиграть! А как их зовут мне не интересно!

Воспитатель: Ты не прав Буратино! Ребята, скажите зачем люди знакомятся друг с другом?

Дети:

- Люди знакомятся друг с другом, чтобы знать имя.

- Когда человека называешь по имени, значит к нему относишься уважительно.

- Имя человека нужно знать потому, чтобы было можно окликнуть его.

- Чтобы начать игру, нужно пригласить товарища по имени.

Воспитатель: Вот Буратино! Неудобно играть, не зная имени твоего друга.

Буратино: Ладно! Согласен! А как это сделать?

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Буратино как можно познакомится! (Предлагает игру «Давайте познакомимся»)

Буратино: Моё имя Буратино! А как тебя зовут?

Воспитатель: А ещё познакомится можно с помощью игры! «Клубочек» (Дети передают клубочек друг другу и представляются по очереди).

- Вот мы и познакомились!

Буратино: Я тоже знаю игру! И хочу с вами поиграть. Игра называется: «Угадай чьё имя?»(Буратино называет имена девочек и мальчиков а дети должны сказать для кого предназначено имя)Буратино прощается с детьми.

Воспитатель: Ребята! Каждое имя по-своему красиво. Не имя красит человека, а человек – имя. Вы вырастите и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел для всех людей и прославите свое имя.

Литература:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий по познавательному развитию, ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004.

2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4/2000, 6/1999, 7/2003.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Оформление уголков для родителей.Оформление уголков для родителей. Этот весёлый паровозик из Ромашково "рассказывает" родителям о режиме дня, о непосредственно образовательной деятельности в данной возрастной.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 20:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши зимние прогулки. Фотоотчет
Наши зимние прогулки. Фотоотчет Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Все дети очень любят зиму, ведь зима — это свежий морозный...
«Снегири». Нетрадиционная аппликация с элементами рисования. Средняя группа. Фотоотчёт
"Снежок" Н. Некрасов. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня посмотри! -...
Аппликация в технике коллаж «Зимние забавы». Мастер-класс
Передать все очарование зимы можно посредством детского творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллажа «Зимние забавы» из бумаги...
«В поисках волшебных стрелочек» (фотоотчет с Новогоднего утренника)
Доброго всем утра! Отшумели веселые, задорные, волшебные новогодние праздники! Жизнь в группе вернулась в свое привычное русло: учимся, творим, гуляем,...
Кошка, которая гуляет сама по себе-детское творчество
Прошли новогодние праздники, и жизнь в детских садах возобновилась по плану. Мы с детьми проходим лексическую тему "Домашние животные". Прочла детям...