Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные»

Нина Антропова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Развивать у детей интерес к живой природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная литература.

Материал: Два листа бумаги с изображением леса и дома, 10 цветных фигур (маленьких) с изображенными на них животными (5 "домашних" и 5 "диких").

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! (Стук в дверь). Слышите, кто-то стучится в дверь.

Карлсон: Здравствуйте, дети! Мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете?

Воспитатель: Конечно, поможем. Только расскажи, что произошло? Чем можем помочь.

Карлсон: Малыш попросил отвести животных домой, а я совсем запутался: кто где живет. Вы поможете?

Воспитатель: Дети вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: (достает два больших листа, закрепляет их на мольберте) Посмотрите внимательно, как вы думаете, что здесь изображено?

(Ответы детей: лес, дом, двор, окруженный забором, и т. д.)

(Воспитатель достает фигуры животных)

- А вот и наши животные. Кого вы узнали? (Ответы детей)

- Ой, что же Карлсон наделал? Всех животных перепутал, нужно помочь животным. Корова, овца очень испугались волка и медведя.

- Вы со мной согласны?

- Да!

- Я думаю, что Карлсон не смог правильно поделить животных.

- А как нам поделить животных? Вы знаете, в каких местах живут эти животные?

(Ответы детей)

-Как назовем животных, живущих в лесу? (дикие)

-А тех, кто живет рядом с человеком? (домашние)

Наверное, у каждого животного есть свой дом, только эти дома все разные. Вы согласны?

- Да!

-Где живет медведь? (В берлоге)

-Белка? (в дупле)

-Лиса? (в норе)

-Корова? (в коровнике)

- Чтобы нам было интересней распределять животных по своим местам, я буду загадывать загадки об этих животных.

Вы готовы? Начинаем!

Летом серый, а зимой белый. (Заяц)

Рыжая, с пушистым хвостом,

хивет в лесу под кустом.

(Лиса)

Голодная - мычит,

Сытая - жуёт,

всем ребятам

Молоко даёт.

(корова)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерёт,

А лаптей не имеет.

(Коза)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

(Свинья)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(баран)

Закончили! Молодцы!

Психогимнастика «Веселые и грустные животные».

- Скажите, кому мы сегодня помогли?

(ответ детей)

- Что мы сделали для Карлсона?

- А зачем человеку нужны домашние животные? О них надо заботиться, ухаживать за ними? Они приносят пользу человеку? (ответы детей)

- А почему лесные животные остаются жить в лесу? (Ответы детей)

(они сами добывают еду, строят или находят себе дом, умеют защищаться)

Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо. Я была уверена, что вы всегда поможете, если кому-то будет очень трудно. А за то, что вы помогли Карлсону, он вам приготовил угощение. (Раздает сладость). Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные» Задачи:1. Упражнять детей в умении различать диких и домашних животных. 2. Развивать интерес к познанию окружающего мира. 3. Воспитывать заботливое.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 15:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....