Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок для белочки»

Любовь Землякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок для белочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок для белочки»

Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с геометрической фигурой «круг»;

- закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зелёный, синий) в разных видах деятельности;

- формировать представление детей о своем теле, закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека;

- учить рисовать «улыбку» в виде дуги пальчиком.

Развивающие:

- развивать понимание речи; активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя;

-развивать восприятие, мелкую моторику пальцев и координацию движений;

- стимулировать эмоциональную сферу детей;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативность;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости, сопереживания.

В ходе НОД реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Художественное творчество»

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование)

– развитие детского творчества.

«Коммуникация»

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

«Познание»

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Социализация»

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

«Здоровье»

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Познание»

- формирование сенсорных, элементарных математических представлений;

Словарная работа:

- доброе утро, здравствуйте, солнечный зайчик, луч, круг, лента, друзья, хвост, пушистый.

Материал:

Проектор, компьютер, аудиозаписи, игрушка «белочка», разноцветные ленты, пальчиковые краски, жёлтые круги (солнечные зайчики).

Ход занятия:

Воспитатель: Все мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня утром разбудил?

Воспитатель: (дети стоят стайкой) Хотите узнать кто меня сегодня разбудил? Послушайте. Кто это? (Запись с голосами птиц, слайд 1)

Воспитатель: Ребятки, утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, здороваясь с солнышком. - Доброе утро! – Птицы запели, -

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам!

Воспитатель: Как птички поздоровались со мной?

Воспитатель: А вы, какими словами встречаете новый день?

Все хорошие люди здороваются друг с другом. Давайте и мы скажем всем: «Здравствуйте!» или можно сказать «Доброе утро!».

Воспитатель: Солнце проснулось и идет по домам! Смотрите, солнышко и к нам заглянуло (слайд 2, изображение солнышка). Какого цвета солнышко, какой формы? (рисуют круг пальчиком в воздухе).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете наше солнышко весёлое или грустное? А почему грустное? Чего ему не хватает? Да, у него нет лучиков! Мы сделаем необычные лучики, нарисуем их в воздухе! Ой, посмотрите, лучики появились и у нашего солнышка. Мы с вами настоящие волшебники! (Слайд 3, на солнышке появляются лучики).

Воспитатель: Вот какое красивое солнышко у нас получилось! Давайте споём про него песенку!

Хороводная игра «Смотрит солнышко в окошко» (под музыку)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

Воспитатель: солнышко радуется, мы радуемся, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы.

Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то плачет. Давайте возьмёмся за руки, подойдём и посмотрим, кто там.

Воспитатель: Это же белочка! Здравствуй белочка!

Белка: Здравствуйте!

Воспитатель: А почему ты плачешь?

Белка: Я гуляла с друзьями, а потом они меня бросили и убежали. Вот я и осталась одна. Мне очень страшно и холодно!

Воспитатель: Не бойся белочка, наши ребята очень добрые, они тебя не обидят.

А вот твои друзья не настоящие! Ребята, давайте расскажем белочке кто такой настоящий друг?

Воспитатель: Посмотри белочка, как дети умеют играть вместе, помогать друг другу.

(Проводится игра «Собери пазлы» по подгруппам)

Воспитатель: Ребятки как вы думаете, откуда пришла к нам белочка?

Воспитатель: Белочка, расскажи, с чего звери начинают утро в лесу?

Белка: Все звери в лесу, как только просыпаются, то сразу умываются! А вы, ребята, сегодня умывались?

Воспитатель: Белочка посмотри, как детки умеют умываться.

(Проводится обучающая игра «Носик, носик»).

Носик, носик! Где ты, носик?

Ротик, ротик! Где ты, ротик?

Глазик, глазик! Где ты, глазик?

Щечка, щечка! Где ты, щечка?

Льется чистая водица

Мы умеем чисто мыться:

Моем шею, моем уши, вытираемся посуше.

Воспитатель: Вот мы и умылись. Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные. Кто у нас мальчики?

У девочек – нежные и ласковые.

Кто у нас девочки?

Мы любим свои руки, ведь они многое умеют и во всем нам помогают.

А сейчас наши пальчики и ладошки будут играть, а белочка посмотрит.

(Проводится игра «Твоя ладошка»)

Воспитатель:

Вот пришла к нам белка в гости

Завязала бант на хвостик!

Белка: Ребята! А вы хотите поиграть с хвостиками? У меня есть ленточки. Это будут хвостики. Выберите ребята хвостик кто, какой хочет! (дети выбирают)

(Проводится подвижная игра «Поймай хвостик» под весёлую музыку.

Каждому ребенку сзади прикрепить ленточку – «хвостик». Дети убегают от белки, а белка старается их поймать)

Воспитатель: А теперь наши «хвостики» превращаются в красивые ленточки. Возьмём их в руки и потанцуем с ними! (Звучит танцевальная музыка, дети спокойно двигаются по группе, помахивают лентами, делают ими волнообразные движения, кружатся на месте. После танца кладут ленты в коробочку.)

Белка: Спасибо вам, ребята! Я поняла, кто такие настоящие друзья. Мне очень у вас понравилось, но мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: Подожди, Белочка! Не уходи! Нам понравилось играть с тобой, и хотим подарить подарок на память. Но что же мы подарим белочке?

Воспитатель: У меня есть волшебное зеркальце, я наведу его на солнышко и что-то появится. (Слайд 5, появляются солнечные зайчики)

Воспитатель: Кто это? Правильно это солнечные зайчики! Мы их подарим белочке, чтобы они радовали и согревали её и её друзей в морозные дни. Нужно позвать солнечных зайчиков сюда. Какое волшебное слово нужно сказать? Правильно «пожалуйста»!

Вместе: Зайчики, идите пожалуйста сюда! (В руках воспитателя появляются «солнечные зайчики» - жёлтые круги).

Воспитатель: Ой, наши солнечные зайчики по пути потеряли свои радостные улыбки! Что же нам делать? Правильно, улыбки можно нарисовать! (Воспитатель показывает, как рисуют улыбку сначала в воздухе, потом на «солнечном зайчике» пальчиком).

Воспитатель: Проверим, у всех ли солнечные зайчики улыбаются?

Воспитатель: Давайте подарим наших солнечных зайчиков белочке.

Белка: Спасибо, ребята! Солнечные зайчики будут согревать меня и моих друзей в морозные деньки.

Белка. До свидания, ребята!

Воспитатель и дети: До свидания, Белочка!

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень добрые, дружные ребята, помогли белочке, согрели её, поиграли все вместе и подарили ей тёплых солнечных зайчиков.

Я тоже хочу подарить вам солнечных зайчиков. Когда вам станет грустно, вы посмотрите на них и станете весёлыми.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Оформление уголков для родителей.Оформление уголков для родителей. Этот весёлый паровозик из Ромашково "рассказывает" родителям о режиме дня, о непосредственно образовательной деятельности в данной возрастной.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Дикие животные
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок для белочки»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 18:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...