Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

Татьяна Кувшинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Прогулка по зимнему лесу»

Задачи:

Образовательные

• формировать у детей первые связные представления о зиме;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

• формировать умение следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; различать и называть таких животных, как заяц, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; белочка заготавливает на зиму грибы);

• продолжать формировать у детей представления о величине (большой, маленький); различать понятия «много», «один»; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один»;

• формировать умение слушать музыку образного содержания и выражать свое отношение к ней эмоциями, телодвижениями.

Развивающие

• развивать счетную деятельность, с помощью счета определять количество, различать процесс счета и его итог;

• развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок);

• способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);

• развивать умение группировать предметы по размеру;

• упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

• стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;

Воспитательные

• воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;

• воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

• способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Зима», «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса); две корзины разные по величине; «грибы» большие и маленькие; «волшебное» покрывало; костюм «Лесовичка»; корзина для пирожков0; сюрпризный момент (пирожки).

Сюрпризный момент: пирожки от старичка Лесовичка

Воспитательно-образовательный процесс:

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь и подарите всем улыбки. Ведь улыбка это радостное настроение.

- Вы хотели бы отправиться на прогулку в зимний лес?

Тогда возьмем с собой свое радостное настроение.

Играет красивая мелодия.

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем

- Что нам нужно сделать чтобы пойти на прогулку? Правильно, одеться. Повторяйте движения вместе со мной.

1. Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик

И еще платок - Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя я маленькая

У меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

Пришла Зима, кругом бело, много снегу намело,

Мы друг другу улыбнемся и по снегу все пройдёмся.

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Чтоб в снегу не провалиться,

Быстро-быстро мы помчимся.

- Послушайте загадку.

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я. (Зима.)

2. Рассказ воспитателя о зиме.

(слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу

(слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)

(слайд №3) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)

(слайд №4) – По снегу можно кататься на (санках)

(слайд №5) - … на лыжах

(слайд №6) - Ребята, давайте представим, что пошел снег. И на наших ладошках появились красивые, большие снежинки. Давайте сдуем их с ладошек. Дуйте легко, долго. (Играет красивая музыка.) А теперь представьте, будто мы превратились в снежинок и красиво кружимся над землей.

(слайд №7) - Вот как хорошо зимой в лесу.

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

- Ах, посмотрите ребята, на нашем пути встретились елочки. Скажите какие они? (Зеленые, колючие). А все ли елочки одинаковые? (высокие, поменьше и совсем маленькие). Давайте вместе со мной покажем, какие они по высоте.

3. Упражнение «Выше – ниже»

Ель, Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.

Елка, Встают на всю ступню, руки разводят в сторону

Елочка, Приседают, руки вытягивают перед собой

Колкая иголочка. Грозят пальчиком.

- Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем.

Воспитатель: Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь). А как вы думаете это животные дикие или домашние?

- Тихо в зимнем лесу, но что я слышу, кто-то шевелится за сугробом. Отгадайте загадку и узнайте, кто это?

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

- Какие у зайчика ушки? (длинные, белые)

- А, хвостик, какой? (короткий или маленький).

- Увидел зайчик ребятишек и испугался

Ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс.

- И мы с тобой попляшем.

4. Игра «Зайка беленький»

1. Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).

- Как вы думаете, кого зайка испугался? (лису)

- Какого цвета у лисы шубка, а какой хвостик?

- Правильно, она рыжая, хитрая у неё длинный, пушистый хвост. Потрогайте какая она.

– Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Дети: – Белочка.

Воспитатель: – Ребята, она говорит, что подул сильный ветер и все грибы, которые она заготавливала на зиму выпали из дупла. Посмотрите, какие грибочки рассыпались?

Дети: – Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько белочек?

Дети: - Одна.

– Сколько ей нужно грибочков на зиму?

Дети: – Много.

Воспитатель: – Вы хотите помочь белочке собрать грибы?

5. Дидактическая игра «Собери грибочки».

Большие грибы будем собирать в большую корзинку, а маленькие – в маленькую корзинку.

Дети собирают грибы.

- А может кто-нибудь хочет посчитать сколько больших грибов? А маленьких? В большой корзинке шесть грибов и в маленькой шесть. Их поровну. Правильно!

- Что еще любит есть белочка? (шишки, орешки)

Белочка: Спасибо, ребята!

Раздаются чьи-то шаги по снегу. Появляется старичок-Лесовичек.

- Здравствуйте, ребята! Я старичок-Лесовичек. Как же я рад что вы пришли! Зимой ко мне в лес никто не приходит и мне очень грустно.

Я старик совсем седой

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем не много.

6. Подвижная игра: «Волшебный платок»

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют плясовые движения. Как только музыка заканчивается дети приседают и закрывают глаза ладошками. Лесовичок обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает «волшебным» платком.

Лесовичок:

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. В последний раз под покрывало прячется сюрприз - угощение.)

Лесовичок дарит корзину с угощениями.

- Молодцы! Как мы весело поиграли! Вам понравилось гулять по зимнему лесу? Что интересного с вами произошло в лесу?

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.

- Лесовичок: Приходите еще ко мне в гости. До свидания, ребята!

- До свидания Лесовичок! А нам пора возвращаться в детский сад.

Итог:

Дети под веселую музыку возвращаются в детский сад.

Зашагали наши ножки,

Прямо, прямо по дорожке,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

Ну-ка, ну-ка веселее,

Вот шагать мы как умеем,

Топ-топ-топ. топ-топ-топ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

«Зима». Конспект занятия с использованием ИКТ во II младшей группе ВоспитаетельБожко О. В. Конспект занятия с использованием ИКТ во II младшей группе «Зима» Задачи: Воспитательные: формировать у детей первые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 19:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД