МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие к чистоте»

Анастасия Глеб
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие к чистоте»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

(экскурсия в прачечную детского сада) «Путешествие к чистоте»

Оборудования и материалы: Кукла «Незнайка», расписной сундучок, луковицы, ящик для посадки лука с землей, лейка, клеенка, влажные салфетки, фартучки, совочки, линейка.

Цель: познакомить детей с трудом прачки в детском саду.

Задачи:

1. Сформировать представления о труде прачки в детском саду.

2. Развивать умения детей анализировать, делать обобщения, отвечать на вопросы.

3. Активизировать внимание детей.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие к чистоте“» размещена в разделах

4. Обогатить словарный запас; способствовать развитию связной речи и логического мышления.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослого.

Предварительная работа: игровая ситуация «Постираем кукольную одежду». Аппликация «Большая стирка».

Ход занятия - экскурсии:

Младший воспитатель (Анастасия Анатольевна) уносит полотенца детей в прачечную детского сада. Стук в дверь, появляется кукла Катя с грязными руками.

Кукла Катя:

- Здравствуйте, ребята! А куда я попала?

Воспитатель:

- Здравствуй, Катя! В детский сад. А почему ты такая грязная? Ребята, посмотрите, какие грязные ручки у Кати. Наши ребята любят чистоту и умеют мыть руки с мылом. Мы сейчас и тебя, Катя, научим. Научим? (дети отвечают «Да») Идем в ванную комнату (моем руки кукле и идем вытирать насухо).

Знаем, знаем – да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

- Куда подевались наши полотенца? Где они? Как же мы будем вытирать наши ручки? Надо их поискать. (Ищем полотенца)

Воспитатель:

- Я, кажется, знаю, куда делись наши полотенца! Ребята, а вы хотите узнать, где они? Отправляемся на поиски полотенец вместе с куклой.

Дети с воспитателем приходят в прачечную детского сада.

Беседа с сотрудником прачечной:

- Вера Ивановна, здравствуйте! Вы не видели наши полотенца? Мы с ребятами их потеряли.

Вера Ивановна (прачка) :

- Конечно, видела. Мне принесла полотенца Анастасия Анатольевна, чтобы я их постирала, высушила и погладила.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите как тут интересно! Вера Ивановна, а расскажите нам как Вы это делаете?

Вера Ивановна:

- Конечно. Это стиральные машины, в них стирают бельё, чтобы оно было чистое. Это центрифуга в ней бельё очень сильно отжимают. Это машина для сушки белья, в ней бельё сушат.

Воспитатель:

- Вера Ивановна, какие ещё машины помогают вам в нелёгкой работе? (Показ и рассказ работы прачки). Для чего нужна гладильная доска? (Ответы детей). Правильно! Гладить бельё, чтобы наши полотенца были мягкие и гладкие. Ребята, можно трогать горячий утюг? Правильно, нельзя – можно обжечься! (беседа о мерах безопасности в прачечной)

Кукла Катя:

Смотрите, а вот и ваши полотенца! Вера Ивановна повесила их после стирки сушиться на верёвочку. Спасибо вам, Вера Ивановна, за работу!

Вера Ивановна:

- Пожалуйста, приходите ещё в гости!

Воспитатель:

- Вот и нашлись наши полотенца. Теперь вы знаете, куда они пропадают. Когда полотенца высохнут, Вера Ивановна их погладит, а Анастасия Анатольевна принесет их нам в группу. А пока мы попросим заменить нам полотенца на другие, чтобы было чем вытирать руки насухо.

Воспитатель:

- Ребята, а вы умеете стирать? Приглашаю всех на танец – стирку. Ребята за воспитателем повторяют движения :

1. «Стираем полотенце». Вытягиваем руки вперед и начинаем их сгибать – разгибать.

2. «Полощем полотенце». Размахиваем руками вправо – влево.

3. «Отжимаем и вывешиваем полотенца сушиться на веревочку». Поднимаемся на носочки, руки вверх.

4. «Постирали – можно и попрыгать!» Прыжки на месте, руки на поясе.

Воспитатель:

- Теперь, Катя, тоже знает где живет чистота. Будешь всегда мыть ручки?

Кукла Катя:

- Конечно, ребята! Мне так понравилось это путешествие с вами. Простите меня, ребята, что в гости пришла такая грязная. Буду дружить я с водичкой и полотенцем. Мне пора уходить, спасибо. До свидания, ребята! (прощается и уходит)

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, где стирают бельё в детском саду? Какие машины – помощники там есть? Вам было интересно узнать, где стирают наши полотенца?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии во второй младшей группе «Ярмарка» Цель: Учить детей передавать посредством пластилинографии изображение дымковской игрушки. Задачи: Образовательные: продолжить знакомство.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ) Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Обогащать сенсорный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Неваляшки» Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Задачи: Закреплять приемы лепки: отделять части.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наш огород» НОД для детей второй младшей группы «Наш огород». Цель: 1. Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, учить использовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка №28 – Детский сад «Огонек». Приоритетная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «насекомые» МБДОУ «Межозёрный детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Насекомые».

Фотоотчет о непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Фотоотчет о непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Для формирования у детей математических представлений во второй младшей группе,я разработала методическую разработку непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Встреча с Огником» ВСТРЕЧА С ОГНИКОМ. 1. Дети входят, встают в свободном порядке лицом к зрителям. Ведущий. Добрый день, дорогие гости.) Приглашаем вас.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Треугольник» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Образовательная область «познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие к чистоте»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 16:45
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД