Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Колобка»

Катюшка Осыкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Колобка»

Цели:

1. Развивать у детей разговорную речь — формировать умения использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.

2. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

4. Формирование навыков учебной деятельности.

Предварительная работа:

• чтение сказки "Колобок",

• игры в настольный театр.

Материал для занятия:

Демонстрационный: настольный театр "Колобок", сюжетное панно.

Раздаточный: основное поле, карточки с изображением животных, колобок, семечки.

Содержание НОД.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел гость. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются). Как вы думаете, как его зовут? Кто это? (Ответ детей).

Говорун: Здравствуйте ребята! Правильно, меня зовут Говорун! Вы знаете, у меня случилось горе, потерялась моя любимая сказка, и я пошел ее сегодня искать. Все кого я встречал, сказали, что она покатилась в сторону вашего детского сада. Вы ее тут не находили?

Воспитатель: Да, Говорун, сегодня утром в нашей группе мы нашли одну сказку. И сейчас мы с ребятами расскажем и покажем, какую сказку нашли.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Воспитатель: Ребята, а вы узнаете, о какой сказке сейчас пойдет речь?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке: (укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню: (пел)

Кто же это?. (Колобок) (ответ детей)

Говорун: Ой, эта сказка очень похожа на ту, которую я потерял. А вы не сможете ее всю рассказать?

Воспитатель: Ребята! Расскажем сказку? (Ответ детей). (Обращаясь к говоруну) мы тебе ее тебе не только расскажем, но и покажем!

Воспитатель: А перед тем как ее показать, нам нужно размяться. Давайте все вместе это сделаем.

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушел.

Воспитатель: Вот, теперь мы размялись и сейчас готовы показать сказку от начала и до самого конца.

Драматизация сказки «Колобок» детьми.

Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.

(Дети садятся за столы, где перед ними лежит сюжетное пано)

Воспитатель: На наших столах лежат карточки, на которых нарисованы дорожки. Ребята, а как вы думаете, по какой дорожке прокатился колобок? По длинной или короткой? (Ответы детей) давайте вместе с колобком прокатимся по этой дорожке, колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему: (еж).

Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите.

(Ой! - дети показывают удивление) Ребята с нашим ежиком случилась беда - потерял он иголки. Поможем ему их собрать? А сделаем мы их из семечек, которые лежат у вас на тарелках (дети выкладывают колючки ежу из семечек).

Говорун: Какие у вас ежи замечательные получились! Прямо мне хочется улыбнуться. А вам хочется (ответы детей). Ну вот и давайте улыбнемся друг другу.

Говорун: Да, после того как вы мне все тут показали я понял, что это именно та самая сказка которую я потерял. Большое вам спасибо за то, что вы нашли ее. А мне пора домой. До свидание ребята!

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Дидактическая игра «Колесо безопасности» для детей 6–7 лет Цель: - Закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре; - Формировать и развивать у детей целостное восприятие.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 19:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять.»
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Давайте, дошколята, природу охранять ". Цель :...
Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе....
Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии,...
Лэпбук «Народные подвижные игры»
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....
Топиарий — дерево счастья!
Очень хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Это создание топиариев! По-другому их называют дерево счастья или Европейским деревом. Изначально...
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала Необходимые материалы и инструменты: • Яичные лотки • Гофрированная бумага...