Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Колобка»

Катюшка Осыкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Колобка»

Цели:

1. Развивать у детей разговорную речь — формировать умения использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.

2. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

4. Формирование навыков учебной деятельности.

Предварительная работа:

• чтение сказки "Колобок",

• игры в настольный театр.

Материал для занятия:

Демонстрационный: настольный театр "Колобок", сюжетное панно.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Раздаточный: основное поле, карточки с изображением животных, колобок, семечки.

Содержание НОД.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел гость. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются). Как вы думаете, как его зовут? Кто это? (Ответ детей).

Говорун: Здравствуйте ребята! Правильно, меня зовут Говорун! Вы знаете, у меня случилось горе, потерялась моя любимая сказка, и я пошел ее сегодня искать. Все кого я встречал, сказали, что она покатилась в сторону вашего детского сада. Вы ее тут не находили?

Воспитатель: Да, Говорун, сегодня утром в нашей группе мы нашли одну сказку. И сейчас мы с ребятами расскажем и покажем, какую сказку нашли.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Воспитатель: Ребята, а вы узнаете, о какой сказке сейчас пойдет речь?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке: (укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню: (пел)

Кто же это?. (Колобок) (ответ детей)

Говорун: Ой, эта сказка очень похожа на ту, которую я потерял. А вы не сможете ее всю рассказать?

Воспитатель: Ребята! Расскажем сказку? (Ответ детей). (Обращаясь к говоруну) мы тебе ее тебе не только расскажем, но и покажем!

Воспитатель: А перед тем как ее показать, нам нужно размяться. Давайте все вместе это сделаем.

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушел.

Воспитатель: Вот, теперь мы размялись и сейчас готовы показать сказку от начала и до самого конца.

Драматизация сказки «Колобок» детьми.

Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.

(Дети садятся за столы, где перед ними лежит сюжетное пано)

Воспитатель: На наших столах лежат карточки, на которых нарисованы дорожки. Ребята, а как вы думаете, по какой дорожке прокатился колобок? По длинной или короткой? (Ответы детей) давайте вместе с колобком прокатимся по этой дорожке, колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему: (еж).

Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите.

(Ой! - дети показывают удивление) Ребята с нашим ежиком случилась беда - потерял он иголки. Поможем ему их собрать? А сделаем мы их из семечек, которые лежат у вас на тарелках (дети выкладывают колючки ежу из семечек).

Говорун: Какие у вас ежи замечательные получились! Прямо мне хочется улыбнуться. А вам хочется (ответы детей). Ну вот и давайте улыбнемся друг другу.

Говорун: Да, после того как вы мне все тут показали я понял, что это именно та самая сказка которую я потерял. Большое вам спасибо за то, что вы нашли ее. А мне пора домой. До свидание ребята!

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Дидактическая игра «Колесо безопасности» для детей 6–7 лет Цель: - Закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре; - Формировать и развивать у детей целостное восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 19:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД