Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «А мы в гости пришли»

Валима Аллаярова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «А мы в гости пришли»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.

Цель:

-Обогащать с систематизировать словарный запас.

-Закреплять знания и активизировать речь по теме «Домашние животные»

-Развивать внимание, память, зрительное восприятие

Задачи: -Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»

-Развитие речевой активности у детей

-развитие артикуляционной моторики

-воспитание гуманного отношения к животным

-Способствовать восприятию художественного слова

Материалы и оборудование:

Игрушки: кошка, собака, лошадь, корова, картинки с изображением животных и их детенышей, коза, овца.

НОД

Соберемся дети в круг-

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение

Что это у меня в руках? (корзина, закрытая платком)

Отгадайте, кто пришел к нам в гости. (загадываю загадку)

Позову, и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи,

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мыши.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

-Правильно, кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад. Она пришла не одна. Она пригласила к себе в гости друзей животных. Сейчас мы узнаем.

-Посмотрите, кто еще к нам пришел? Достаю животных, дети их называют.

Дыхательная гимнастика

-Ребята, вспомним какие звуки, произносят животные.

Дети договаривают звукоподражания:

-собака загавкала: (гав-гав)

Корова замычала: (му-му)

Коза замекала: (ме-ме)

Лошадь заржала: (иго-го)

Овца заблеяла: (бее)

А кошечка в ответ им замяукала

Как всех этих животных можно назвать? Где они живут?

Потому, что они живут рядом с людьми, рядом с домом или дома.

Домашние животные приносят пользу человеку, а люди ухаживают за ними.

И мы сегодня будем говорить о домашних животных

В животном мире также как и у людей есть «взрослые» и «дети»

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

И напоит молочком?

Кто расскажет на ночь сказку

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других-

У котенка, у теленка,

У щенка, у жеребенка

Есть ли мамы? вот о чем

Поведем мы разговор

Посмотрите наши гости, принесли с собой свои фотографии, где они вместе с мамами.

Поочередно показываю картинки, на которых изображены домашние животные и их детеныши, дети отвечают индивидуальными и хоровыми ответами.

Обратить внимание детей на то, что корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, а у теленка еще не выросли. Корова большая и кричит громко, протяжно: «Му-у-у» (дети воспроизводят мычание коровы и теленка).

На лугу теленок скачет,

«М-у-у-у» - кричит, но он не плачет,

Мать коровушку зовет.

Молоком поит она

И теленка, и тебя.

Следующая картинка,

Кто на этой картинке? Правильно собака, (рассматривание, описание собаки и щенка)

Следующая картина «Лошадь с жеребенком»

Выгнул шейку жеребенок-

Сильной лошади ребенок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

А теперь представим, ребятки, что наш язычок превратился в «лошадку».

Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый бок, Цок, цок, цок,

Я копытцем постучу, Цок, цок, цок

Если хочешь - прокачу! Цок, цок, цок.

(цокать с детьми, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык)

Следующая картинка «Кошка с котенком»

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо-тихо мама кошка

Учит деточек играть:

Мышкой мяч воображает.

То подбросит, то поймает

Пальчиковая гимнастика

А теперь приготовьте свои ручки, поиграем с пальчиками

Дай молока, Коровушка,

Хоть капельку на донышке Сжимаем кулачки

Ждут меня котятки,

Малые ребятки. Показываем усы у кошки

Дай им сливок ложечку Загибаем пальчики на каждое Творогу немножечко, название

Масла, простокваши,

Молока для каши.

Всем дает здоровье Снова сжимаем кулачки

Молоко коровье

Что такое, что за спор. У зверей произошел?

Вышли животные на двор погулять и возник у них спор: Кто самое полезное животное? Каждый доказывал, что именно он – самое полезное.

Мы вместе с вами вспомним, какую пользу приносит каждое животное.

Дети отвечают При помощи надо задавать наводящие вопросы.

Физкультминутка

(Психоречевая гимнастика)

А сейчас мы с вами превратимся в кошек (выполняют действия в соответствии с текстом)

Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Села кошка под кусток,

Сыра скушала кусок,

Встала кошка потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Дидактическая игра «Назови детенышей»

У кошки- (котята)

У собаки- (щенята)

У коровы (телята)

У козы (козлята)

У овцы (ягнята)

У лошади (жеребята)

У свиньи (поросята)

Разгадайте загадку?

Сторожит, лает, виляет хвостом. Кто это?

Мяукает, лакает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, скачет, катает на санях.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, дает молоко.

Дидактическая игра

«Покажи, кого назову» Дети работают с плакатом домашние животные.

Дидактическая игра «Найди маму»

Игрушки (детеныши животных) располагаю на столе

Дети по желанию берут игрушку и подражают голос животного

Кошка замяукала: «мяу»

Щенок «Гав-гав»

Теленок «Муу» и т. д.

Ставят детеныша животного к своей маме.

Дидактическая игра «Доскажи слово» Стихи А. Шибаева

Жил – был маленький Щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок-

Взрослая – (---)

Жеребенок с каждым днем

Подрастал, и стал (---)

Это важный кот Пушок

Был маленьким – (---)

А отважный петушок –

Крохотным – (---)

Итак, ребята, кошка, корова, лошадь, овца, коза, свинья, овца, собака – это домашние животные. Они живут рядом с людьми. И у них, как у людей есть свои детеныши. А для человека они приносят пользу. Давайте мы будем любить, и заботится о них.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «А мы в гости пришли»
Опубликовано: 29 января 2014 в 14:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...