Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Сундучок со сказками»

Ольга Рая
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Сундучок со сказками»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

«Сундучок со сказками»

Программное содержание

Цель

Совершенствовать навыки связанной речи через приобщение детей к устному народному творчеству.

Образовательная задача

• Формировать умение чётко отвечать на поставленные вопросы, учить употреблять в речи прилагательные, которые определяют характер героев сказки;

• Закрепить знания детей о способах постановки сказок в процессе театральных этюдов.

Развивающая задача

• Развивать умение вести координированный диалог между воспитателем и детьми;

• Развивать целеустремлённость, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

Воспитательная задача

• Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

• Закреплять у ребят представление о доброте, дружбе

Методы

Проблемно-поисковый, исследовательский, игровой, словесный, практический, метод голосовой модуляции.

Приёмы

Беседа, театральный этюд «Теремок» голосовая и эмоциональная модуляция, создание поисковой ситуации, решение игровой задачи.

Предварительная работа

Беседа по сказке “Гуси лебеди»

Чтение сказок: «Лисичка – сестричка и Серый волк”, «Теремок», «Репка», «Рукавичка»,

Знакомство детей с пословицами: «Друга выслушать умей, будет 100 тогда друзей». «За работу и награда», «Друзья познаются в беде». Работа с родителями по созданию кукольного театра

«Теремок»- вязание крючком.

Словарная работа

Коварный, доверчивый, замученный, ловкий.

Материалы для занятия

Пёрышки гусей, книга сказка, яблоки по количеству детей, 2 набора пазл со сказкой «Репка и Рукавичка», кукла-гномик, кукольный театр к сказке «Теремок».

Аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийное оборудование, магнитофон; MS Power Point, аудиозапись звуков природы

Образовательные ресурсы

«Программа воспитания обучения в детском саду» под редакцией

М. А Васильевой; «Школа семи гномов»

Интернет

1. Организационный момент. Игровая мотивация

Дети сидят в групповой комнате на стульчиках под таинственную музыку входит в группу сказочница с гномиком, роль сказочницы исполняет воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А куда это мы попали?

Дети: В детский сад. А вы кто?

Воспитатель: Я сказочница. А это гномик Мук. Мы каждый день ходим в гости к сказке, а сегодня бродили по лесу и заблудились, и не знаем куда путь держать?

Дети: Не печальтесь сказочница мы вам поможем. А в какую сказку путь держите?

Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас подсказка. На неё вы посмотрите и ответ мне подскажите.

Дети: Гуси-лебеди.

2. Основная часть. Постановка проблемы совместный поиск решений.

Воспитатель: Вот спасибо вам друзья выручили вы меня. Вы скажите мне в ответ сказки любите иль нет?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну тогда все покружитесь в сказке чудной очутитесь. Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть. Дети окружаться под музыку останавливаются и понимают, что попали в сказку.

Что за чудо, что за диво всюду так светло, красиво. Вдалеке слышится плач девочки.

Гномик: Слышу, будто кто то плачет. Тише, тише не шумите нашей Маше помогите. Маша ты, что плачешь?

Маша: Ой, заигралась я с подружками, а про братца своего Иванушку, совсем забыла. Отойдя чуть в сторону от детей. Нет, Иванушки, одни перышки на земле лежат.

Берёт перышки и показывает детям.

Маша: Ребята, посмотрите, чьи пёрышки, кто моего братца унес?

Дети рассматривают пёрышки и отвечают.

Дети: Иванушку гуси-лебеди унесли.

Маша: Милые ребята, вы поможете братца Иванушку найти?

Дети: Поможем.

Маша: А с трудностями на пути справитесь?

Дети: Справимся.

Воспитатель: Времени терять не будем зря, отправляемся друзья. Сказка двери отвори путь дорогу покажи. Дети идут по тропинке к книге-сказка и входят в неё. Мы пришли в сказочный лес, полон он загадок и чудес. Здесь деревья стоят и листвою шелестят. Реки молочные текут. Птицы звонкие поют.

Вот и первая загадка.

Летит сова

Весела голова

Нам загадку подала

Отгадать ее пора.

Воспитатель: А книга то у нас волшебная!

«Что из угла в угол в доме не переставишь?»

Дети: (Печь).

Воспитатель: Печь рисунок рисовала, и при этом все мечтала. Вы ребята, рассмотрите, и о печке расскажите.

Составление описательного рассказа.

Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать о печке.

Дети: В доме стоит печь.

Воспитатель: В каком доме стоит печь?

Ответы детей: В большом, светлом, деревянном доме стоит печь.

Печка сложена (сделана) из кирпича. Печку топят дровами.

Воспитатель: Какими дровами топят печь?

Дети: Печку топят сухими березовыми дровами. Из трубы идет серый, белый дым. На печи в кастрюле варят вкусный суп. Испекли вкусные сладкие пирожки с повидлом. На печи сушат сапоги, варежки. Бабушка читает нам русские народные сказки у теплой печки.

Воспитатель. Вы придумали много предложений. Печке понравились наши рассуждения, и она пропускает нас. Надо, надо торопиться. Нас торопят ноженьки, да зовет дороженька.

Маша: Вот и яблоня на пути.

Ты нам Яблонька дорогу покажи. Где братца моего найти?

Яблоня: звучит аудио запись. Собери сначала мои яблочки в корзинку, но яблочки мои не простые, а с заданиями.

Воспитатель: Дети, поможем Машеньке яблочки все собрать?

1 Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» «Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая», отяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка за внучку, внучка –за Жучку и т. д.

Ответ детей: Это высказывание из сказок: («Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»)

2 Дидактическая игра «Дополни имя». Дети называют полное имя сказочных героев.

Кощей- (Бессмертный, Василиса-(Премудрая, Змей- (Горыныч,

Елена – (Прекрасная, Сестрица- (Алёнушка, Братец- (Иванушка,

Крошечка- (Хаврошечка)

Физкультминутка «Дружно мы идём»

“Ну, я вижу – вы устали.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали,

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: Яблонька с нами поиграла и веточками нам дорогу к речке показала.

(Фонограмма “Речка”)

Воспитатель: Слышите, ребята речка нас благодарит.

Маша: Сделали доброе дело и отправились по дороге смело.

Воспитатель: Перед нами избушка.

Говорит книга. Кто живёт в избушке ветхой. На куриной, на ноге?

Кто летает и нередко. На диковинной метле?

Дети: Баба Яга.

Звучит фонограмма Бабы-Яги.

Да, да, я хитра и люблю строить козни. Если справитесь с моими заданием отдам вам Ванюшу. Вам нужно собрать пазлы и отгадать какая это сказка.

Р/И «Собери сказку из пазл» Дети собирают у столиков пазлы.

Воспитатель: Кто расскажет, какая сказка у вас получилась?

Дети: Мы собрали сказку «Репка».

Беседа: «Ах эти сказки»

Воспитатель: А какие вы ещё знаете сказки?

Дети: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Морозко, Царевна-лягушка, Лиса и волк, Волк и семеро козлят».

Воспитатель: А как вы можете охарактеризовать главных героев сказок (лису, волка, медведя, зайца в сказках).

Дети: Лиса- хитрая, коварная; волк- доверчивый, замученный, злой; медведь не уклюжий, медлительный; заяц- трусливый, ловкий.

Воспитатель: Правильно ребята в каждой сказке героев можно охарактеризовать по разному. В одной сказке они добрые, в другой хитрые и коварные.

Звучит аудиозапись бабы-яги. Ну я вижу вы справились с первым заданием. Собирать пазлы умеете, а вот следующее задание вам не под силу. Отгадать и разыграть сказку вы не сможете. И вы навсегда останетесь в лесу и не спасёте Ванюшу.

Гномик: А это мы ещё посмотрим. Загадывай загадку. (аудио запись)

Баба-яга: Он не низок, не высок. Стоит в поле (аудио запись)

Дети: Теремок.

Театральный этюд сказки «Теремок». Дети разыгрывают сказку.

Баба-яга: (звучит аудиозапись) Какие молодцы всё знаете и умеете, понравились вы мне ребята, выдержали все испытания, отдам вам Иванушку (Из-за дерева выбегает Ванечка к детям).

Братца Ванечку возьмем,

Вместе все домой пойдем. Дети выходят из книги.

Маша: Вот и дорога позади. Наконец-то мы пришли.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказке помогли мы Машеньки, нашли Ванечку.

Закрепление полученных знаний детьми, подведение итога занятия.

Ребята в каких сказках мы с вами оказались?

Дети: - Гуси-лебеди, «Теремок», «Репка»

Воспитатель: Ребята, что нам помогло справиться с трудностями и найти братца?

Дети: Дружба.

Маша. По работе и награда. В саду у моего батюшки уродились яблочки, угощайтесь ребята. Дети подходят к яблоне и угощаются яблоками.

Маша: Спасибо Вам ребята! Вы настоящие друзья, не зря говорят: «Друзья познаются в беде».

До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Сундучок со сказками»
Опубликовано: 28 января 2014 в 21:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...