Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Насекомые»

Марина Редькина
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Насекомые»

Задачи:

Образовательная задача:

- Формировать представления о разнообразии мира насекомых.

- Различать виды насекомых и способы их передвижения.

- Закрепить понятия «Один - много».

Развивающая задача:

- Развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.

- Развивать общую моторику рук.

- Развивать общую координацию движений.

Воспитательная задача:

- Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым, учиться сотрудничать.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка, Здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно – продуктивная.

Материал: игрушка Лунтик, полянка, картинки насекомых, бабочки разного размера, силуэты божьих коровок.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу.

Аритуляционная гимнастика.

Звучит космическая музыка. Появляется Лунтик.

Лунтик: Ребята, я прилетел к вам, чтобы рассказать, что я видел. Никогда не думал, что есть такие чудеса на свете! Жил себе да жил на своей луне, думал, что я сверху все уже увидел, все уже узнал.

Воспитатель: Лунтик, ну скорее расскажи нам, где и какие чудеса ты видел.

Лунтик показывает картинку, на которой изображена поляна.

Лунтик: Я на этой поляне увидел разных насекомых, только не знаю, как они называются. Эти насекомые быстро спрятались, когда я к ним подлетел.

Воспитатель: Ребята, отправимся на полянку и поможем Лунтику отыскать насекомых, и подскажем, как они называются.

Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Все ловко шагали,

Не споткнулись, не упали?

Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. Посмотрим, может кто-нибудь спрятался под грибком?

Воспитатель: Кто это? (Жук)

Дети: Давайте рассмотрим жука. Какого цвета жук? (черный).

Педагог предлагает назвать и показать части тела (голова, спинка, крылья, лапки). Дети называют и показывают части тела жука.

Воспитатель: Куда спрятался жук? (Под грибок.)

Воспитатель: Что умеет делать жук? (летать, ползать, жужжать).

Воспитатель: Мальчики будут большими жуками, и жужжать громко Ж-Ж-Ж. Девочки маленькими жуками и жужжать тихо ж-ж-ж. (Затем наоборот).

Игра «Жуки».

Появляются на обруче подвешенные бабочки.

Воспитатель: Посмотрите, пока мы играли, кто прилетел на полянку?

Дети: Бабочки.

Воспитатель: Все бабочки одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Они разноцветные.

Воспитатель: Чем еще отличаются бабочки?

Дети: Одна бабочка большая, а остальные маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких бабочек?

Дети: Много.

Воспитатель: А больше больших или маленьких бабочек?

Дети: Маленьких.

Дыхательная гимнастика «Бабочки».

Воспитатель: Подуем на бабочек и посмотрим как они летают.

(Бабочки улетают за дверь).

Лунтик: Ребята, посмотрите каких еще я нашел на полянке насекомых.

(Лунтик показывает детям насекомых, они их называют). Вы поможете мне рассказать как они передвигаются.

Дети: Да.

Игра: «Закончи предложение».

• Жук ползает, а бабочка … (летает).

• Божья коровка летает, а кузнечик … (прыгает).

• Бабочка летает, а гусеница … (ползает).

• Кузнечик прыгает, а божья коровка … (летает).

Лунтик: Спасибо, ребята, что помогли мне. Кто прячется под листочком?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она такая грустная?

Сравнение божьих коровок. (Одна настоящая, другая без точек и усиков).

Воспитатель: Мы сейчас нарисуем усики и точки божьим коровкам. Только надо подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

Прилетела божья коровка,

Села на ладошку.

И поползла по пальчику,

С одного на другой.

Пусть летит, подуем на нее.

(Дети подходят к столам и рисуют пальчиком усики и точки божьим коровкам стоя по музыку).

Лунтик: Смотрите, какие божьи коровки стали веселые. Можно я их возьму и покажу своим друзьям на Луне?

Дети: Да.

Лунтик: А вам я дарю диск с моими новыми приключениями. Вот вам сладкие угощения с луны за то, что помогли мне отыскать насекомых и подсказали как они называются. (Лунтик раздает детям конфеты). До свиданья!

(Под космическую музыку улетает).

Воспитатель: Лунтик улетел и нам пора возвращаться обратно.

«По узенькой дорожке» - русская народная потешка.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки, (ходить друг за другом, высоко поднимая ноги)

По камешкам, по камешкам, (делают подскоки с ноги на ногу в медленном темпе).

В детский сад пришли!

Итог: Кто прилетал в гости? Вам понравилось на полянке?

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 06:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет с занятия по нетрадиционному рисованию «Панда»
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия по рисованию. На прошлой неделе мы с детьми кружка "Цветик - Семицветик" познакомились с...
Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных; развивать умение...
Фотоотчёт — Акция «Старость в радость» — Новогодняя открытка.
Всем доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги, хотелось бы поделиться радостным событием. В этом году мы с детишками приняли участие в акции «Старость...
Вежливость воспитывается вежливостью.
Важный элемент человеческой культуры - речевой этикет. И поэтому необходимо обращать особое внимание вежливости с группы раннего возраста. Хотя невозможно...
Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень»
Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей...