Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебная шкатулка»

Равиля Федюнина
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебная шкатулка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физкультура», «Музыка», «Безопасность».

Задачи:

• Закрепить у детей представление о времени года: зима. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Классифицировать предметы по назначению.

• Формировать умение правильно отвечать на вопросы, прививать детям умение высказывать свою точку зрения, свои суждения.

• При рассматривании предмета, выделять цвет, детали, качества, назначение.

• Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением.

• Закрепить умение аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт елки с помощью поролонового тампона.

• Воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа.

Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение и заучивание стихов, пение песен, наблюдение за снегопадом.

Материал.

Шкатулка, елочные игрушки, вырезанные снежинки, новогодние открытки. Картинки лыжи, санки, шуба, дерево с листочками. Вырезанная из плотной бумаги елка с заранее нарисованными на ней разноцветными восковыми мелками новогодними игрушками, поролоновый тампон, зеленая гуашь, салфетки. Муз. центр.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, посмотрите как красиво на улице. Снег укрыл всю землю белым ковром. Потому что сейчас какое время года? (Зима). Как вы догадались, что это зима? Дети называют приметы зимы: снег идет, холодно, мороз рисует узоры на окнах, на деревьях лежит снег и т. д.

Воспитатель достает красивую шкатулку. Говорит: «Дети, а у меня что-то есть? (загадочной интонацией). – Это шкатулка, она волшебная. (Дети любуются красотой шкатулки). В ней лежат, как вы думаете, что?» Дети заинтригованы. Давайте скажем: «Волшебная шкатулка откройся»

Дети повторяют за воспитателем волшебные слова. Открыв крышку, воспитатель достает елочную игрушку – шарик.

- Что это? – (ответы детей). Красный шарик. Иди, Кирюша, потрогай шарик и скажи какой он? - Шарик круглый, гладкий. (Дети повторяют слова вместе с воспитателем.) Воспитатель за ниточку крутит шарик и говорит:

- Посмотрите, как он блестит, он блестящий. (Дети повторяют). Можно с ним играть? – Нет. – Почему, как вы думаете? – Уронишь – разобьется. Можно порезаться. – Да, он сделан из тонкого стекла, он стеклянный и очень хрупкий. (Дети повторяют слова – стеклянный, хрупкий хором и индивидуально). – Что же с ним можно делать? – Повесить на елку. Правильно. Скоро будет праздник елки, и мы украсим нашу елочку такими шариками. Она будет нарядная, сверкающая. Какая будет наша елочка? (Дети повторяют.) Воспитатель достает еще 2 разных шарика. Таким же образом их рассматривают, трогают и называют цвет, гладкий или шершавый.

Воспитатель продолжает. – В моей волшебной шкатулке есть еще картинки, и вы должны отобрать те, которые подходят времени года зима.

Воспитатель выставляет картинки.

Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний» (Дети называют лишний предмет, не подходящий зиме)

Физкультминутка: «Мы погреемся немножко!»

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели:

Да-да-да-да-да!

Да-да-да-да-да!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились:

Ля-ля-ля-ля-ля!

Ля-ля-ля-ля-ля!

Дети выполняют движения по примеру воспитателя, соотнеся их с текстом стихотворения.

Воспитатель. - Садитесь. У меня в шкатулке еще что-то есть. Закрывайте глазки. (Раскладывает каждому ребенку новогодние открытки.) Спрашивает каждого ребенка, какая игрушка на открытке. Дети отвечают. - Вот какие игрушки можно вешать на елку и елка будет нарядная.

Воспитатель: - Игрушки мы с вами рассматривали, но куда же будем мы их вешать. У меня в шкатулке для каждого из вас есть елочки. Но елочки не волшебные и не красивые. Что не так с нашими елочками? (Дети отвечают.) Белые.

- А елка, какого цвета бывает? (Зеленая)

- Давайте их раскрасим в зеленый цвет и сделаем красивыми. Дети соглашаются. Раздать детям вырезанные из плотной бумаги елки, с заранее нарисованными украшениями. Показать детям, как нужно взять за кончик поролоновый тампон, другой его конец опустить в зеленую гуашь и размашистыми мазками полностью закрасить елку.

Под спокойную музыку дети выполняют работу.

Прочитать детям стихотворение Е. Благининой:

Елка в блестках ледяных,

В темных слезках смоляных.

Светлая, зеленая

Солнцем озаренная.

Рефлексия.

Выставлять готовые работы детей на стенде и рассмотреть их.

- Сколько у нас елочек получилось? (Много.)

- Что проявилось на елках? (Новогодние игрушки)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебная шкатулка»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 21:56
+36
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
«Шар счастья» или кусудама мастер класс.
Что такое кусудама? Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар". Вы спросите почему?...
I часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Фото экспонатов!
Я -у подлинных экспонатов, картин Третьяковской галереи. в Белгороде, в родном городе! Еще с начала декабря в нашем Белгородском государственном...
Вышивка атласными лентами с детьми старшего дошкольного возраста. Фотоотчет.
Среди всех общеизвестных задач по подготовке детей к школе есть незаметная, но очень важная: подготовка руки ребенка к письму. Продолжительное время основной...