Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебная водичка»

Ирина Беспалова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебная водичка»

Цель: Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, рассказать о значении воды для всего живого;

развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

воспитывать бережное отношение к воде.

Словарь: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый.

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, краски, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель (с игрушкой): Ребята, к нам я пригласила гостя – моего друга, Капитошку. Капитошка очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня он загрустил, потому что он ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.

Вы слыхали воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, так для чего же нам нужна вода? (пить, умываться, стираться, купаться). Ребята у воды есть замечательной свойство – она течет. Давайте проверим. Возьмем пустой стаканчик и перельем в него воду. Вот мы с вами выяснили что воду можно переливать. Детки, Капитошка мне говорит, что ему очень хочется пить. Что делать? (Нужно открыть кран и налит воду в стаканчик или лучше всего налить воду из чайника и угостить Капитошка (угощают)

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

- Ребята, поднесите стакан с водой к носу и понюхайте. Вода имеет запах? (нет, не имеет)

-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

- Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вот и ты запомни Мишутка, что вода у нас безвкусная!

-Ребята, давайте подойдем к другому столу и попробуем там воду! Какая она (соленая) Как вы думаете что добавили в воду?

-Ребята, давайте подойдем к следующему столу и попробуем там воду! Какая она? (сладкая) Как вы думаете что добавили в воду?

- Оказывается, вода может принимать вкус соли или сахара, которые в нее добавляешь.

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет). (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная)

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Отдохни и ты, Капитошка с нами.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом) .

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).

Вы можете покрасить воду. Возьмите кисточку и краску и опустите в воду. Получилось (вода изменила свой цвет) Какой цвет у вас получился? Молодцы, вы настоящие волшебники.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода имеет вес, ее можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет. Молодцы ребята!

-Ребята, а кому нужна вода?

(Ответы детей). Посмотрите кому еще нужна вода (просмотр презентации)

Воспитатель Ребята а как вы думаете воду нужно беречь? (Да) А почему? Любую ли воду мы можем использовать в приготовлении пищи, пить? (Только чистую).Правильно ребята, чтобы получит чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот по этому воду нужно беречь, плотно закрывать кран,

Смотрите, а наш Капотошка повеселел и хлопает своими ручками от восторга. Он теперь все знает о воде и приготовил вам сюрприз - мультфильм (просмотр мультфильма)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_53r22.pptx | 594,29 Кб | Скачан: 167
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода». Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода». воспитатель.

Организация прогулки в зимний период Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебная водичка»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 16:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...